Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » # Обсуждаем годовой план ****


# Обсуждаем годовой план ****

Сообщений 391 страница 420 из 898

391

Светлана Николаевна написал(а):

1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогического коллектива по формированию основ правового сознания детей дошкольного возраста, в соответствии с образовательной областью «Социализация».

Мне сложно вот так ее скорректировать - у нас другая структура изложения годовых задач, тематический контроль будет по детям или по педагогам - что в основе - уровень развития детей по праву или уровень профмастерства педагогов или хотите все вместе соединить?  Может так:
Формировать основы правового сознания дошкольников или создать условия для формирования основ правового сознания дошкольников посредством повышения профессионального мастерства педагогов по реализации образовательной области "Социализация", хотя реализация и Социализация  как-то не очень звучит...  Это если делать упор на детей.
Теперь если на педагогов - то мне кажется слишком мало для задачи... я бы взяла  всю область "Социализацию". Но мне показалось, что вы хотите именно правовое сознание.. потому затрудняюсь.

Светлана Николаевна написал(а):

2. Создать в МБДОУ №54 «Детский сад комбинированного вида» г. Калуги современную здоровьесберегающую среду для реализации образовательной области «Здоровье», в соответствии с федерально - государственными требованиями.

Здесь тоже задача не на детей...    Можно так: Преобразовать здоровьесберегающую среду в соответствии с ФГТ (современными требованиями)для успешной реализации образовательной области "Здоровье".
Если какие мысли придут в голову - напишу.

Отредактировано Radmila (2012-07-19 21:38:38)

+3

392

Добрый день! Опытные педагоги, может вы сможете подсказать, через какой вид деятельности лучше всего запланировать развитие связной речи у дошкольников? Если сможет поделиться какими-то материалами, буду очень благодарна!

0

393

Светлая написал(а):

Добрый день! Опытные педагоги, может вы сможете подсказать, через какой вид деятельности лучше всего запланировать развитие связной речи у дошкольников? Если сможет поделиться какими-то материалами, буду очень благодарна!

У  нас было художественно-речевое развитие - но до введения ФГТ - здесь материалы педсовета и тематического контроля  -
http://vospitatelivsexgorodov.bbok.ru/v … =20#p85623
пост 592.  Может что-то подойдет.  А можно взять через сюжетно-ролевую игру, театрализованную деятельность, с использованием технологии мнемотехники или проектного метода. Я бы посмотрела, какой ещё вид деятельности "страдает" в саду и через него бы пустила развитие связной речи - как говорится двух зайцев..

+2

394

Светлая написал(а):

Добрый день! Опытные педагоги, может вы сможете подсказать, через какой вид деятельности лучше всего запланировать развитие связной речи у дошкольников? Если сможет поделиться какими-то материалами, буду очень благодарна!

Развитие связной речи осуществляется через все виды деятельности, конечно, в система представлены занятия т.е. НОД, конкретнее укажите проблему, тогда легче можно будет определиться в подборе материала.

0

395

Девочки, посмотрите сайт города Мурманска - там и по здоровьесберегающей задаче есть материал и по развитию связной речи и много-много всего. Нашла его у себя в закладках - наверное кто-то из девочек давал ссылку, только сейчас изучила - там много полезного материала. Годовые задачи можно сформулировать по темам их разработок.

http://www.edu.murmansk.ru/www/do/pedmaster/index.htm

+9

396

Всем добрый день!
Закончила оформление и подвение итогов по учебно-воспитательной работе за прошедший год Выставляю свой труд коллегам.
Спасибо творческим педагогам, чьими материалами я воспользовалась и помогли меня навести на мысль. Первый раз пишу такой подробный анализ и то смотрю, что упустила логопеда вообщеее. А что-то излишне подробно описала: допобразование, работа с социумом.
Хотелось бы услышать Ваше мнение. Ведь знаете, что со стороны виднее.

+12

397

Дельфин написал(а):

Хотелось бы услышать Ваше мнение. Ведь знаете, что со стороны виднее.

Лена! Вы проделали очень огромную работу, молодчинка! Лично мне не хватило мониторинга, анализа интегративных качеств выпускников и анализа промежуточных результатов. Допускаю, что не проводили мониторинг в прошедшем учебном году, тогда следует включить его в годовые задачи на следующий год. http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-5.gif

0

398

ReGa написал(а):

не хватило мониторинга, анализа интегративных качеств выпускников и анализа промежуточных результатов.

