Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе


Создаём программу вместе

Сообщений 181 страница 210 из 951

181

Цитирую ответ с электронной системы образования
"Вопрос
На что должна быть направлена образовательная программа дошкольного образования с учетом ФГОС ДО?
Ответ
В настоящее время содержание образования в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) определяется образовательной программой дошкольного образования, которая, согласно ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – новый Закон об образовании), разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования"

0

182

ада написал(а):

Можно менять програму? Очень бы хотелось, но она же прописана в лицензии.

У нас в лицензии прописана Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по художественно-эстетическому направлению - все, никакой привязки к конкретной программе
Но лицензию нам менять все равно придется. У нас в ней не указаны дополнительные программы, а с этого года те, кто ведут платные услуги, должны их лицензировать

0

183

Ангел написал(а):

Свет, а ЗАЧЕМ разные????На мой взгляд можно обойтись ссылками на программы, об этом и в ФГОС прописано!!

Вроде как образовательная должна опираться на одну примерную,   от начала до конца единый документ. А возрастные характеристики прописывать все, ведь программа будет реализовываться  от 2 младшей до подготовки.

0

184

А меня , к смене программы, останавливают две причины: одна из них лицензия, в ней чётно прописана наша программа Детство, а вторая самая главная, у меня 30 педагогов, только, 60% воспитателей знают программу хорошо, а для остальных это ещё не паханное поле. И если поменять программу, то и 60% начнут только учиться и что тогда будет с образовательным процессом полная неразбериха. Мне бы этого не хотелось. http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

185

svetlana_korchagina написал(а):

наша программа Детство

Детство я бы тоже менять не стала. При существующем разнообразии методического обеспечения к этой программе, даже если ее не включат в реестр, можно смело из нее брать те 40%, которые формируются участниками, в качестве технологий или парциальных программ

0

186

Добрый день, уважаемые коллеги! В Образовательной программе предполагается описание подходов, реализуемых в ДОО. Мы используем материалы, предложенные в статье Гуткиной.
https://yadi.sk/i/uZ0Cfox2V3mnP

+6

187

Иволга написал(а):

. При существующем разнообразии методического обеспечения к этой программе, даже если ее не включат в реестр, можно смело из нее брать те 40%,

То есть , если я правильно поняла, если меня не особо устраивает методичка , допустим по  фэмп, в какой-то программе (конкретно, имею в виду программу Радуга), я могу вместо нее использовать методичку по той же математике из другой программы? Для нас это очень больной вопрос, мы это делаем, но как-бы не афишируя это и нигде не указывая. Но хорошо пока не было никакой серьезной проверки.

0

188

ким написал(а):

svetlana_korchagina написал(а):А у нас в Программе Детство тоже ФЭМП слабо прописано, нет конспектов, так мы пользуемся Петерсон "Игралочка"Да, самое "слабое звено" в "Детстве" это ФЭМП. Мы тоже работаем по программе Петерсон "Игралочка" (основная "Детство") никогда никаких замечаний не было.

Позвольте с вами не согласиться,  поскольку с математическим развитием у "Детства" как раз все в порядке.
Базовые методические пособия с конспектами игровых ситуаций и тетрадями:

Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно.
Михайлова З. А. Математика от трех до семи.

И кроме того целый шлейф методических разработок из библиотеки программы "Детство":
Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов – Смоленцева А.А./ З.А. Михайлова.
Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. .
Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников.
Смоленцева А.А., Пустовойт О.А. Математика до школы
Смоленцева А.А., Суворова О.В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. 

А проблему в этой программе вижу в обеспечении познавательного развития (исключение составляет экология).
Какие вы используете конспекты?

0

189

svetlana_korchagina написал(а):

так мы пользуемся Петерсон "Игралочка"

Да, я тоже предложила своим воспитателям методички по этой программе, в старшей, подготовительной "Раз- ступенька, два- ступенька".

0

190

Маша написал(а):

А проблему в этой программе вижу в обеспечении познавательного развития (исключение составляет экология).
Какие вы используете конспекты?

Подпись автора

    http://gifr.ru/data/gifs/c/6/0/c6013e3433.gif

Вы пишите, что проблему видите в обеспечении познавательного развития… (в образовательную область «Познавательное развитие» в программе «Детство» выделены направления: «Формирование первичных представлений о себе, других людях». «Ребенок открывает мир природы», «Первые шаги в математику», «Исследуем и экспериментируем»). По-моему с программным обеспечением все хорошо.  И не только по экологии, а и по математике предостаточно.
Дело не в количестве изданных методических пособий (кстати, они  у нас все есть). На мой взгляд четкой системы нет, все как-то разрозненно. В конспектах, например используются далекие от детей понятия  (несколько занятий об Атлантиде… и не только). Программа очень ориентирована на развитие логического мышления (Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников - вообще только для индивидуальной работы). Значительно усложняет программное содержание заимствования из программы по математике для начальных классов - многих понятий, предметных знаний и умений. В то же время методическая часть программы не только не разработана, но и предполагает использование с этим значительно измененным содержанием старых методических подходов, разработанных еще A.M. Леушиной.

