Люда, если Вы лишь однажды встанете на подмену, поверьте мне на Вас и будут смотреть как на подменного воспитателя. У каждого должны быть свои должностные обязанности. Есть такое понятие " производственная необхоимость" и Вы тактично оперируйте им. Правда в жизни конечно бывают авральные ситуации когда не зазорно "повысится в должности", встать со шваброй или на группу воспитателем. В связи с этим вопрос: сколько на сегодняшний день людей на группах, сколько часов пребывание в детском саду. Может возможно сделать скользящий график. Я кстати в одно время с успехом применила этот метод, когда все стали успешно болеть. Стали работать по 3-и человека на 2-е группы. Теперь прежде чем идти в больницу по каждому пустяку, каждый думает, как на него посмотрят его же коллеги.
Обязанности старшего воспитателя! *
Сообщений 61 страница 90 из 313
Поделиться622009-08-26 21:18:37
Да,скользящий график ,3 человека на две группы ,это неплохо,если они есть, а я так поняла, из сообщеня LUSIL ,что у них по одному педагогу на группу, и те уже ,как говорится в возрасте.
Такая ситуация как у LUSIL типична для большинства детских садов и почти каждый руководитель с ней сталкивается не раз.Решение её должно состоять из условий ,которые сложились: сколько педагогов,сколько групп, какое количество детей в данных группах ,их возрастная категория...
Мы очень просто выходим из данной ситуации - соединяем две группы в одну, и два воспитателя работают посменно.Иногда к подменам привлекаем специалистов : логопедов, психолога, муз.руководителя.
Все сотрудники понимают сложивщуюся ситуацию и откликаются на призыв о помощи своим коллегам, потому что каждый понимает , что " все мы живые люди" и у каждого может возникнуть неотложная ситуация из-за которой необходимо будет отсутствовать на работе.
Поделиться632009-08-26 22:49:12
Ольга и Ира, огромное вам спасибо за отклик и понимание!!! Возможно 3 человека на 2 группы - это выход. Предложу заведующей такой вариант решения проблемы, как только она выйдет из отпуска. У нас на 11 групп - 20 воспитателей. Это достаточно. Только 3 из них по здоровья не могут в 2 смены работать, к тому же им под 60 лет и мамы у них в плохом состоянии. А остальные говорят о том, что к ним никто не ходит на группу, и они соответственно тоже не будут. Очень сложный коллектив, причём образовательный уровень оставляет желать лучшего (порой, как базарные бабы ведут себя). Кстати, заведующая их видимо распустила, вышла несколько раз за воспитателей(ей 35 лет, причём на должности она ещё меньше года), и они решили, что "начальство" - тэто и есть подменные воспитатели(которых уже давно и в помине нет). Надеюсь с выходом заведующей ситуация стабилизируется(хотя сомнений много).
Поделиться642009-08-30 11:50:15
LUSIL, по вашим сведениям у вас не достаточно педкадров, на 11групп должно быть 22 воспитателя, а это значи у вас 2 вакансии, так вот на вашем месте я бы поставила вопрос о доборе кадров.Раз некоторые из воспитателей не хотят взаимозаменять друг друга,хотя этот пункт должен быть у вас отражен в коллективном договоре или уставе детского сада, или должностных обязанностях воспитателя. А если они будут отказываться есть на всякий случай приказ "о производственной необходимости", где руководитель имеет право потребовать взаимозаменяемости среди педперсонала. Верю и сочувствую Вам, в большом коллективе очень сложно достичь педагогику сотрудничества ,но, как говорят, " и вода камень точит", делайте все постепенно,уверенно, аргументируя каждый свой шаг с точки зрения " буквы Закона",опираясь на должностные документы ( приказы, письма Минобразования,методические рекомендации и т.д. и т.п.) и поверьте
у вас все получится. А "базарных баб" можно утихомирить показав свою осведомленность , а они поверьте не " асы" своего дела ,это я вам говорю из своего опыта, они в основном берут " горлом", а заставь их презентовать свой опыт на каком-либо крупном методическом мероприятии куда их гонор и девается.Успехов Вам!
Поделиться652009-08-30 14:51:49
Ирочка! Огромное спасибо вам!!! Буду, как говорится "мотать на ус" всю информацию!!!
Поделиться662009-09-02 08:36:15
LUSIL, выставляю для вас материал,ознакомтесь , мне в свое время он помог , в разрешении возникающих конфликтов в работе с педагогами http://dump.ru/file/3342766
Поделиться672009-09-03 00:21:16
Ира, спасибо, очень интересный материал!
Поделиться682009-10-08 20:21:42
Мною на основании годового плана раззработан контрольно- аналитический блок, опираясь на который легко проводить контроль
Просто супер!!! Все лето сочиняла что-то подобное, только получился сумбур. Теперь представляю как дополню свой. Спасибо!
Поделиться692009-10-17 21:30:16
девочки, здравствуйте! В детский сад приняли методиста! Ознакомили с должностной инструкцией, вроде все понятно. Как мимо не иду все сидит, не знает чем заняться. Как начать работать молодому заму. с чего надо начинать? Помогите, подскажите! Спасибо!