Спасибо огромное за "аналитический" ответ! Как хорошо, когда есть команда единомышленников, есть кому подсказать и посоветовать.
Какие интегративные качества??? У нас еще ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ нет. Только к этому учебному году будем лепить, а следовательно и мониторинг по новому будем делать.

Девочки еще вопрос: чем отличается мониторинг от диагностики. Честно НЕЗНАЮ!!!Поэтому то так пишу, то по другому. Определение посмотрела - мне нет разницы. Может по-народному языку объясните???

0

399

А знает кто-нибудь, как составлять экспертизу годового плана?

0

400

Дельфин написал(а):

Девочки еще вопрос: чем отличается мониторинг от диагностики. Честно НЕЗНАЮ!!!Поэтому то так пишу, то по другому. Определение посмотрела - мне нет разницы. Может по-народному языку объясните???

Мониторинг и диагностика - одно и то же или это разные понятия?
В связи с введением ФГТ мониторинг развития проводится 1 раз в год в конце учебного года?
Мы проводим начальную диагностику (на начало учебного года), промежуточную ( в конце декабря), итоговую (в конце учебного года). А как сейчас?
Понятие «мониторинг» является производной формой от латинского monitor и означает осуществление некоторого действия, направленного на реализацию функций наблюдения, контроля, предупреждения.
Педагогический мониторинг - это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием, а также дающая возможность прогноза развития педагогической системы. Педагогический мониторинг тесно связан как с содержанием, так и с методами обследования, осуществляемыми в рамках медицинского, социологического и психологического мониторингов.
 
Диагностика - есть деятельность, направленная на раскрытие сущности явления, уже открытого ранее в ходе научного исследования, и имеющего достаточно полное, конкретное описание, которое содержится в памяти диагноста, и с которым он соотносит полученную информацию.
Отличительные особенности мониторинга:
• Мониторинг предполагает систему отслеживания на протяжении 1, 3, 5 лет.
• Мониторинг - целенаправленная специальная система, осознанная и планомерная на всех этапах педагогического процесса.
   сущность мониторинга:
1. Непрерывное наблюдение за состоянием системы образования в пределах своей компетенции и получение оперативной информации о ней;
2. Своевременное выявление изменений, происходящих системе образования, и факторов, вызывающих их;
3. Предупреждение негативных тенденций в системе образования;
4. Осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в системе образования;
5. Оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образования.
   ряд аспектов мониторинга:
1. Непрерывность (постоянный сбор данных);
2. Диагностичность (наличие модели или критериев, с которыми можно соотнести реальное состояние отслеживаемого объекта, системы или процесса);
3. Информативность (включение в состав критериев для отслеживания наиболее проблемных показателей и критериев, на основании которых можно делать выводы об искажениях в отслеживаемых процессах);
4. Научность (обоснованность модели и отслеживаемых параметров);
5. Обратная связь (информированность объекта мониторинга о результатах, которая позволяет вносить коррективы в отслеживаемый процесс).
        две группы способов осуществления мониторинга:
1. Способ сбора информации и регистрации текущей информации;
2. Способ учета полученных данных, принятие управленческих решений и регуляции педагогического процесса.

+3

401

Дельфин написал(а):

Девочки еще вопрос: чем отличается мониторинг от диагностики. Честно НЕЗНАЮ!!!Поэтому то так пишу, то по другому. Определение посмотрела - мне нет разницы. Может по-народному языку объясните???

  Мне кажется , ваш вопрос не совсем в том разделе, но все-таки (снова лезу со своими советами) своим воспитателям  " по-народному" объясняла так - мониторинг состоит из 3 этапов: сбора информации, анализа полученной информации и принятия решения на основе анализа. Диагностику можно считать одним из способов сбора информации, т.е диагностика - это первый этап мониторинга;
а если посерьезнее выбрать слова ,то так: мониторинг – процесс слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в ДОУ, в целях оптимального выбора задач, средств и путей их решения. Мониторинг позволяет отследить результативность программ, направлений деятельности  педагогов за определенный период по заранее разработанным критериям, показателям, уровням. Мониторинг всегда предполагает сопоставление результатов первичной и итоговой диагностики.
Педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индивидуальных особенностей воспитанников, уровня их развития в определенном направлении. Например, диагностика познавательной сферы. Вот как -то так получается.

+6

402

Мой годовой план.

+10

403

Девочки коллеги! Большая просьба, когда выкладываете ссылки на годовые планы пишите, пожалуйста, свои годовые задачи.
Может быть я сильно наглею, но сайт шикарный, с очень большим объемом материала, а мы часто очень загружены работой, и нет времени пересматривать весь материал. А так ищешь что-то конкретное для составления плана, почитал аннотацию и можешь уже воспользоваться материалом, не забыв при этом поблагодарить автора.
Спасибо за понимание!

+5

404

Слово "Мониторинг" пришло к нам из атомной промышленности. Там это слово означало отслеживание результатов радиоактивного фона за определенный промежуток времени.

Натали Витьковна написал(а):

Педагогический мониторинг - это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием, а также дающая возможность прогноза развития педагогической системы.

Мы сейчас имеем ввиду не мониторинг общего  состояния системы образования, а мониторинг, который проводят воспитатели (или не так?).
 

ReGa написал(а):

своим воспитателям  " по-народному" объясняла так - мониторинг состоит из 3 этапов: сбора информации, анализа полученной информации и принятия решения на основе анализа.


Мне кажется все это мы делали и при проведении диагностики. Ведь по ее результатам выстраивались индивидуальная (да и общая) работа с детьми в дальнейшем. Воспитатели видели у кого, что западает, кто не усваивает какой-либо раздел программы, а кто "впереди планеты всей". А иначе зачем она (диагностика) нужна? Та же самая работа проводится и сейчас. Только назвали это модным словом "Мониторинг" да не разрешают пользоваться прежними материалами. Чем наши воспитатели крайне недовольны! Так как много в этом "Мониторинге" воды! Но результаты впечатляющие! почти 80 % детей имеют высокий уровень развития. Кого обманываем?

+4

405

Tortilla написал(а):

Но результаты впечатляющие! почти 80 % детей имеют высокий уровень развития. Кого обманываем?

Если бы 80%,  у нас в гос.заказе прописано все 90%!!!!!!!!! просто смешно. Но сокрушаться или дальше работать выбирает каждый сам, методическую работу выстраивать с педагогами как- то нужно, и объяснять новую терминологию тоже нужно;не будешь же всем воспитателям твердить, что ничего нового не дает ФГТ и т.д. ...У меня у самой иногда такой крик души, что хочется все бросить, а остынешь немного и дальше идешь..... и  вроде находишь эти самые отличия мониторинга от диагностики.

0

406

Дельфин написал(а):

Закончила оформление и подвение итогов по учебно-воспитательной работе за прошедший год Выставляю свой труд коллегам.

Умничка, но в нашем регионе требования к анализу немного отличаются. ОДНАКО, КАКОЙ ТРУД! Хотелось бы увидеть как из анализа будет составлен план на учебный год. УСПЕХОВ!

0

407

Tortilla написал(а):

Мне кажется все это мы делали и при проведении диагностики. Ведь по ее результатам выстраивались индивидуальная (да и общая) работа с детьми в дальнейшем. Воспитатели видели у кого, что западает, кто не усваивает какой-либо раздел программы, а кто "впереди планеты всей". А иначе зачем она (диагностика) нужна? Та же самая работа проводится и сейчас. Только назвали это модным словом "Мониторинг" да не разрешают пользоваться прежними материалами. Чем наши воспитатели крайне недовольны! Так как много в этом "Мониторинге" воды! Но результаты впечатляющие! почти 80 % детей имеют высокий уровень развития. Кого обманываем?

Я в саду работаю совместителем, однако ни одна группа не поставилла 80% высшего уровня усвоения программы, не смогала понять, почему уровень усвоения занижают. Ну очень они критически относятся к результатам своей работы!

0

408

galka написал(а):

в нашем регионе требования к анализу немного отличаются

Видимо, у вас замечательный район!!! У нас никаких требований к этому делу нет, годовые планы нкито никогда не смотрит. В некоторых далеких посеkках и вовсе планов нет.

0

409

Девочки! Отвечаю на вопрос: откуда взялись 90%. Это из школы. Наш подход к мониторингу и школьный сильно разняться. Дело в том, что дошкольники идут от ребенка, а школьники от выполнения учебного плана. В школе действительно 80% усвоения программы - это плохой результат. Должен быть минимум 90. Откуда берется цифра? Учитель смотрит сколько он выдал материала детям, то есть, на практике, все ли уроки он провел. Таким образом весь ли план выдаден ребенку. В школе не отслеживают ТАК усвоение знаний, как в детском саду. Это сложилось исторически. А по нашему подходу, если дети выдают 25-30% высокого уровня, это ВЕЛИКОЛЕПНО! Не могут 90% детей превышать уровень программы! Норма: высокий 20%, средний 70-75%, низкий 5-10%.
Поэтому, я так думаю, в муниципальном задании прописано между строк: какой процент содержания программы выдан детям (не отдельному ребенку!),
Т.Е., к примеру, взять музыкального руководителя, обучающегося в Вузе: 2 раза в год сессия общей длительностью 50 дней (рабочих 36 дней). В каждой группе пропущено 14 занятий. В год по плану должно быть 72 занятия, а проведено 58. Т.О. % выполнения программы = 81%
Или воспитатель был на больничном 2 недели, а подменять мог только помощник, который занятия не проводил, то процент будет 90%. Вполне нормально.