Отредактировано ким (2014-06-27 18:22:56)

+1

191

ким написал(а):

Вы пишите,

По-моему мы друг друга не поняли. Я прокомментировала высказывания о том, что ФЭМП в "Детстве" - "слабое звено" с точки зрения методического обеспечения. А вот в отношении логики и концепции подходов к математическому развитию - так это личное дело каждого педагога: соглашаться с авторской методологией или нет. И с Вашей точкой зрения в отношении чрезмерной усложненности программного содержания абсолютно согласна.
Что же касается моего высказывания по-поводу обеспеченности образовательной области "Познание", то как раз и имела ввиду (раз уж речь шла о ФЭМП и экологии) раздел "Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует".

0

192

Маша написал(а):

Позвольте с вами не согласиться,  поскольку с математическим развитием у "Детства" как раз все в порядке.
Базовые методические пособия с конспектами игровых ситуаций и тетрадями:

Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно.
Михайлова З. А. Математика от трех до семи.

И кроме того целый шлейф методических разработок из библиотеки программы "Детство":
Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов – Смоленцева А.А./ З.А. Михайлова.
Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. .
Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников.
Смоленцева А.А., Пустовойт О.А. Математика до школы
Смоленцева А.А., Суворова О.В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. 

А проблему в этой программе вижу в обеспечении познавательного развития (исключение составляет экология).
Какие вы используете конспекты?

Маша, мы имеем, эти методические разработки, но по ним надо составлять конспекты по НОД. Но сейчас приходит настолько слабые в профессиональном смысле  воспитатели работать, ,они смотрят в эти книги и не видят как всё грамотно спланировать. Это моя головная боль нове молодые специалисты, многие из них  просто не хотят работать , но  других нет.

0

193

ким написал(а):

Вы пишите, что проблему видите в обеспечении познавательного развития… (в образовательную область «Познавательное развитие» в программе «Детство» выделены направления: «Формирование первичных представлений о себе, других людях». «Ребенок открывает мир природы», «Первые шаги в математику», «Исследуем и экспериментируем»). По-моему с программным обеспечением все хорошо.  И не только по экологии, а и по математике предостаточно.
Дело не в количестве изданных методических пособий (кстати, они  у нас все есть). На мой взгляд четкой системы нет, все как-то разрозненно. В конспектах, например используются далекие от детей понятия  (несколько занятий об Атлантиде… и не только). Программа очень ориентирована на развитие логического мышления (Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников - вообще только для индивидуальной работы). Значительно усложняет программное содержание заимствования из программы по математике для начальных классов - многих понятий, предметных знаний и умений. В то же время методическая часть программы не только не разработана, но и предполагает использование с этим значительно измененным содержанием старых методических подходов, разработанных еще A.M. Леушиной.

Отредактировано ким (Сегодня 18:22:56)

Вы настолько  "глубоко вжились" в данную программу!!!! А что Вы скажите по-поводу  сюжетного планирования в обновлённой программе "Детство" ( на ФИРО размещена)? Как теперь разрабатывать конспекты, проекты и пр. по данным темам и и использовать всё те же методические пособия? Мы  выписали в изд. Детство-пресс   несколько книг по ФГОС и старых-новых -2013-2014г выпуска к  тем  областям , в которых  у нас было не по Детству, а  мы брали из разных источников.Пишем ООП к 1 августа.

0

194

svetlana_korchagina написал(а):

т

На стр. 250  пр.Детствотво по ФГОС ДО............................................
Для организации традиционных событий эффективно использование сюжетно-тематического планирования образовательного процесса. Темы определяются исходя из интересов детей и потребностей детей, необходимости обогащения детского опыта и интегрируют содержание, методы и приемы из разных образовательных областей. Единая тема отражается в организуемых воспитателем образовательных ситуациях детской практической, игровой, изобразительной деятельности, в музыке, в наблюдениях и общении воспитателя с детьми.
Я  вопрос на сайте ФИРО оставила к данной программе (то ли данные    темы считать при организации образовательной деятельности , то ли в свободной от НОД деятельности, ведь авторы  пишут относятся к проведению традиционных событий, праздников и мероприятий. Как хорошо в пр. От рождения .... конкретное тематическое планирование, а у нас в программе -догадайтесь сами!!!!!!!! как вы работаете? какие темы взяли?Мы  с учителем -логопедов в прошлом году написали темы  из Нищевой  позаимствовали и свои традиционные мероприятия добавили(а вот в этом году -беда!)

