Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь заведующему ДОУ » Инструкции по охране труда, пожарной безопасности


Инструкции по охране труда, пожарной безопасности

Сообщений 241 страница 270 из 392

241

semirinka большое спасибо за материал. Хотелось бы узнать почему нет в приложении №4  младших воспитателей, поваров, кухонного рабочего.

0

242

dinozawrik, я как-то на этом не акцентировала внимание, но у нас это приложение администрация приняла без замечаний. Возможно, надо обязательно внести это. Уточню в администрации города.

0

243

Уважаемые заведующие! В интернете  наткнулась на такой сайт, там есть пакет документов и инструкций по пожарной безопасности  (2015 г). Может кому-то будет полезно.
Это здесь
http://planforevacuation.ru/instrukcii/ … ij-sad.htm

+6

244

Кто-нибудь пробовал приобрести пакет документов? После оплаты приходит без проблем? А самое главное - там то, что обещают?

Отредактировано свето4ка (2015-09-04 11:04:50)

0

245

свето4ка написал(а):

Кто-нибудь пробовал приобрести пакет документов? После оплаты приходит без проблем? А самое главное - там то, что обещают?

Отредактировано свето4ка (Сегодня 13:04:50)

Добрый вечер Свето4ка! Не знаю придут документы или нет, посмотрите вот этот пакет документов может устроит  https://yadi.sk/d/AontTAeJishaP

Отредактировано Tortilla (2015-09-05 19:45:15)

+8

246

Материалы по ПБ, ОТ, ГО. В прошлом году покупались в инете. Автор Виктор Павлов, занимался этим направлением в образовательном учреждении, обобщил все свои наработки. Может что и пригодится.

+15

247

Уважаемые, коллеги, можно ли для оформления детских участков использовать резиновые покрышки? Если нет, то где это написано, подскажите, пожалуйста!

0

248

Я тоже хочу видеть этот документ, где будет написано НЕЛЬЗЯ! Хоть бы он (документ) нашёлся! Потому что покрышки и пластиковые бутылки на детском участке это некрасиво, опасно и безвкусица ужасная!

0

249

Ольга Борисовна написал(а):

Уважаемые, коллеги, можно ли для оформления детских участков использовать резиновые покрышки? Если нет, то где это написано, подскажите, пожалуйста!

логорина написал(а):

Я тоже хочу видеть этот документ, где будет написано НЕЛЬЗЯ! Хоть бы он (документ) нашёлся! Потому что покрышки и пластиковые бутылки на детском участке это некрасиво, опасно и безвкусица ужасная!

Официального документа наверное нет, но ... Ссылка

+1

250

Ольга Борисовна написал(а):

Уважаемые, коллеги, можно ли для оформления детских участков использовать резиновые покрышки? Если нет, то где это написано, подскажите, пожалуйста!

У нас роспотребнадзор ежемесячно ведет мониторинг качества земли на игровых участках, несколько раз брали землю возле покрышек, анализ этой земли всегда превышал показатели нормы, ( превышены химические показатели - намного), поэтому пришлось все покрышки убрать

+1

251

В 2012 году у нас  проходила  акция по ликвидации покрышек, сами вывезли 63  шт, у  нас был  внутренний  документ, без  ссылки  на  законы  ФЗ, без  проб  земли, местное  распоряжение . Я  скажу  стало  свободнее, меньше  красить приходиться, ибо  обновляли  каждый  год.

0

252

Инструкции по охране труда для каждой должности в ДОУ + инструкции по охране труда при работе с разными видами оборудования https://yadi.sk/d/ttb2bMlAjbzXe

+12

253

Инструкции  по ОТ 1 часть:

Инструкции по ОТ часть 2:

Отредактировано БАРСУЧОК (2016-02-11 21:07:24)

+15

254

Приказы по ОТ:

Нормативные документы по ОТ:

Отредактировано БАРСУЧОК (2016-02-11 21:08:10)

+13

255

Инструктаж по ОТ часть 1:

Инструктаж по ОТ часть 2:

Журналы по ОТ:

Отредактировано БАРСУЧОК (2016-02-11 21:08:54)

+12

256

Перечни по ОТ:

Положения по ОТ:

Программы обучения по ОТ:

Отредактировано БАРСУЧОК (2016-02-11 21:09:37)

+12

257

Протоколы обучения по ОТ:

Дополнительные документы по ОТ:

Вот и весь пакет документов. Готовимся к массовым проверкам ОТ по городу. Этот пакет документов покупали.

Отредактировано БАРСУЧОК (2016-02-11 21:10:07)

+16

258

БАРСУЧОК написал(а):

Протоколы обучения по ОТ:

Дополнительные документы по ОТ:

Вот и весь пакет документов. Готовимся к массовым проверкам ОТ по городу. Этот пакет документов покупали.

ОГРОМНОЕ  СПАСИБО, показала сегодня заведующей, она в шоке  - у нас половины документов даже нет и мы не знали как их делать.

0

259

Котенок написал(а):

ОГРОМНОЕ  СПАСИБО, показала сегодня заведующей, она в шоке  - у нас половины документов даже нет и мы не знали как их делать.

А  у нас половину из того что мы сделали  и не спросили. Проверили инструкции по должностям и видам работ, журналы инструктажей и выдачи инструкций, всё по обучению знаниям  ОТ, всё что касается СИЗ и электробезопасности (обучение). Наши корочки по курсам посмотрели. Возможно нам повезло, а может быть потому что показывали всё что спрашивали интерес пропал, не стали дальше "подлавливать". Один  опытный руководитель учил "Без бумажки - ты козявка, а с бумажкой - человек", так что готовьте на всякий случай всё.

+1

260

Программы инструктажа на рабочем месте. Делала сама в соответствии с ГОСТ
12.0.004-90 ССБТ. Мы прошли проверку ГИТ с этими программами. Если у Вас по-другому, выложите посмотреть,пожалуйста! В инете не нашла ничего похожего на правду) В электронной системе МЦФЭР вместо программ инструктажа - каша непонятная.

Отредактировано Селивера (2016-03-28 12:06:20)

+2

261

Уважаемые, коллеги кто в последнее время делал пожарную декларацию, поделитесь пожалуйста!

0

262

Татаренко написал(а):

Уважаемые, коллеги кто в последнее время делал пожарную декларацию, поделитесь пожалуйста!

У нас в этом году делала фирма . Мы просто заплатили деньги и принесли готовую декларацию.

Отредактировано Лена-К (2016-07-21 16:13:08)

0

263

Татаренко написал(а):

Уважаемые, коллеги кто в последнее время делал пожарную декларацию, поделитесь пожалуйста!