Поделиться702009-10-17 21:45:24
В детский сад приняли методиста! Ознакомили с должностной инструкцией, вроде все понятно. Как мимо не иду все сидит, не знает чем заняться. Как начать работать молодому заму. с чего надо начинать?
Добрый вечер! Конечно, молодому методисту тяжело начинать работу. Я думаю, необходимо составить циклограмму работы, в которой будет расписан по дням недели и по часам рабочий день.Также нужно очень внимательно изучить годовой план работы ДОУ, составить свой план работы на месяц и в соответствии с этими документами начинать работу, познакомиться с педагогами и т. д.
Поделиться712009-10-18 20:17:55
Как мимо не иду все сидит, не знает чем заняться.
Ну надо же, счастливая методист ваша, сидит и дел нет! а тут как зайдешь в сад и бегаешь весь день как пони по всему саду!
Как начать работать молодому заму. с чего надо начинать?
Я бы начала с номенклатуры дел, с документации, все ли есть, что надо сделать, переделать, отредактировать... А также с анкетирования педагогов, чтобы выявить затруднения у кого какие возникают в работе, кто и чем владеет хорошо!!
Поделиться722009-10-19 17:55:40
а где я могу найти перечень необходимой документации для зама? Я вроде все просмотрела, какие -то ссылки не открываются.
Поделиться732009-10-19 20:19:44
а где я могу найти перечень необходимой документации для зама?
Посмотрите вот в этой теме! Документация старшего воспитателя ДОУ ***
Поделиться742009-10-20 15:36:53
Посмотрите вот в этой теме! Документация старшего воспитателя ДОУ ***
Извиниет, но компьютер выдаёт, что запрошенный файл не обнаружен.
Поделиться752009-10-20 20:14:11
В этом разделе почти ни одна ссылка не отображается. Файлы недоступны.
Поделиться762009-10-20 22:39:33
Извиниет, но компьютер выдаёт, что запрошенный файл не обнаружен.
В этом разделе почти ни одна ссылка не отображается. Файлы недоступны.
Девочки, к сожалению модераторы точно так же работают в детских садах и у них на работе бывают запарки.И кроме того есть еще и семьи и прочее, прочее, прочее... Мы стараемся вовремя обновлять..но увы..просто не успеваем!
Поэтому если видите что ссылка не активная и очень нужна - то всегда можно обратиться к автору сообщения с просьбой обновить ссылку в нужном вам сообщении. Мы будем этой помощи только рады.
Поделиться772009-10-20 22:46:32
Малыш у меня практически все открывается и никаких проблем.
Девочки, у меня вопрос. Каким образом вы предупреждаете, напоминаете о каких-либо событиях в саду? Лично обходите всех? Или вывешиваете инфу на стенде?
У моего кабинета доска "информация". Но если я не обойду всех и всем лично не скажу, что нужно поинтересоваться, так и не происходит ничего. Как быть? Принять это и дальше всех обходить? Я одна, а коллег 16 человек.
Что делаете вы? И как научить своих коллег интересоваться информацией?
Поделиться782009-10-20 23:17:40
Larika, я обхожу все группы, специалистов и говорю каждому лично. Причем бывает и по несколько раз - за несколько дней и в день мероприятия напоминаю.
Поделиться792009-10-20 23:20:24
Как быть? Принять это и дальше всех обходить? Я одна, а коллег 16 человек.
Что делаете вы? И как научить своих коллег интересоваться информацией?
Скажу с позиции воспитателей.Бывает такая запарка. что из группы просто выйти некогда...так что уж если хотите, чтоб не забыли воспитатели - то лучше пройтись и напомнить
Поделиться802009-10-21 05:47:17
Larika написал(а):Как быть? Принять это и дальше всех обходить? Я одна, а коллег 16 человек. Что делаете вы? И как научить своих коллег интересоваться информацией?
У меня 24 колеги. Я вывешиваю за неделю объявление и обязательно накануне мероприятия напоминаю всем лично. тем более, что каждое рабочее утро я начинаю с обхода всех групп и специалистов. Что позволяет быть в курсе всего, что происходит в детском саду, а зачастую и в курсе каких-то личных проблем или радостных событий. Я считаю, что в начале рабочего дня пожелать лишний раз доброго утра, поинтересоваться делами всегда приятно, а может быть и поддержать человека или дать совет.
Поделиться812009-10-21 14:36:43
Каким образом вы предупреждаете, напоминаете о каких-либо событиях в саду? Лично обходите всех? Или вывешиваете инфу на стенде?
Накануне напоминаю всем и утром еще раз. Докладчикам сообщаю об их выступлении на последней совместной встрече педагогов, будь-то педчас или консультация. На стенде в кабинете весит годовой план на текущий месяц и на следующий. КМО и Педсовет вывешаны на год. Но воспитатели действительно всегда в запарке, поэтому напоминаю. Плюс у меня в годовом плане есть страничка методическая литература. Когда я составляю план, то выписываю источник консультаци и прочее. Потом педагогам предлагаю, а остальное они сами подбирают.