0

195

Любаша (Любовь В) написал(а):

Вы настолько  "глубоко вжились" в данную программу!!!! А что Вы скажите по-поводу  сюжетного планирования в обновлённой программе "Детство" ( на ФИРО размещена)? Как теперь разрабатывать конспекты, проекты и пр. по данным темам и и использовать всё те же методические пособия? Мы  выписали в изд. Детство-пресс   несколько книг по ФГОС и старых-новых -2013-2014г выпуска к  тем  областям , в которых  у нас было не по Детству, а  мы брали из разных источников.Пишем ООП к 1 августа.

Конечно "вжилась" http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-2.gif  Работаем по этой программе с момента ее выхода. Я тоже не поняла о каком сюжетном планировании Вы говорите. Всего скорее  имеется в виду комплексно-тематическое планирование. В примерной программе, выставленной на ФИРО его нет. Там описаны особенности традиционных событий, праздников и мероприятий (стр 250-286), в основном они подчинены календарным датам и сезонным изменениям в природе.

0

196

Любаша (Любовь В) написал(а):

На стр. 250  пр.Детствотво по ФГОС ДО............................................
Для организации традиционных событий эффективно использование сюжетно-тематического планирования образовательного процесса. Темы определяются исходя из интересов детей и потребностей детей, необходимости обогащения детского опыта и интегрируют содержание, методы и приемы из разных образовательных областей. Единая тема отражается в организуемых воспитателем образовательных ситуациях детской практической, игровой, изобразительной деятельности, в музыке, в наблюдениях и общении воспитателя с детьми.
Я  вопрос на сайте ФИРО оставила к данной программе (то ли данные    темы считать при организации образовательной деятельности , то ли в свободной от НОД деятельности, ведь авторы  пишут относятся к проведению традиционных событий, праздников и мероприятий. Как хорошо в пр. От рождения .... конкретное тематическое планирование, а у нас в программе -догадайтесь сами!!!!!!!! как вы работаете? какие темы взяли?Мы  с учителем -логопедов в прошлом году написали темы  из Нищевой  позаимствовали и свои традиционные мероприятия добавили(а вот в этом году -беда!)

У нас детский сад комбинированного вида в нём есть логопедические группы, мы тоже при составлении календарно тематических планов оперались на тематику Филичевой.  И логопедические группы и чистые группы у нас работают по единой тематике. Так удобно  всему детскому саду ,и всем специалистам. Недельную тематику я выкладывала уже в этом разделе 514. Посмотрите если хотите.

Отредактировано svetlana_korchagina (2014-06-28 12:58:06)

+1

197

Как еще быть с педагогической диагностикой в следующем учебном году? Прописывать ли что-нибудь по ней в скорректированной образовательной программе? Нас руководство спрашивает как же вы будете отслеживать образовательные результаты  и изменения в развитии детей? Я бы сама хотела предложить воспитателям технологию проектирования индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников, но не знаю можем ли мы сами что-то предлагать и разрабатывать??? Или надо ждать, что предложат разработчики примерных образовательных программ, которые попадут в реестр?

0

198

Annalaw написал(а):

А что делать с педагогической диагностикой? нам прислали с метод. центра, что [u]диагностика не должна проводится в детском саду, а в следующем предложении написано, что детский сад сам решает что, сколько раз  и как просматривать.

По ФГОС ДО - проводится педагогическая и психологическая диагностика. Оценка уровня освоения ООП - целевые ориентиры, вы их можете брать как в самом ФГОС ДО, так и в каждой программе есть эти целевые ориентиры, если вам, в вашей выбранной программе, не нравится, или по каким-то причинам не походят целевые ориентиры, вы можете их взять с любой другой примерной программы. Так по крайней мере нам объясняли на семинаре по введению ФГОС ДО. нашему саду понравились целевые ориентиры в примерной программе "Детство",  а сад будет работать по ООП на основе примерной "От рождения до школы".
Педагогическую диагностику педагоги ДОУ могут проводить так, как решат педсоветом - могут провести как ребёнок пришёл в ДОУ, и потом на выходе, можно по возрастной периодизации (по Выгодскому), честно говоря, это как-то не то, лучше пусть педколлектив определится и протоколом педсовета пропишет, как и сколько раз проводить будут педагогическую диагностику. В ФГОС ДО, о периодах и количествах ничего не прописано.