я скину вам нашу декларацию завтра, раньше она у нас была листов на 12, а сейчас 3 листика. не могу утверждать что она верная, но мы сделали её в 14году и до сих пор.

0

264

Татаренко написал(а):

Уважаемые, коллеги кто в последнее время делал пожарную декларацию, поделитесь пожалуйста!

Посмотрите здесь, 2 варианта на Ваш выбор: один совсем короткий, второй- подробнее
https://yadi.sk/d/3CxfmKBatX22k

+5

265

Добрый вечер, поделитесь пожалуйста,  хорошей должностной инструкцией для заведующего хозяйством. Все что нашла это общие фразы.

0

266

dinozawrik написал(а):

Добрый вечер, поделитесь пожалуйста,  хорошей должностной инструкцией для заведующего хозяйством. Все что нашла это общие фразы.

Кто-нибудь может поделиться?

0

267

dinozawrik написал(а):

поделитесь пожалуйста,  хорошей должностной инструкцией для заведующего хозяйством. Все что нашла это общие фразы.

Посмотрите, в этом файле две инструкции, может что-то полезное найдете в них. https://yadi.sk/i/cyjBtS95xNjCK

+2

268

Tortilla написал(а):

Посмотрите, в этом файле две инструкции, может что-то полезное найдете в них. https://yadi.sk/i/cyjBtS95xNjCK

спасибо http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-5.gif

0

269

Сравнительная таблица
положений приказов  Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» и  от 11 мая 2016 г. № 536 
«Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников
организаций,  осуществляющих образовательную деятельность»
Сокращения, используемые в комментариях к изменениям:

Кликай

ФЗ № 273 – Федеральный закон от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ № 1601 – приказ Минобрнауки от  22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы)  педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
Приказ № 536 - приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536  «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
ТК РФ – Трудовой кодекс Российской Федерации

Положения приказа Минобрнауки России
от 27 марта 2006 г. № 69 Положения приказа Минобрнауки России
от 11 мая 2016 г. № 536 Комментарии к изменениям
I. Общие положения I. Общие положения
ПОЛОЖЕНИЕ об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений
ОСОБЕННОСТИ режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работ-ников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Согласно ч. 7 ст. 47 ФЗ № 273 федерально-му органу исполнительной власти, осуществ-ляющему функции по выработке государствен-ной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, поручена разработка нормативного правового акта, именуемого «Особенности режима…».
1.1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (далее - Положение) устанавливает порядок регулирования режима рабочего времени и времени отдыха работников с учетом особенностей деятельности образовательных учреждений различных типов и видов.
1.1. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работ-ников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, устанавливают правила регулирования режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников, замещающих должности, поименованные в номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 (Собрание законодательства Российской Феде-рации, 2013, № 33, ст. 4381) (далее соответст-венно – номенклатура должностей, педагогиче-ские работники, организации), и иные работники организации (далее – иные работники).
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха определяют правила регулиро-вания режима рабочего времени и времени от-дыха для педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образователь-ную деятельность, т.е. образовательных органи-заций и организаций, осуществляющих обуче-ние.
При регулировании режима рабочего вре-мени педагогических работников и руководителей  образовательных организаций применяется соответствующая номенклатура должностей.

1.2. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени, сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательного учреждения) и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.2. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников и иных работников организации устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, настоящими Особенностями с учётом:
а) режима деятельности организации, связанно-го с круглосуточным пребыванием обучаю-щихся, пребыванием их в течение определён-ного времени, сезона, сменностью учебных, тренировочных занятий и другими особенно-стями работы организации;
б) продолжительности рабочего времени или норм часов педагогической работы за ставку заработной платы, устанавливаемых педагоги-ческим работникам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы)  педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 февраля 2015 г., регистрационный № 36204) (далее – приказ № 1601), а также продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации иным работникам по занимаемым должностям;
в) объёма фактической учебной (тренировоч-ной) нагрузки (педагогической работы) педаго-гических работников, определяемого в соответ-ствии с приказом № 1601;
г) времени, необходимого для выполнения вхо-дящих в рабочее время педагогических работ-ников в зависимости от занимаемой ими должности иных предусмотренных квалифи-кационными характеристиками должностных обязанностей, в том числе воспитательной ра-боты, индивидуальной работы с обучающими-ся, научной, творческой и исследовательской работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным пла-ном, – методической, подготовительной, орга-низационной, диагностической, работы по ве-дению мониторинга, работы, предусмотренной планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающи-мися;
д) времени, необходимого для выполнения пе-дагогическими работниками и иными работни-ками дополнительной работы за дополнитель-ную оплату по соглашению сторон трудового договора.
Конкретизированы особенности, с учетом которых регулируются вопросы режима рабо-чего времени и времени отдыха педагогических работников и иных работников организации, в том числе связанные:
- с режимом деятельности организации;
- с продолжительностью рабочего времени или нормами часов за ставку заработной платы, установленными в соответствии с приказом
№ 1601, «приказом-спутником» которого явля-ется приказ № 536;
- с объёмом фактической учебной  нагрузки;
- с временем, необходимым для выполнения входящих в  должностные обязанности педаго-гических работников видов работ, предусмот-ренных в зависимости от занимаемой ими должности согласно квалификационным ха-рактеристикам;
- с временем, необходимым для выполнения педагогическими работниками и иными работ-никами дополнительной работы за дополни-тельную оплату.
1.3. Правила внутреннего трудового распорядка организации утверждаются работодателем с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа педагогических работников и иных работников (при наличии такого пред-ставительного органа). Данное регулирование, обусловленное тру-довым законодательством, непосредственно в ранее действовавшем приказе отсутствовало.
1.3. Режим работы руководителей образовательных учреждений, их заместителей, других руководящих работников определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью образовательного учреждения.
1.4. Режим работы руководителей образова-тельных организаций, должности которых по-именованы в разделе II номенклатуры должно-стей, определяется графиком работы с учётом необходимости обеспечения руководящих функций.
Режим работы руководителей определяется только в отношении руководителей образова-тельных организаций
II. Режим рабочего времени учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей образовательных учреждений в период учебного года
Сноска к наименованию должности «преподаватель» (Режим рабочего времени преподавателей  образовательных учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования определены в разделе VII настоящего Положения.
II. Особенности режима рабочего времени учи-телей, преподавателей, педагогов дополнитель-ного образования, старших педагогов дополни-тельного образования в период учебного года, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей в период тренировочного года или спортивного сезона
Сноска к наименованию должности «препода-ватель» (Режим рабочего времени преподава-телей, отнесённых к профессорско-преподавательскому составу, организаций, реализующих образовательные программы высшего образования и дополнительные про-фессиональные программы, определён в разделе VII настоящих Особенностей.
Уточнен перечень должностей педагогиче-ских работников, режим рабочего времени ко-торых регулируется разделом II Особенностей (включены должности старших педагогов до-полнительного образования и старших трене-ров-преподавателей)
2.1. Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее - педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
2.1. Выполнение педагогической работы учите-лями,  преподавателями, педагогами дополни-тельного образования, старшими педагогами дополнительного образования, тренерами-преподавателями, старшими тренерами-преподавателями (далее – работники, ведущие преподавательскую работу) организаций харак-теризуется наличием установленных норм вре-мени только для выполнения педагогической работы, связанной с учебной (преподава-тельской) работой (далее – преподаватель-ская работа), которая выражается в факти-ческом объёме их учебной (тренировочной) нагрузки, определяемом в соответствии с приказом № 1601(далее – нормируемая часть педагогической работы).
К другой части педагогической работы ра-ботников, ведущих преподавательскую ра-боту, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее – другая часть педагогической работы), относится выполнение видов рабо-ты, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должно-сти. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих препо-давательскую работу, определяются трудо-выми договорами и должностными инст-рукциями.
1. Уточнено, что нормируемой частью пе-дагогической работы  для перечисленных в данном разделе педагогических работников яв-ляются только нормы времени для выполнения педагогической работы, связанной с учебной (преподавательской) работой (далее – препо-давательская работа), которая выражается в фактическом ее объёме (далее именуется - нормируемая часть педагогической работы).
2. Уточняется также порядок регулирова-ния выполнения другой части педагогической работы работников, поименованных в разделе II, которая требует затрат рабочего времени, но не может быть конкретизирована по количеству часов, поскольку выполнение таких работ осуществляется не ежедневно, не еженедельно и даже не ежемесячно  (далее – другая часть педагогической работы).