Поделиться822009-10-21 15:51:08
мадам Брошкина
Я считаю, что в начале рабочего дня пожелать лишний раз доброго утра, поинтересоваться делами всегда приятно, а может быть и поддержать человека или дать совет.
Вот бы нам такого зам зав по ВР К нам приходят, с целью проверки, указать на недостатки. Ну, а чтобы поддержать или дать совет...... ТАКОГО НЕ БЫВАЕТ!!!! я ВОТ ЧИТАЮ ТЕМУ И УДИВЛЯЮСЬ, ЧТО БОЛЕЮТ ЗА ВОСПИТАТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛИ, ПОМОГАЮТ ЕМУ. У нас ст. воспитатель и зам зав по ВР в одном лице. Литературу ищем сами, перспективные тоже сами.... "Нечего искать литературу, берите программу и метод рекомендации к ней и пишите занятия"- такие рекомендации получаем. Ладно стажисты, а молодые! Вот так и живем!!!
Отредактировано Marusay (2009-10-21 15:57:10)
Поделиться832009-10-21 18:16:30
Добрый вечер! В нашем ДОУ тоже есть ритуал обхода групп по утрам и, если по какой-либо причине не зайти в группу, то иногда даже обижаются, что обошли их вниманием. О предстоящих мероприятиях сообщаю педагогам в начале месяца , помещаю план методической работы в метод.уголке и раздаю отпечатанные своебразные приглашения на то или иное метод.мероприятие, в которых напоминаю, кто где участвует, что необходимо подготовить, график проведения , например, итоговых, открытых занятий и мероприятий и т. д. Педагоги привыкли и мне нет неоходимости несколько раз ходить по группам и напоминать о предстоящих мероприятиях.
Отредактировано ташенька (2009-10-21 18:44:04)
Поделиться842009-10-21 19:53:05
раздаю отпечатанные своебразные приглашения на то или иное метод.мероприятие, в которых напоминаю, кто где участвует, что необходимо подготовить, график проведения , например, итоговых, открытых занятий и мероприятий и т. д.
Кстати очень хорошая фишка! У нас такое было как то..жаль недолго(((( И методисту удобно и воспитателям
Поделиться852009-11-06 18:30:07
А я в начале каждого месяца провожу педчас на котором и сообщаю педагогам план на текущий месяц. Иногда вывешиваю график мероприятий на дверь (но смотрят не всегда).
Поделиться862009-11-06 23:45:09
Спасибо, Natali2004,цвятошка,ташенька,мадам Брошкина, за подробный ответ.
А разве старшие воспитатели не бывают в запарке?
Ситуация, которая возникла сегодня. Неделю назад на МО просила (не первый раз) обращать внимание на информацию, вывешеннную на доске. Говорила, что каждый месяц план меняется. "Пожалуйста, посмотрите". В прошлую пятницу повесила план на ноябрь. Первая консультация была сегодня. Никто не пришел, кроме педагога, кто готовил. Когда заведующая всех обошла, одна из наших воспитателей сказала: "мне больше делать нечего, как читать ваши бумажки".
Конечно, группы я тоже обхожу каждый день, общаюсь с коллегами, однако не считаю возможным каждому рассказывать о плане работы на месяц - слишком большое количество информации. тем более, что эта информация доступна всегда. Уже понимаю, что напоминать каждому придется. Только складывается впечатление, что это действительно только "наши бумажки". Обидно до слез. Особенно когда незаслуженно на грубость нарываешься.
Поделиться872009-11-07 03:25:30
Только складывается впечатление, что это действительно только "наши бумажки".
Тут скорее всего срабатывает человеческий фактор "Своя рубашка ближе к телу"
А насчет сообщений...Не нужно рассказывать на весь месяц. Есть сегодня пятиминутка - можно про неё напомнить... Нужен план сдать в течении трех дней - напомнили один раз, а уж за выполнение спрашивать по всей строгости. И поверьте - постепенно привыкнут и будут подходить ответственно)
Поделиться882009-11-07 06:57:22
Larika, доброе время суток! Я использую еще одну форму напоминания. В день мероприятия помещаю объявление возле окна раздачи, где младшие воспитатели получают пищу, с обращением к мл. воспитателям: " У важаемые мл. воспитатели, огромная просьба, сообщить своим воспитателям о .....". Работает безотказно и решается вторая проблема мл. воспитатели не уходят на обед, а остаются с детьми.
Поделиться892009-11-07 10:06:11
А я не считаю зазорным с утра напомнить о предстоящем мероприятии, многие воспитатели даже из групп не выходят, все время с детьми, и действительно порой не все видят вывешенную информацию!Иногда просто прошу некоторых воспитателей сообщить на прогулке о сборе, или охрану прошу пройтись по группам и напомнить педагогам, что я их жду в 2 часа в зале!это совсем несложно!
Поделиться902009-11-07 19:06:26
Обязательно вывешиваю план работы на месяц, незадолго до мероприятия огромными буквами объявление-напоминание, да еще кое-кому напомню лично. Чесно говоря, большой проблемы я здесь не вижу.