+1

199

Barvinok написал(а):

Подскажите, пожалуйста, кто уже определился как прописывать Вариативную часть: пытаюсь сейчас сделать расчет объема обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса и озадачилась с тем, как выйти на %-ное соотношение, а именно мы можем например, во 2-ой мл. гр. взять 80% и 20%, в средней группе 70% и 30%, а в старшей и подготовительной 60% и 40%? Или мы должны во всех группах  придерживаться строго одного процентного соотношения, к примеру 70%  и 30%?

Вы правильно рассуждаете. Если брать время, которое тратится на образовательную деятельность (занятия), то соответственно видна разница от меньшего к большему от младшей группы к старшим. Можно предположить, что  нужно будет высчитать средний процент.

0

200

Думаю над структурой Содержательного раздела. Во ФГОС написано, что "В содержательном разделе Программы должны быть представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы". Подскажите, пожалуйста, в какую часть кто отнес эти пункты в Обязательную или в Часть, формируемую участниками образовательного процесса? Я больше склоняюсь отнести это ко второй части.

+1

201

svetlana_korchagina
И ещё раз про программу Детство , если следуя логике по ФГОС ДО  п.2.7. содержание обр. обл. реализуется через различные виды деятельности  для 3-8 лет- игровая, коммуникативная,  познавательно-исследовательская, восприятие худ. лит и фольклор, труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная. И если  предложенные программой выше перечисленные виды деятельности организовывать    с детьми и родителями  как мероприятия и традиции по  интересам и склонностям детей ,  ТО  НА  ОРГАНИЗАЦИЮ  НОД   КАКИЕ  ТЕМЫ БРАТЬ. получится перебор, темы для свободного общения+ТЕМЫ К нод, ДА И ГДЕ ОНИ? Надо как то выходить на авторов программы, пусть дадут разъяснения , а то не вебинаров  ничего нет. да если можно скиньте  тематическое планирование на 514 у меня  не открывается chumakovalyubov@mail.ru    спасибо!

0

202

девочки, что пишете в пункте: Характеристика особенностей организации образовательного процесса  (климатические, демографические, национально – культурные и другие).
поделитесь идеями, пожалуйста.
я написала, что холодный период по продолжительности 9 месяцев, теплый 3, соответственно и режим дня подразделяем на холодный и теплый.
что дети изучают природу родного края (птицы, животные, растения Урала), особенности географии (горы и т.п.)
привела анализ соц.статуса семей (вот надо его или нет? мы вообще имеем право такое анализировать и указывать?!)
анализ усвоения Программы будете писать? по идее, ФГОС этого не требует же...
что еще?!

0

203

ufkrf написал(а):

ptichka написал(а):

    так и в каждой программе есть эти целевые ориентиры, если вам, в вашей выбранной программе, не нравится, или по каким-то причинам не походят целевые ориентиры, вы можете их взять с любой другой примерной программы. Так по крайней мере нам объясняли на семинаре по введению ФГОС ДО.

Целевые ориентиры единые для всех программ. Такие, какие прописаны в ФГОС ДО. Или опять всё не так???

Подпись автора

    Дети - это чудо!!!

Как было сказано на семинаре по ФГОСДО, целевые ориентиры можно брать или в ФГОС ДО, или в любой примерной программе.

0

204

Barvinok написал(а):

Думаю над структурой Содержательного раздела. Во ФГОС написано, что "В содержательном разделе Программы должны быть представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы". Подскажите, пожалуйста, в какую часть кто отнес эти пункты в Обязательную или в Часть, формируемую участниками образовательного процесса? Я больше склоняюсь отнести это ко второй части.

II Содержательный раздел программы (обязательная часть)
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка:
2.1.1 образовательная область «социально-коммуникативное развитие»
2.1.2 образовательная область «познавательное развитие»
2.1.3 образовательная область «речевое развитие»
2.1.4 образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
2.1.5 образовательная область «физическое развитие»
2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
2.3 Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей
2.4 Содержательный раздел программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений)
2.4.1 специфика национальных и социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
2.4.2 авторские и парциальные программы, реализуемые в ДОУ
2.4.3 особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
2.4.4 способы и направления поддержки детской инициативы
2.4.5 особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

+2

205

По поводу мониторинга динамики развития детей (педагогическая диагностики) мое мнение!