2.2.Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее – учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамический час» для обучающихся I класса. При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
При этом количеству часов установленной учеб-ной нагрузки соответствует количество проводи-мых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 ми-нут. 2.2.Нормируемая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую рабо-ту, определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные (тренировоч-ные) занятия (далее – занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, установ-ленные для обучающихся, в том числе «дина-мическую паузу» (большую перемену) для обучающихся I класса. При этом учебная (пре-подавательская) нагрузка исчисляется исходя из продолжительности занятий, не превышаю-щей 45 минут.

Исключено (как нецелесообразное) сум-мирование неустановленных перерывов при проведении спаренных занятий, которые должны были использоваться для выполне-ния другой педагогической работы.
2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными, квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает:
выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;
выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
2.3. Другая часть педагогической работы, опре-деляемая с учётом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными харак-теристиками по должностям, занимаемым ра-ботниками, ведущими преподавательскую ра-боту, а также дополнительных видов работ, не-посредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, регулируется следующим образом:
самостоятельно – подготовка к осущест-влению образовательной деятельности и вы-полнению обязанностей по обучению, воспита-нию обучающихся и (или) организации образо-вательной деятельности, участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисцип-лин (модулей) (в соответствии с требованиями федеральных государственных образователь-ных стандартов и с правом использования как типовых, так и авторских рабочих программ), изучение индивидуальных способностей, инте-ресов и склонностей обучающихся;
в порядке, устанавливаемом правилами внутреннего трудового распорядка, – ведение журнала и дневников обучающихся в элек-тронной (либо в бумажной) форме;
правилами внутреннего трудового рас-порядка – организация и проведение методи-ческой, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся;
планами и графиками организации, ут-верждаемыми локальными нормативными ак-тами организации в порядке, установленном трудовым законодательством – выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению роди-тельских собраний;
графиками, планами, расписаниями, утверждаемыми локальными нормативны-ми актами организации, коллективным до-говором, – выполнение дополнительной инди-видуальной и (или) групповой работы с обу-чающимися, участие в оздоровительных, вос-питательных и других мероприятиях, проводи-мых в целях реализации образовательных про-грамм в организации, включая участие в кон-цертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности (с указанием в локальном нор-мативном акте, коллективном договоре по-рядка и условий выполнения работ);
трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) – вы-полнение с письменного согласия дополни-тельных видов работ,  непосредственно связан-ных с образовательной деятельностью, на ус-ловиях дополнительной оплаты (классное руководство; проверка письменных работ; за-ведование учебными кабинетами, лаборато-риями, мастерскими, учебно-опытными участ-ками; руководство методическими объедине-ниями; другие дополнительные виды работ с указанием в трудовом договоре их содержа-ния, срока выполнения и размера оплаты);
локальными нормативными актами организации – периодические кратковремен-ные дежурства в организации в период осуще-ствления образовательного процесса, которые при необходимости организуются в целях под-готовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время пере-рывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени ак-тивности, приёма ими пищи.
При составлении графика дежурств в ор-ганизации работников, ведущих преподава-тельскую работу, в период проведения занятий, до их начала и после окончания занятий, учи-тываются сменность работы организации, ре-жим рабочего времени каждого работника, ве-дущего преподавательскую работу, в соответ-ствии с расписанием занятий, общим планом мероприятий, а также другие особенности ра-боты, с тем чтобы не допускать случаев дли-тельного дежурства работников, ведущих пре-подавательскую работу, и дежурства в дни, ко-гда учебная (тренировочная) нагрузка отсутст-вует или незначительна. В дни работы работ-ники, ведущие преподавательскую работу, при-влекаются к дежурству в организации не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего заня-тия.
Педагогическим работникам образователь-ных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государствен-ного экзамена в рабочее время и освобож-дённым от основной работы на период про-ведения единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым за-конодательством и иными актами, содер-жащими нормы трудового права. Педагоги-ческим работникам, участвующим в прове-дении ЕГЭ, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и поря-док выплаты указанной компенсации уста-навливаются субъектом Российской Феде-рации за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение ЕГЭ
1. В отличие от прежнего порядка регули-рования другой части педагогической работы, выполняемой педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, установ-лен различный порядок регулирования в зави-симости от:
-  видов работ, входящих в должностные обязанности педагогических работников со-гласно  квалификационным характеристикам помимо учебной (преподавательской) работы;
- видов дополнительной работы, непосред-ственно связанных с образовательной деятель-ностью, выполняемых с их письменного согла-сия за дополнительную оплату.
2. Следует также обратить внимание, на то, что  локальным нормативным актом, кол-лективным договором должны определяться порядок и условия выполнения таких видов работ,  как:
- выполнение дополнительной индивиду-альной и (или) групповой работы с обучающи-мися;
- участие в оздоровительных, воспитатель-ных и других мероприятиях, проводимых в це-лях реализации образовательных программ в организации, включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спор-тивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельно-сти.
Принимая во внимание, что выполнение перечисленных видов работ связано со значи-тельными затратами рабочего времени, под по-рядком и условиями выполнения этих работ  следует понимать определение локальным нор-мативным актом и (или) коллективным догово-ром размеров оплаты труда и (или) возможно-сти предоставления другого дня отдыха.
3. Предусмотрена необходимость опреде-ления субъектом РФ за счёт бюджетных ас-сигнований бюджета субъекта РФ, выделяе-мых на проведение ЕГЭ, гарантий и компен-саций для педагогических работников обра-зовательных организаций, участвующих по решению уполномоченных органов испол-нительной власти в проведении ЕГЭ в рабо-чее время и освобождённых от основной ра-боты на период проведения ЕГЭ, т.е. уста-новление таким педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению ЕГЭ размера и порядка выплаты указанной ком-пенсации.

2.4. Дни недели (периоды времени, в течение ко-торых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогиче-ских работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по распи-санию, от выполнения иных обязанностей, регу-лируемых графиками и планами работы, педаго-гический работник может использовать для по-вышения квалификации, самообразования, подго-товки к занятиям и т.п.
2.4.В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свобод-ные для работников, ведущих преподаватель-скую работу, от проведения занятий по распи-санию, от выполнения непосредственно в орга-низации иных обязанностей, установленных трудовым договорами, регулируемых гра-фиками и планами работ, а также выполнения дополнительных возложенных обязанностей за дополнительную оплату труда, обязательное присутствие в организации не требуется.
При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям. 1. Конкретизировано, что обязательное присутствие работников, ведущих препода-вательскую работу, не требуется в дни недели (в периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные:
- от проведения занятий по расписанию;
- от выполнения непосредственно в органи-зации иных обязанностей, установленных тру-довым договорами, регулируемых графиками и планами работ;
- от выполнения дополнительных возло-женных обязанностей за дополнительную опла-ту труда.
Следует еще раз напомнить, что к работ-никам, ведущим преподавательскую работу (перечень дан в п. 2.1 Особенностей), не при-меняется продолжительность рабочего вре-мени, составляющая 36 часов (не более 36 часов) в неделю.
2. Рекомендовано предусматривать для ра-ботников, ведущих преподавательскую работу, свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образова-ния, самообразования, подготовки к занятиям.
Рекомендательная норма предусмотрена в связи с тем, что  установление такого свободно-го дня может зависеть от режима работы орга-низации в течение 5-6-дневной рабочей недели, обеспеченности кадрами, объема учебной на-грузки учителей, соблюдения гигиенических требований к режиму образовательной деятель-ности для обучающихся в соответствии с нор-мами СанПиН, сменности занятий и других особенностей.

2.5. Режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 14, ст. 1289; 2005, № 7, ст.560), определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой.
Формой догрузки может являться педагогическая работа без дополнительной оплаты в группе продленного дня, кружковая работа, работа по замене отсутствующих учителей, проведение индивидуальных занятий на дому с обучающимися, организуемых в соответствии с медицинским заключением, выполнение частично или в полном объеме работы по классному руководству, проверке письменных работ, внеклассной работы по физическому воспитанию и другой педагогической работы, объем работы которой регулируется образовательным учреждением.
    Данное положение  приказом № 536 не пре-дусмотрено, поскольку регулирование в от-дельных случаях для учителей, которым не мо-жет быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной пла-ты в полном размере, предусмотрено в прило-жении  1 к приказу № 1601 (п. 4 примечаний) и в пункте 2.2 приложения 2 к приказу № 1601.
Вместе с тем, при определении формы догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой образовательные организации могут использовать перечисленные виды педагогической работы.
Если формой догрузки, к примеру, учителей начальных классов до установленной недельной нормы часов служит педагогическая работа в группе продленного дня (далее - ГПД), то для сохранения за ними  полной ставки заработной платы, установленной по должности учителя, эта работа в счет догрузки не должна превышать количества часов в неделю, которого не достает до 18 часов, независимо от того, за какую норму часов педагогической работы в неделю  устанавливается ставка заработной платы воспитателям ГПД.
Если, к примеру, у учителей I-IV классов, не ведущих преподавание отдельных учебных предметов (из числа перечисленных в пункте 2.2. приложения 2 к приказу 1601), оставшийся объем учебной нагрузки в неделю составит 16, 14 или менее часов в неделю, то работодатель для  обеспечения гарантии  выплаты учителям ставки заработной платы в полном размере вправе догрузить их педагогической работой в ГПД  лишь в объеме соответственно 2-х , 4-х  часов в неделю или иного, не достающего до 18-ти количества часов в неделю с выплатой полной месячной ставки заработной платы, ус-тановленной по должности учителя.
В том случае, когда учителя начальных классов, догруженные до 18 часов в неделю ра-ботой в качестве воспитателя ГПД, будут вы-полнять (с их согласия) работу воспитателя в ГПД в объеме, превышающем  необходимое в счет догрузки до 18-ти количество часов в не-делю,  то отработанное в ГПД  время, но уже в должности воспитателя подлежит дополни-тельной оплате в порядке и на условиях, уста-новленных для воспитателя в ГПД, имея в виду, что ставка заработной платы воспитателей в ГПД устанавливается за  30 ча-сов в неделю.

2.6. Режим рабочего времени учителей 1-х клас-сов определяется с учетом Гигиенических требо-ваний к условиям обучения в общеобразователь-ных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02 (введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. № 44, зарегистрировано Минюстом России 5 декабря 2002 г., регистрационный N 3997; пункт 2.9.5 СанПиН), предусматривающих в первые два месяца «ступенчатый» метод наращивания учебной нагрузки, а также динамическую паузу, что не должно отражаться на объеме учебной нагрузки, определение которой производится один раз в год на начало учебного года в соответствии с учебным планом. 2.5.Режим рабочего времени учителей 1-х клас-сов определяется с учётом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (зарегистрировано Министерством юсти-ции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993), с изменениями, внесёнными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 85 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 г., регистрационный № 22637), от 25 декабря 2013 г. № 72 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2014 г., регистрационный № 31751) и от 24 ноября 2015 г. № 81 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2015 г. № 40154), предусматривающих использование «ступенчатого» режима обучения в первом по-лугодии (в сентябре – октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый), а также «ди-намическую паузу» (большую перемену) в се-редине учебного дня продолжительностью не менее 40 минут. Указанный режим обучения на порядке определения учебной нагрузки и оплате труда учителей не отражается. 1. Уточняются ссылки на постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, утверждающие
«Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
2. В части использования «ступенчатого» режима обучения уточняются сроки использо-вания такого режима. Так, согласно изменениям в СанПиН вместо первых двух месяцев такой режим используется в первом полугодии.
3. Уточняется также такое понятие, как «динамическая пауза», которое относится к «перемене», устанавливаемой  в середине учеб-ного дня большей продолжительностью, со-ставляющей не менее 40 минут.
4. Сохранено положение о том, что «сту-пенчатый» режим обучения на порядке опреде-ления учебной нагрузки и оплате труда учите-лей не отражается, поскольку определение объ-ема учебной нагрузки согласно пункту 1.3 при-ложения 1 к приказу № 1601 определяется еже-годно на начало учебного года, а согласно пункту 1.2 этого же приложения – в соответст-вии с учебным планом.
III. Разделение рабочего дня на части III. Разделение рабочего дня на части
3.1. При составлении графиков работы педагогических и других работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
3.2.При составлении расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются. 3.1.  При составлении графиков работы педаго-гических и иных работников перерывы в рабо-чем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приёмом пищи, не допускаются, за исключением случа-ев, предусмотренных настоящими Особенно-стями.
При составлении расписаний занятий органи-зация обязана исключить нерациональные за-траты времени работников, ведущих препода-вательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не обра-зовывались длительные перерывы между каж-дым занятием, которые для них рабочим вре-менем не являются в отличие от коротких пе-рерывов (перемен), установленных для обу-чающихся.
Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работни-ков, ведущих преподавательскую работу.
1. При регистрации приказа в Минюсте Рос-сии было предложено исключить слова в скоб-ках «(так называемые «окна»)», используемые в педагогических коллективах, как корпоратив-ное понятие, но не являющееся нормативным определением длительных перерывов между каждым занятием, не относящихся к рабочему времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, в отличие от корот-ких перерывов (перемен), установленных для обучающихся, которые относятся к их рабочему времени.
Согласно статьи 108 ТК РФ к рабочему вре-мени не относится перерыв, составляющий бо-лее двух часов.
2. Вместе с тем определено, что длительные пе-рерывы между занятиями при составлении рас-писаний  возможны, но допускаются только по письменному заявлению педагогических работ-ников.
Понятие «допускается», по всей видимости,  может означать, что данное решение может быть принято в виде исключения, если это не повлечет за собой нарушение прав других педа-гогических работников.
3.3.В исключительных случаях в образователь-ных учреждениях с круглосуточным пребывани-ем обучающихся, воспитанников (школы-интернаты, детские дома, интернаты при об-щеобразовательных учреждениях), в которых чередуется воспитательная и учебная деятель-ность в течение дня в пределах установленной нормы часов, работодатель с учетом мнения вы-борного профсоюзного органа либо по согласова-нию с ним может вводить для воспитателей, осу-ществляющих педагогическую работу в группах воспитанников школьного возраста, режим рабо-чего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соот-ветствующей компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и размерах, предусмат-риваемых коллективным договором. Время пере-рыва между двумя частями смены в рабочее вре-мя не включается.
Перерывы в работе, образующиеся в связи с выполнением воспитателями работы сверх установленных норм,  к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.
В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более 2 часов режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.
3.2.В исключительных случаях в организации с круглосуточным пребыванием обучающихся, в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня в пределах установ-ленной нормы часов, работодатель с учётом мнения выборного органа первичной профсо-юзной организации или иного представи-тельного органа работников (при наличии такого представительного органа) устанав-ливает локальным нормативным актом для воспитателей, осуществляющих педагогиче-скую работу в группах обучающихся школьно-го возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компен-сацией такого неудобного режима работы в по-рядке и размерах, предусматриваемых коллек-тивным договором. Время указанного перерыва в рабочее время не включается.
Перерывы в работе, образующиеся в связи с выполнением воспитателями педагогической работы сверх установленных норм, к режиму рабочего дня с разделением его на части не от-носятся.
В целях экономии времени воспитателей целе-сообразно предусматривать вместо режима ра-бочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабо-чего времени в утренние часы до начала заня-тий у обучающихся и в часы после их оконча-ния, имея в виду установление суммированного учёта рабочего времени, с тем чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учётный период.
1. Исключен перечень организаций, пере-численных в скобках, поскольку ФЗ № 273
такие официальные наименования организаций не предусмотрены. Основанием для примене-ния положения о разделении рабочего дня на части, предусмотренного данным пунктом, яв-ляется  наличие  режима с круглосуточным пребыванием обучающихся.

2. Кроме того, указан иной представитель-ный орган работников (при его наличии), с учетом мнения которого может устанавливаться  режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы.
IV. Режим рабочего времени работников образовательных
учреждений в каникулярный период
IV. Режим рабочего времени педагогических работников и иных работников  в каникуляр-ное время
4.1. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее - каникулярный период), являются для них рабочим временем.
4.1. Периоды каникулярного времени, установ-ленные для обучающихся организации и не совпадающие для педагогических работников и иных работников с установленными им соответственно ежегодными основными удлинёнными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками (далее соответст-венно – каникулярное время и отпуск), являют-ся для них рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством Россий-ской Федерации.
Определена общая норма оплаты труда, регулируемая в соответствии с законодательст-вом Российской Федерации, для всех случаев выполнения работы педагогическими и иными работниками в период каникул для обучаю-щихся, не совпадающий с отпусками работни-ков, предусмотренными как в настоящем разде-ле,  так  и в разделе V Особенностей, а также в п. 6.1. раздела VI Особенностей.

4.2. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, с сохранением заработной платы в установленном порядке.
Учителя, осуществляющие индивидуальное обучение на дому детей в соответствии с медицинским заключением, в каникулярный период привлекаются к педагогической (методической, организационной) работе с учетом количества часов индивидуального обучения таких детей, установленного им до начала каникул.
4.2. В каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, уточня-ется режим их рабочего времени. Педагоги-ческие работники в каникулярное время вы-полняют педагогическую (в том числе методи-ческую и организационную) работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их педагогиче-ской работы (установленного объёма учеб-ной (тренировочной) нагрузки (педагогиче-ской работы), определённой им до начала каникулярного времени, а также времени, не-обходимого для выполнения работ, предусмот-ренных пунктом 2.3 настоящих Особенностей (при условии, что выполнение таких работ планируется в каникулярное время).
Режим рабочего времени учителей, осуществ-ляющих обучение на дому детей в соответствии с медицинским заключением, в каникулярное время определяется с учётом количества часов указанного обучения таких детей, установленного им до начала каникул.
Каникулярное время, не совпадающее с от-пуском педагогических работников, исполь-зуется также для их дополнительного про-фессионального образования в установлен-ном трудовым законодательством порядке.
1. Предусмотрено, что  в каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогиче-ских работников,  которое является их рабочим временем, режим их рабочего времени под-лежит уточнению.
2. Установлено, что педагогические работ-ники в этот период выполняют педагогическую (в том числе методическую и организационную) работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их педагогической работы (т.е. установленного объёма учебной  нагрузки), определённой им до начала каникулярного времени.
3. Рабочее время в этот период может уве-личиваться за счет времени, необходимого для выполнения видов  работ, предусмотренных п. 2.3. Особенностей, если такие работы планиру-ются в каникулярное время.     
3. В каникулярный период, не совпадаю-щий с отпуском, педагогический работник мо-жет быть направлен для получения дополни-тельного профессионального образования.
При этом должны быть соблюдены все га-рантии, связанные с получением такого образо-вания.
4.3. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу во время летних каникул обучающихся, воспитанников, определяется в пределах нормы часов преподавательской (педагогической) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы и времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей. 4.3. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу в период лет-него каникулярного времени обучающихся, определяется в пределах продолжительности рабочего времени или нормы часов педаго-гической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы.
Для принятых в каникулярное время педа-гогических работников, для которых установ-лены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, устанавливается ре-жим рабочего времени в пределах нормы часов педагогической работы в неделю, установ-ленной за ставку заработной платы.
4.4. Режим рабочего времени учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в каникулярный период определяется в пределах времени, установленного по занимаемой должности. Указанные работники в установленном законодательством порядке могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний.
4.5. Режим рабочего времени руководителей образовательных организаций, должности которых поименованы в разделе II номенк-латуры должностей, в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, определяется в пределах продолжительности рабочего време-ни, установленной по занимаемой должности.
Работники из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала организаций в период, не совпадающий с их отпуском, привлекаются для выполнения организационных и хозяйственных работ, не требующих специальных знаний и квалификации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уточнен режим рабочего времени  в кани-кулярный период, не совпадающий с отпуском,   для руководителей образовательных организа-ций и иных категорий работников.
4.5.Преподаватели образовательных учреждений начального и среднего профессионального обра-зования, которым установлен годовой объем учебной нагрузки, во время зимних каникул, а также в период летних каникул, не совпадающий с их отпуском, привлекаются к участию в работе методических комиссий, семинаров, мероприятий по повышению квалификации, а также к организации и проведению культурно-массовых мероприятий, к работе предметных цикловых комиссий, комплектованию учебных кабинетов, лабораторий. 4.4.Преподаватели организаций, реализующих образовательные программы среднего профес-сионального образования и программы профес-сионального обучения, которым установлен годовой объём учебной нагрузки, в каникуляр-ное время, не совпадающее с их отпуском, при-влекаются к методической работе, к участию в конференциях, семинарах, мероприятиях по дополнительному профессиональному образо-ванию, а также к организации и проведению культурно-массовых мероприятий, к работе предметных (цикловых) комиссий, комплекто-ванию учебных кабинетов, лабораторий. Регулирование режима рабочего времени в каникулярный период, не совпадающий с от-пуском, устанавливается для преподавателей организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального обра-зования и программы профессионального обу-чения, которым установлен годовой объём учебной нагрузки.
4.6. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера.
4.6. Режим рабочего времени всех работников в каникулярное время регулируется локальными нормативными актами организации и графиками работ с указанием их характера и особенностей.
В локальном нормативном акте организа-ции и графике работ в каникулярное время  указывается не только характер выполняемых  работ, но и особенности их выполнения.

V. Режим рабочего времени работников образовательных учреждений в период отмены для обучающихся, воспитанников учебных занятий (образовательного процесса) по санитарно-эпидемиологическим,
климатическим и другим основаниям
V. Режим рабочего времени педагогических работников и иных работников в периоды отмены (приостановки) для обучающихся за-нятий (деятельности организации по реали-зации образовательной программы, по при-смотру и уходу за детьми) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям
Уточнено наименование раздела, в соответ-ствии с которым обеспечивается регулирование режима рабочего времени в периоды отмены (приостановки) для обучающихся занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, по присмотру и уходу за детьми) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям

5.1. Периоды отмены учебных занятий (образова-тельного процесса) для обучающихся, воспитан-ников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников образовательного учреждения.

5.2. В периоды отмены учебных занятий (образо-вательного процесса) в отдельных классах (груп-пах) либо в целом по образовательному учрежде-нию по санитарно-эпидемиологическим, клима-тическим и другим основаниям учителя и другие педагогические работники привлекаются к учеб-но-воспитательной, методической, организацион-ной работе в порядке и на условиях, предусмот-ренных в разделе IV настоящего Положения.
5.1.Периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, по присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдель-ных классах (группах) либо в целом по органи-зации по санитарно-эпидемиологическим, кли-матическим и другим основаниям являются ра-бочим временем педагогических работников и иных работников.
5.2. В периоды, указанные в пункте 5.1 настоя-щих Особенностей, педагогические работники и иные работники привлекаются к выполнению работ в порядке и на условиях, предусмотренных для режима рабочего времени работников организации в каникулярное время. Рабочим временем, не совпадающим с отпус-ками педагогических и иных работников орга-низаций, является не только отмена занятий для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, но и приостановка занятий или деятельности организации по реализации обра-зовательной программы, по присмотру и уходу за детьми.
Как было указано в предыдущем разделе, в случаях привлечения педагогических и иных работников к работе в периоды отмены (приос-тановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, по присмотру и уходу за детьми), не совпадающие с их отпуском, применяются   порядок и усло-вия, предусмотренные для режима рабочего времени работников организации в каникуляр-ное время.
VI. Режим рабочего времени работников в оздоровительных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях, выезжающих на летние дачи и (или) организующих летний отдых в той же или другой местности, а также при проведении туристских походов, экскурсий, экспедиций, путешествий
VI. Режим рабочего времени педагогических работников и иных работников организаций, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, организаций, осуществляющих социальное обслуживание
Название раздела определяет режим рабочего времени педагогических и иных работников в  организациях, деятельность которых  направле-на на лечение, оздоровление и (или) отдых, а также социальное обслуживание   
6.1. Режим рабочего времени педагогических работников, привлекаемых в период, не совпадающий с ежегодным оплачиваемым отпуском, на срок не более одного месяца, в оздоровительные образовательные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения с дневным пребыванием детей, создаваемые в каникулярный период в той же местности на базе общеобразовательных и других образовательных учреждений, определяется в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения.
6.1. Режим рабочего времени педагогических работников и иных работников, привлекаемых с их письменного согласия в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, к работе в той же местности в организациях, осуществ-ляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, определяется в порядке и на условиях, предусмотренных для режима ра-бочего времени педагогических работников и иных работников в каникулярное время.
Наряду с регулированием режима рабоче-го времени педагогических работников и иных работников, привлекаемых в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, к работе в той же местности в организациях, осуществ-ляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, изменено условие  привлечения их к такой работе.
Обязательным условием для привлече-ния к такой работе, прежде всего, является письменное согласие работников.

6.2. Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место только с согласия работников.
Режим рабочего времени указанных работников устанавливается с учетом выполняемой ими работы и определяется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором.
6.2. Привлечение педагогических работников и иных работников в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, к работе в качест-ве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исключена возможность привлечения педагогических работников в период, не совпа-дающий с отпуском, в  оздоровительные орга-низации, расположенные в другой местности, даже после получения согласия самих работни-ков. В связи с этим педагогические работники в оздоровительных организациях, расположен-ных в другой местности смогут работать ис-ключительно только в период своего отпуска и на условиях трудового договора.
Что касается привлечения педагогиче-ских работников и иных работников в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, к работе в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность, то это должно регулиро-ваться в соответствии с законодательством Рос-сийской Федерации, т.е. на условиях, установ-ленных главой 24 ТК РФ для служебных ко-мандировок, служебных поездок.

VII. Режим рабочего времени профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
VII. Режим рабочего времени педагогических работников, отнесённых к профессорско-преподавательскому составу, организаций, реа-лизующих образовательные программы высше-го образования и дополнительные профессио-нальные программы
Название раздела приведено в соответствие с ФЗ № 273
7.1. Режим рабочего времени лиц из  числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в пределах 36-часовой рабочей недели определяется с учетом выполнения преподавательской работы, а также осуществления научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской, учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной работы.

7.1. Режим рабочего времени лиц из числа профессорско-преподавательского соста-ва организаций, реализующих образовательные программы высшего образования и дополни-тельные профессиональные программы, в пре-делах 36-часовой рабочей недели определяется в зависимости от занимаемой должности
с учётом выполнения ими учебной (преподава-тельской), воспитательной работы, индивиду-альной работы с обучающимися, научной, творческой и исследовательской работы, а так-же другой педагогической работы, предусмот-ренной трудовыми (должностными) обязанно-стями и (или) индивидуальным планом: мето-дической, подготовительной, организационной, диагностической, работы по ведению мониторинга, работы, предусмотренной планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
Содержание данного пункта приведено в соот-ветствие с ч.6 ст. 47 ФЗ № 273, но конкретиза-ция должностных обязанностей должна осуще-ствляться в зависимости от занимаемой должности с учетом квалификационных харак-теристик, утвержденных приказом Минздрав-соцразвития  России от 11 января 2011 г. № 1 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, спе-циалистов и служащих, раздел «Квалификаци-онные характеристики должностей руководите-лей и специалистов высшего профессионально-го и дополнительного профессионального образования»

7.2. Режим выполнения преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. Объем преподавательской работы каждого преподавателя определяется образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работника и профиля кафедры и не может превышать 900 часов в учебном году - в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и 800 часов в учебном году - в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
7.2. Режим выполнения преподаватель-ской работы регулируется расписанием заня-тий.
Исключен порядок  определения объема учебной нагрузки преподавателей, а также ее верхних пределов.
При  определении учебной нагрузки  педаго-гических работников, отнесенных к профессор-ско-преподавательскому составу (в зависимо-сти от занимаемой должности),  и  оснований ее изменения теперь необходимо руководство-ваться приложением № 2 к приказу Минобр-науки России № 1601, а именно:
- разделом VI;
- пунктами 7.1.2 и 7.1.3 раздела VII (в отно-шении  верхних пределов учебной нагрузки);
- положениями раздела I.

                                                                                                                                                                                                                   
7.3. Режим выполнения преподавателем обязанностей, связанных с научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской работой, а также учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной деятельностью регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, планами научно-исследовательских работ, программами, графиками и т.д.
Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, другие локальные акты могут регулировать выполнение указанной работы как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.
7.3. Режим выполнения преподавателем обязанностей, связанных с научной, творческой и исследовательской работой, а также другой педагогической работой, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом: методической, подготовительной, организационной, диагностической, работой по ведению мониторинга, работой, предусмотренной планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися, – регулируется правилами внутреннего трудового распорядка организаций, реализующих образовательные программы высшего образования и дополни-тельные профессиональные программы, плана-ми научно-исследовательских работ, програм-мами, графиками, локальными нормативными актами, в соответствии с которыми выполне-ние указанных работ предусматривается как непосредственно в организации, реализую-щей образовательные программы высшего образования и дополнительные профессио-нальные программы, так и за её пределами.
Сохранен порядок выполнения обязанно-стей,  связанных с научной, творческой и ис-следовательской работой, а также с другой пе-дагогической работой, которая в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка может предусматриваться как непосредственно в организации, реализующей образовательные программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы, так и за её пределами
7.4. Режим рабочего времени лиц из числа профессорско-преподавательского состава организации, реализующей профессиональные образовательные программы медицинского образования и фармацевтического образования, наряду с перечнем видов работ, поименованных в пункте 7.1 настоящих Особенностей, включает в себя осуществление медицинской деятельности, необходимой для практической подготовки обучающихся, которая составляет в пределах 36-часовой рабочей недели не менее 30 процентов рабочего времени.
Предусмотрено специальное регулиро-вание режима рабочего времени профессорско-преподавательского состава организации, реализующей профессиональные образовательные программы медицинского образования и фармацевтического образования, в соответствии с которым в пределах 36-часовой рабочей недели не менее 30 процентов рабочего времени должно приходиться на осуществление медицинской деятельности, не-обходимой для практической подготовки обу-чающихся.

VIII. Регулирование рабочего времени отдельных педагогических работников образовательных учреждений
VIII. Регулирование рабочего времени отдель-ных педагогических работников В названии раздела исключены слова «об-разовательных организаций», поскольку дан-ные Особенности применяются к педагогиче-ским работникам организаций, осуществляю-щих образовательную деятельность, то есть не только к педагогическим работникам образова-тельных организаций, но и организаций, осу-ществляющих обучение
8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:
выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;
подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.
8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей не-дели регулируется правилами внутреннего тру-дового распорядка организации с учётом:
выполнения индивидуальной и группо-вой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;
подготовки к индивидуальной и группо-вой консультативной работе с участниками об-разовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных результатов консульта-тивной работы, заполнения отчётной докумен-тации. Выполнение указанной работы педаго-гом-психологом может осуществляться как не-посредственно в организации, так и за её пре-делами. Сохранено прежнее регулирование особен-ностей режима рабочего времени.
8.2. В дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в которых на каждую группу воспитанников предусматривается по две должности воспитателя (72 часа работы), режим их рабочего времени определяется с учетом выполнения каждым воспитателем педагогической работы в течение 36 часов в неделю.
Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем может обеспечиваться путем одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя либо замены каждым воспитателем в течение этого времени отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иными локальными актами.
8.2. В дошкольных образовательных ор-ганизациях (группах) с 12-часовым пребывани-ем воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в которых на каждую группу воспитанников предусматривается по две должности воспитателя (72 часа работы), режим их рабочего времени определяется с учётом выполнения каждым воспитателем нормы педагогической работы в течение 36 часов в неделю.
Режим 36-часовой рабочей недели каж-дым воспитателем может обеспечиваться путём одновременной ежедневной работы двух вос-питателей в течение 6 часов в неделю для каж-дого воспитателя либо замены каждым воспи-тателем в течение этого времени воспитателей, отсутствующих по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка дошкольной образовательной организации, а также её локальными нормативными актами.
Сохранено прежнее регулирование особен-ностей режима рабочего времени.

Сравнительная таблица положений  приказов  Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» и  от 11 мая 2016 г. № 536  «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность» и комментарии подготовлены в отделе общего образования аппарата Профсоюза.
Составитель: В.Н.Понкратова

0

270

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ДОКУМЕНТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Выделяются несколько основных типов документации по охране труда.

1. Локальные нормативные акты работодателя, связанные с вопросами ОТ и безопасности производства. Эти акты устанавливают организационно-управленческие правила соблюдения работниками требований ОТ и работодателем - государственных нормативных требований ОТ.
К ним относятся:
- правила внутреннего трудового распорядка,
- коллективный договор,
- приказы (по созданию службы ОТ, о возложении обязанностей специалиста по ОТ дополнительно на других специалистов, о создании комиссии по ОТ, протоколы избрания уполномоченных, инструкции по охране труда на все виды выполняемых работ, о назначении ответственных за производство работ повышенной опасности, о назначении постоянно действующей комиссии для проверки знаний руководителей, специалистов и рабочих и др.)
- документы по обучению персонала (программы обучения, экзаменационные билеты, вопросники);
- программа вводного инструктажа;
- программы первичного инструктажа на рабочем месте;
- список профессий работников, освобожденных от инструктажей на рабочем месте;
- график проверки знаний поОТ;
- программы обучения рабочих безопасным методам труда и приемам оказания первой помощи пострадавшим;
- перечень мест и видов работ повышенной опасности на выполнение которых необходимо выдавать наряд-допуск;
- график проведения медицинских осмотров;
- утвержденные нормы обеспечения спецодеждой, спецобувью и др. СИЗ работников;
- списки работников, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение;
- списки работников, имеющих право на предоставление дополнительного отпуска;
- списки работников, имеющих право на обеспечение молоком и ЛПП;
- списки работников, имеющих право на доплаты за вредные и опасные условия труда.     


2. Фиксирующие деятельность работников и работодателя по соблюдению требований локальных нормативных актов, государственных нормативных требований ОТ.
К такой документации относятся результаты аттестации рабочих мест по условиям труда. Они фиксируют деятельность и мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
К этому типу относятся:
• журналы регистрации инструктажейпо ОТ на рабочих местах,
• личные карточки учета выдачи СИЗ,
• ведомости получения работниками молока, спецпитания, смывающих и обезвреживающих средств.
Все данные документы содержат подписи работодателя (представителей работодателя) и работников.   

3. Материалырасследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (акты Н-1, журнал регистрации несчастных случаев на производстве).     

4. Письма и предписания органов власти, надзора и контроля.   

5. Документы, содержащие государственные нормативные требованияОТ (законы, постановления, приказы, госты, санпины и др.)     

6. Документы, содержащие требования к правильной эксплуатации оборудования, безопасному использованию инструмента, сведения об опасности материалов, сертификаты соответствия (технические паспорта).     

7. Документы официальной статистической отчетности работодателя перед органами государственной власти.

8. Документывнутренней отчетностиподразделений перед управлением, управления перед собственником (учредителем). Эти документы могут содержать сведения, составляющие коммерческую тайну работодателя.

9. Учебно-методические, информационные документы, связанные с работами по охране труда и обеспечением безопасности производства (плакаты, стенды, макеты, тренажеры, муляжи).
     

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Согласно требованиям всех современных систем управления работодатель должен разрабатывать и обеспечивать ведение документации (на бумажных носителях или в электронном виде), в которой устанавливаются и описываются все основные процедуры управления охраной труда в их взаимодействии.
Документация должна быть удобочитаемой, сопровождаться указанием даты введения в действие и срока действия документа. Документация должна храниться в течение установленного срока. Должен быть установлен порядок разработки, обновления, хранения и уничтожения документов различного вида.
Делопроизводство по охране труда организуется в рамках общего порядка по документообороту у данного работодателя и осуществляется в соответствии с этим установленным порядком с учетом специфики работы по ОТ.     
При организации документооборота следуют выделять:
1) внешнюю документацию,
2) документацию управления организацией,
3) документацию подразделения,
4) документы на рабочих местах.
Организация документооборота должна отвечать следующим  требованиям:

- Прохождение документов должно быть оперативным, целенаправленно регулироваться и оптимально осуществляться;
- Следует исключать инстанции прохождения и действия с документами, не обусловленные деловой необходимостью.
- По окончании года проводится отбор документов, которые подлежат включению в опись и сдаче в архив.
Документацию по охране труда следует выдавать только под роспись.


ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА РАБОЧИХ МЕСТАХ

Для каждого подразделения определяются места постоянного хранения рабочих и контрольных экземпляров документации по ОТ с указанием лиц, ответственных за наличие, комплектность и качестводокументови их размещение в указанном месте.
Среди этих документов:
- Инструкции по ОТ по профессиям и видам работ.
- Производственные  и эксплуатационные инструкции
- Журналы регистрации инструктажа поОТна рабочем месте
- Закрытые наряды-допуски на выполнение работ  повышенной опасности.
- Журналы учета выдачи нарядов допусков  на выполнение работ повышенной опасности
- Технологические схемы.
- Схемы размещения оборудования и техники на местах производства работ.
- Схемы строповки и обвязки грузов при производстве погрузочно-разгрузочных работ.

Руководители производственных подразделений:
• обеспечивают укомплектование рабочих мест нормативными правовыми документами,
• организуют работу по своевременному обновлению и представлению своим работникам информации о состоянии нормативной базы в области охраны труда.
Получение, рассылка и ознакомление с документами по охране труда должны производиться с обязательной регистрацией.

+1


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь заведующему ДОУ » Инструкции по охране труда, пожарной безопасности