Итак, как я понимаю, предстоит нам чистой воды формализм.

Может я и не права в своих рассуждениях, но, думаю, что дела обстоят именно таким образом.

0

410

Natadol написал(а):

Не могут 90% детей превышать уровень программы! Норма: высокий 20%, средний 70-75%, низкий 5-10%.

У нас тоже плановая цифра 90% - в нее входит средний и высокий уровень освоения программы детьми - так, во всяком случае, нам сказали - т.е. нормой считается что 90% детей освоили программу на высоком и среднем уровне. Я уже где то писала здесь, что по Верещагиной мы эту цифру выдали без проблем. Само вышло.
Повторюсь - я не совсем понимаю - то ли 90% детей должны освоить программу (судя по сложению высокого и среднего уровня - то это так), то ли программу все дети должны освоить не менее, чем на 90%. Мне так никто и не ответил на этот вопрос в РОНО при формировании муниципального задания, я определилась на первом варианте, хотя до конца не уверена.

Natadol написал(а):

Поэтому, я так думаю, в муниципальном задании прописано между строк: какой процент содержания программы выдан детям (не отдельному ребенку!),
Т.Е., к примеру, взять музыкального руководителя, обучающегося в Вузе: 2 раза в год сессия общей длительностью 50 дней (рабочих 36 дней). В каждой группе пропущено 14 занятий. В год по плану должно быть 72 занятия, а проведено 58. Т.О. % выполнения программы = 81%
Или воспитатель был на больничном 2 недели, а подменять мог только помощник, который занятия не проводил, то процент будет 90%. Вполне нормально.

А теперь появился третий вариант толкования - о котором я даже не задумывалась... где золотая серединка????? o.O

0

411

Radmila написал(а):

Natadol написал(а):
Не могут 90% детей превышать уровень программы! Норма: высокий 20%, средний 70-75%, низкий 5-10%.У нас тоже плановая цифра 90% - в нее входит средний и высокий уровень освоения программы детьми - так, во всяком случае, нам сказали - т.е. нормой считается что 90% детей освоили программу на высоком и среднем уровне. Я уже где то писала здесь, что по Верещагиной мы эту цифру выдали без проблем. Само вышло.
Повторюсь - я не совсем понимаю - то ли 90% детей должны освоить программу (судя по сложению высокого и среднего уровня - то это так), то ли программу все дети должны освоить не менее, чем на 90%. Мне так никто и не ответил на этот вопрос в РОНО при формировании муниципального задания, я определилась на первом варианте, хотя до конца не уверена.
Natadol написал(а):
Поэтому, я так думаю, в муниципальном задании прописано между строк: какой процент содержания программы выдан детям (не отдельному ребенку!),
Т.Е., к примеру, взять музыкального руководителя, обучающегося в Вузе: 2 раза в год сессия общей длительностью 50 дней (рабочих 36 дней). В каждой группе пропущено 14 занятий. В год по плану должно быть 72 занятия, а проведено 58. Т.О. % выполнения программы = 81%
Или воспитатель был на больничном 2 недели, а подменять мог только помощник, который занятия не проводил, то процент будет 90%. Вполне нормально.А теперь появился третий вариант толкования - о котором я даже не задумывалась... где золотая серединка?????

Программа воспитателями в основном выдается на 100%, как ее усвоили воспитанники, решают воспитатели. Это тоже спорный вопрос о достоверных фактах, т.к. кто-то завышает, а кто-то занижает результаты своего труда. Беда в том, что администрация в связи с чрезмерной загруженностью и ненужными отчетами и проверками давно уже потеряла контроль над качеством образования. А в результате- бумага все выдержит: сколько процентов нужно, столько и нарисуем.

0

412

Natadol написал(а):

Итак, как я понимаю, предстоит нам чистой воды формализм.

Нам как-то на МО музыкантов сказали "если вы имеете высшую категорию, то не должно быть детей с низким уровнем развития". Реакция была - "Спасибо, что предупредили, значит не будет"))) Формализм давно уже процветает.

0

413

Добрый вечер. Девочки, я уже "голову сломала", не могу найти-придумать названия для традиционных выставок рисунков, коллективных работ, фото, коллажей.
Это осенняя выставка, зимняя, к 23 февраля и 8 марта. Каких названий только не было, хочется что-то новенькое. Поделитесь идеями, пожалуйста, положения сама разработаю.
Еще как-то на форуме читала о различиях между интегрированными занятиями и комплексными, там еще чудесный был пример про мишку и море. Закладку, дубина, не сделала, а сейчас найти не могу. "Ткните носом", кто знает где.
Спасибо.

0

414

elw написал(а):

"Ткните носом", кто знает где.

Это мой пост 402 в теме "Планирование в соответствии с ФГТ"

0

415

Уважаемие коллеги, если кто-то в анализ выполнения годового плана закладывал вопрос реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, прошу поделиться опытом. Мне в этом году очень сложно дается анализ достижений детьми планируемых результатов освоения ООП, хотя мониторинг проводили, аналитический материал составляла. Однако, все равно, сейчас на анализ каждого интегративного качества уходит много времени, т.к. нужно четко определить проблемы, причины низкого уровня и заложить пути реализации в годовой план!!! Жду вашего сотрудничества в решении данной проблемы.

0

416

elw написал(а):

Добрый вечер. Девочки, я уже "голову сломала", не могу найти-придумать названия для традиционных выставок рисунков, коллективных работ, фото, коллажей.

Краски осени
Осень в городе
Веселая грядка
Осень в гости просим
Осенний базар
Осенняя сказка
Осенние фантазии
Дары осени
Дары природы
Осенний калейдоскоп
Осень золотая
Закружила осень золотая
Осенняя палитра

Зимние забавы
Волшебница-зима
Зимние рассказы
Зима в городе
Зимние фантазии
Зимняя сказка
Хороша ты, Зимушка-зима!
Новый год у ворот
Зимняя прогулка
Елочка-зеленая иголочка
Чудо-рукавичка
Зимушка хрустальная
Зимние зарисовки
Зимние узоры

Весенний сад
Весна красна
Букет для мамы
Весна идет, весне дорогу
Весенний калейдоскоп
Весенние мотивы
Весна пришла!
Улыбнись весне
Весеннее настроение
Весенние мотивы
Цветочный базар
Мой весенний город
Весенняя карусель
Пасхальный вернисаж

По страницам сказок
Фотопрогулка «Город в луже!»
Космические фантазии
Космос глазами детей
Олимпийцем стать хочу
Защитники Родины
Маму милую люблю
Территория детства
Мир детства
Мир глазами детей

В каждом рисунке - солнце
Моя Москва
Город будущего
Веселый лоскуток
Город мастеров
Мамины ручки-не знают скуки
Фотовыставка "Забавные животные"
"Вот оно какое наше лето!"
Один день в детском саду (фото, видео)
Моя семья
Спорт в моей жизни
Счастье в детской улыбке
Семейные традиции
Планета детства

+12

417

Коллеги, помогите пожалуйсто сформулировать задачу по безопасности. Одна из годовых задач, я сломала голову, а мыслей нет!!!

0

418

Наши методисты придумали годовую задачу: Систематизировать работу по патриотическому воспитанию с учётом регионального компонента. На мой взгляд - абра-кодабра... Работаем второй год по этому направлению, т.е. разработали  в прошлом году проект по региональному компоненту, начали его реализовывать, НО задачу годовую ставим ..... http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif...как-то звучит она куцо... В проекте решаются задачи нравственно-патриотического воспитания...И фраза  с учётом регионального компонента какая-то непонятная...Или я не права? как можно правильно сформулировать подобную задачу? ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

0

419

ufkrf написал(а):

Систематизировать работу по патриотическому воспитанию с учётом регионального компонента.

Я бы заменила "патриотическое" воспитание на "поликультурное" - это более современно. Ну а региональный компонент, знакомство с народами Сибири, достаточно большая тема.

0

420

Lanati написал(а):

Я бы заменила "патриотическое" воспитание на "поликультурное" - это более современно. Ну а региональный компонент, знакомство с народами Сибири, достаточно большая тема.

Дело в том, что цель нашего проекта - Воспитание нравственно-патриотических чувств через ознакомление детей с родным краем (пока это всё, что связано с родным посёлком)...

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » # Обсуждаем годовой план ****