Во ФГОС ДО говорится следующее:
«3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1)         индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2)        оптимизации работы с группой детей».

Делаю вывод! Педагогу, чтобы спланировать свою работу (индивидуальную, с подгруппой детей, в рамках индивидуализации образования), необходимо провести мониторинг и выявить индивидуальные потребности ребенка!
Нашу работу оценивают по бумажкам, в данном случае по планам, так вот мы и должны показать свою работу, ВЫЯВИТЬ и СПЛАНИРОВАТЬ работу в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями детей на основании пед.диагностики!

Для проведения такого мониторинга в ДОО должно быть разработано Положение о мониторинге образовательной программы.
По Микляевой:
"Структура мониторинга в данном Положении может быть описана как совокупность следующих элементов:
—      субъекты мониторинга;
—      мониторинговая деятельность;
—     комплекс мониторинговых показателей;
—    инструментарий и инструменты мониторинговой деятельности. Программа самого мониторинга представлена в вариативной части образовательной программы или в приложении к ней.
Наталья Викторовна предлагает такую программу мониторинга

http://sd.uploads.ru/t/rVBTJ.png

Особое внимание обращается на использование метода наблюдения и его сочетания с другими методами педагогической диагностики. Например, метода наблюдения и экспертных оценок.
Технология наблюдения включает алгоритм следующих действий:
—  определение цели и задач (выявить эффективность, состояние, уровень, характер педагогического явления);
—  выбор объекта, предмета и ситуации (что наблюдать, когда и при каких условиях);
—  выбор способа наблюдения (открытое или скрытое в деятельности или вне ее, эпизодически или длительно по времени, неоднократно, повторно и др.);
—  выбор способа фиксации результатов наблюдения (протокол, бланки, карты, видеозапись и т.д.);
—  анализ полученной информации (экспертная оценка).

Итак, мое мнение и мой алгоритм действий в этом направлении:
1. Творческой (рабочей) группой разрабатывается положение о мониторинге.
2. Разрабатываются экспертные карты и инструментарий для каждого возраста или берем готовые диагностические методики (критерии должны быть в примерных программах)

+5

206

помощник написал(а):

Т.е., стандарт вовсе и не обязателен. Получается, что и ориентиры одной программы легко можно заменить на ориентиры другой программы. А я думала, что опираться нужно на ФГОС. Каша какая-то получается.

Я считаю, что мы или берем ориентиры из ФГОС или из примерных программ!На мой взгляд необоснованно работать по одной программе, а ориентиры брать из другой!ведь мониторинг и разрабатывается под КОНКРЕТНУЮ программу, а то получается

помощник написал(а):

Каша какая-то

0

207

Я считаю, что все вопросы мониторинга или пед. диагностики ( по каким бы вы программам не работали,) обязательно должны привести к выполнению целевых ориентиров ФГОС ДО  ОБЯЗАТЕЛЬНО! Поэтому они и перерабатывают все свои программы под ФГОС. Это я так думаю!

Отредактировано Ника (2014-07-01 13:27:02)

+3

208

СветаЛана написал(а):

а вы как хотите делить Обязательную и Часть, формируемую уч-ми обр. процесса? я просто подпунктами буду прописывать, не деля... не знаю, на сколько правильно, конечно, это.

Во многих скорректированных ООП по ФГОС я видела именно такой подход к выстраиванию СОДЕРЖАНИЯ (когда есть три раздела и в них определены подпункты),  но все-таки я больше соглашусь с теми, кто разделяет эти две части, тем более, что в ФГОС ДО сказано: "Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта".  Следует обратить внимание на слово - "НЕОБХОДИМЫМИ".

0

209

Ангел написал(а):

2.4 Содержательный раздел программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений)
2.4.1 специфика национальных и социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
2.4.2 авторские и парциальные программы, реализуемые в ДОУ
2.4.3 особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
2.4.4 способы и направления поддержки детской инициативы
2.4.5 особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Елена, я очень даже согласна с таким выстраиванием содержательного раздела. Но хотела еще уточнить, не надо ли в продолжение 2-ой части добавить пункт 2.4.6 сложившиеся традиции организации? (он предлагается в структуре по ФГОС) Либо же этот пункт будет пересекаться с пунктом Организационного раздела - "Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий" и тогда все про традиции прописать в нем?

0

210

В ФГОС ДО сказано: "Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации". То есть если раньше у нас было задано на реализацию ООП от 65% до 80%, а остальное Присмотр и уход, то теперь все 100%. То есть теперь надо прописать все 100% (если сад работает 12 часов, то 720 минут) - на образовательную деятельность во всех группах?

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе