Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе


Создаём программу вместе

Сообщений 151 страница 180 из 951

151

Презентации с курсов:

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ  И  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация  образовательного процесса  в условиях  введения ФГОС  ДО

+15

152

Всем доброго дня!
Приступила к написанию ООП ДО. Запала в ступор. Дана табличка , которую надо заполнить по возрастам. Но меня ввела замешательство вторая колонка, где взять эти задачи ФГОС. Если кто-то заполнял такое, подскажите из  какого источника.

1.Образовательная область 2.Задачи ФГОС        3.Задачи раздела Программы      4.Программное обеспечение

3-4 года

Социально-коммуникативное развитие   
Речевое развитие   
Познавательное развитие   
Художественно-эстетическое развитие   
Физическое развитие   

Низкий поклон Алёне -Ангелу - материалы для написания Программы просто класс!!! Алёна, если икаете, то знайте - этоя пишу Программу и пою Ангелочку хвалебные оды!!!

Отредактировано Дельфин (2014-06-19 10:13:16)

+2

153

Дельфин написал(а):

Низкий поклон Алёне -Ангелу - материалы для написания Программы просто класс!!! Алёна, если икаете, то знайте - этоя пишу Программу и пою Ангелочку хвалебные оды!!!

http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40860-5.gif   http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-3.gif   http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-5.gif

+1

154

СветаЛана написал(а):

Дельфин написал(а):

    Задачи ФГОС

пункт 1.6 во ФГОС ДО, нет?

Если мы пишем ООП ДОУ на основе примерной программы, то ЗАДАЧИ мы должны брать из примерной программы, а не из ФГОС ДО. (так на вебинаре говорила Н.В.Микляева). Если мы берём задачи из ФГОС ДО, то получается исполняем задачи ФГОС ДО, а не ООП ДО.

+1

155

ptichka написал(а):

Если мы пишем ООП ДОУ на основе примерной программы, то ЗАДАЧИ мы должны брать из примерной программы, а не из ФГОС ДО. (так на вебинаре говорила Н.В.Микляева). Если мы берём задачи из ФГОС ДО, то получается исполняем задачи ФГОС ДО, а не ООП ДО.

у нас были курсы с Толстиковой, она, конечно, не так известна, как Микляева))) она сказала, что мы сейчас не можем брать ничего из примерных программ, так как их просто нет. и поэтому в данный момент ориентируемся только на ФГОС ДО и Закон об образовании. не утверждаю, что это истина в последней инстанции, но считаю данную мысль разумной...

0

156

И что в результате? Как, на чём. писать программу? С чем работать? На семинаре, нам было сказано, что все сады должны к 1 сентября написать хоть какую нибудь ООП, а пилотные вообще должны быть первыми. Не знаю, сколько ответов, и ещё больше вопросов. Что делать? Как быть?

0

157

Дельфин написал(а):

Низкий поклон Алёне -Ангелу - материалы для написания Программы просто класс!!! Алёна, если икаете, то знайте - этоя пишу Программу и пою Ангелочку хвалебные оды!!!

А я то думаю, чего уши горят весь день, а это Леночка мне оды поет!Спасибо, дорогая!! http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-2.gif 
Вот ты молодец, программой занимаешься, а я ну никак не могу себя заставить!! http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

ptichka написал(а):

И что в результате? Как, на чём. писать программу? С чем работать? На семинаре, нам было сказано, что все сады должны к 1 сентября написать хоть какую нибудь ООП, а пилотные вообще должны быть первыми. Не знаю, сколько ответов, и ещё больше вопросов. Что делать? Как быть?

Девочки, я для себя решила, делаю все по ФГОС!Будут программы утвержденные- дадим ссылки!Вариатив пропишу парциальными программами (Копцева Природа и художник, Монтессори-элементы, Лыкова Цветные ладошки, Тютюнникова-оркестр, Буренина-Кукляндия) и дополнительным образованием (хореография)!У нас теперь комплекс, программа единая, в одном саду патриотическое воспитание, у нас художественно-эстетическое развитие, в третьем саду коррекционные группы-логопедия, вот и пропишу все это в части, формируемая участниками!
В общем, осталось все это реализовать, надо как-то собраться и нАчать! http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-4.gif

+2

158

http://se.uploads.ru/t/NHA4p.jpg
Книга Микляевой Н.В. Уже в продаже! На сайте еще нет)))) http://www.tc-sfera.ru/ А в магазине и на складе - ДА!!! В Лабиринте тоже есть! http://www.labirint.ru/search/-  /?labsearch=1

+1

159

СветаЛана написал(а):

пункт 1.6 во ФГОС ДО, нет?

Там в общем, а мне надо заполнить на каждый возраст. Таких табличек 4 штуки. Я так поняла никто еще не выдумывал?
Девочки, как я еасочиняю так выставлю!!!
Прошлую Программу так насочиняла и район проверил и рецензию написали. Так хвалили!!!!! Теперь села переделывать на ФГОС - смеялась полдня. как взяла выдержку у Татаренко (извините за фамильярность), так и вставила и получилось "Знакомитьс культурой ХАнты-Мансийского автономного округа- Югра (с бытом казачества, культурой Краснодарского края....) Вот угарала. Так, что не переживаем, все работаем, сочиняем, выставляем, перекидываем заново и получится у нас единая ОООП ДО, которую можно использовать на всей территории РФ!!!.

+2

160

Иволга написал(а):

Елена, подскажите, пожалуйста, как планируете их включить - как технологию или как организацию предметно-развивающей среды?

Скорее всего укажу как технологию! у нас воспитатель прошла обучению по Монтессори, провела консультации, показала пособия сделанные своими руками по этой технологии!Вот она в своей группе с младшего возраста внедряет Монтессори, а остальные сделали сами игры на основе технологии и используют в своих группах в совместной деятельности с детьми и индивидуальной работе (т.е. развивающая среда!)

+1

161

Ангел написал(а):

Скорее всего укажу как технологию!

http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-3.gif   http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-3.gif   http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-3.gif 
Именно так нам на курсах рассказывали - если не можем мы парциальные программы полностью реализовать, только часть самую интересную для себя выбираем, то имеем право указывать как технологию. Ведь как у нас  происходит? Указываем массу парциальных программ, но работать полностью по ним не реально! Точно также советуют поступать с арт-терапиями - указывать как арт-технологию.

+3

162

Светайра написал(а):

если не можем мы парциальные программы полностью реализовать, только часть самую интересную для себя выбираем, то имеем право указывать как технологию. Ведь как у нас  происходит? Указываем массу парциальных программ, но работать полностью по ним не реально!

Нас тоже на это ориентировали. Если брать в работу определенное содержание, конспекты из парциальной программы, то указывать её как технологию или методику. Но, что касается заявленных парциальных программ в части, формируемой участниками образовательных отношений, то они должны реализовываться на 100 %, т.к представляют собой вполне органичный, целостный образовательный инструмент, имеющий своей целью вполне определенный образовательный результат

+1

163

В Содержательный раздел вносим работу и логопеда и психолога. У нас тоже детский сад не логопедический.

+1

164

К вопросу об арт-технологиях
http://rusfolder.com/41060148
http://rusfolder.com/41060147
Ю. Л. Блинова, кандидат психологических наук, доцент кафедры музыкального искусства института филологии и искусств Казанского (Приволжского) федерального университета.

+2

165

YALLA написал(а):

Отсканировала начало. Подскажите, пожалуйста, мы должны взять цели, задачи и принципы как в книге или опираясь на них, пишем свои?

Девочки, в теме Документация старшего воспитателя ДОУ  # ***  на вопрос пользователя @@Юлия Викторовна@@ (пост 237) я не зря ответила, что нужно определиться с программой. Мы работаем по программе "Радуга" и на вебинаре Е.В. Соловьёва нам сказала, что цели, задачи и принципы при написании ООП можно (и нужно) брать из самой программы. Программа еще только авторами перерабатывается под ФГОС, но цели, задачи и принципы остаются неизменными, не смотря на то, что мы внедряем ФГТ, ФГОС или еще какое-нибудь  ФуФлО! Так вот, цели программы "Радуга" и соответственно нашей ООП, будут следующими:
- сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
- способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;
- обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Принципы ООП (из программы "Радуга"):
- принцип развивающего образования;
- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- ну и т. д.

Думаю, что в каждой ныне существующей общеразвивающей программе мы найдем и цели, и задачи , и принципы, которые нам близки и которые можно будет вписать в ООП.

+2

166

YALLA написал(а):

Подскажите, пожалуйста, мы должны взять цели, задачи и принципы как в книге или опираясь на них, пишем свои?

YALLA написал(а):

Купила книгу Н.В.Микляевой "Экспресс-конструктор образовательной программы". Отсканировала начало.

У Микляевой на примере программы Открытия!

Tortilla написал(а):

Мы работаем по программе "Радуга" и на вебинаре Е.В. Соловьёва нам сказала, что цели, задачи и принципы при написании ООП можно (и нужно) брать из самой программы. Программа еще только авторами перерабатывается под ФГОС, но цели, задачи и принципы остаются неизменными, не смотря на то, что мы внедряем ФГТ, ФГОС или еще какое-нибудь  ФуФлО!

Еще вариант, взять ПРОЕКТ программы по ФГОС на сайте ФИРО и оттуда выписать цели, задачи....
Девочки, быть может я сейчас скажу какую-то глупость, но мне кажется, что на ДАННОМ ЭТАПЕ, когда еще не принята ни одна примерная программа, необходимо в ООП ДОО прописать цели, задачи  и принципы из ФГОС!!!
А вот когда будут программы приняты, тогда и бум что-то менять!Мы же вправе вообще не использовать примерную программу!
Вот мы работаем по Истокам! Однозначно программу будем менять! Я проект Истоков по ФГОС на ФИРО посмотрела, ну не лежит у меня к ней душа!Поэтому, зачем я сейчас буду прописывать цели, задачи этой программы, если работать по ней я не планирую!

В общем девочки, может я и не права, но я прописала цели, задачи и принципы из ФГОС!!они ЕДИНЫ для ВСЕХ еще непринятых программ!!!

+3

167

Ну а мы менять программу не будем - по ней работаем с 1998 года, практически все педагоги к ней привыкли. Смысла менять нет!  Соловьева Е.В. нам сказала, что вся методическая поддержка (инновационные материалы программы "Радуга") от 2012-2013 г.г. практически останется без изменения. Так, она предлагает уже сейчас закупить книги по планированию по возрастам - они остаются прежними и после пересмотра программы. То есть покупать метод. литературу надо будет по-минимуму.

+1

168

Tortilla написал(а):

Ну а мы менять программу не будем - по ней работаем с 1998 года, практически все педагоги к ней привыкли.

Раечка, а если Радуга не пройдет экспертизу и ее не утвердят? (ну чисто теоретически!), по ней можно будет работать?!!

Tortilla написал(а):

Смысла менять нет!

Согласна, если программа устраивает, чего  ее менять?
Я когда начинала работу методиста, мне очень нравилась программа Детство, в то время к ней было отличное метод.обеспечение!НО... нам ЗАПРЕТИЛИ по ней работать, мотивируя это тем, что "Детство"- это ПИТЕР, а мы-типа патриоты, и у нас есть своя МОСКОВСКАЯ программа Истоки (в то время вообще практически без метод.обесечения!)
Вот с тех пор и не могу к ней привыкнуть!)) А тут такой удобный случай программу поменять, надо воспользоваться!http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-1.gif

0

169

Вот сейчас сижу с программой, пересматриваю вебинары, презентации...опять же цитирую Н.В. Микляеву

МИНУСЫ ФГОС!!

• Цели и задачи, целевые ориентиры дошкольного образования между собой не согласованы.
• Цели, задачи и целевые ориентиры дошкольного образования, дошкольной образовательной организации,  образовательной программы детского сада и образовательной деятельности педагога – это не одно и то же. В ФГОС дошкольного образования они не дифференцируются, накладываются друг на друга и подменяют друг друга.
• ФГОС дошкольного образования создается как механизм управления качеством. Поэтому логично деление на управление качеством условий, процессов и результатов. Однако, чтобы управлять, нужно, чтобы между собой все три компонента взаимодействовали. Этого в тексте нет. Единственное исключение, за которое можно зацепиться  – психолого-педагогические условия к деятельности педагога. Но они всего не охватывают и всех вопросов качества решить не могут.
• Самое «больное» место в стандарте  – управление качеством процесса. В тексте нет вообще упоминания о том, что такое образовательный процесс, связанный с ним индивидуальный образовательной маршрут и траектории развития каждого ребенка, их виды и формы. Если уж речь идет об индивидуализации, образовательные потребности – не особые, а для всех детей, в соответствии с правом на образование, о котором говорится в Конституции РФ. Исходя из контекста использования данного термина, можно сделать вывод о том, что образовательный процесс утратил признаки системы и возможности его преемственности со стандартом начального школьного образования, они только декларируются.
• Больше всего «неразберихи» будет из-за выделения пяти образовательных областей, среди которых совершенно неправомерно названо в качестве направления социально-коммуникативное развитие (вместо социально-личностного или социально-нравственного, полностью охватывающих указанные в нем задачи), разведены речевое развитие и познавательное развитие, хотя они всегда проникали друг в друга и ранее объединялись термином «умственное развитие». Наравне с математическим и экологическим развитием.
• Организационно реализация содержания прописана крайне слабо. Нет  упоминания ни форм, ни видов образовательной деятельности, ни взаимодействия, ни методов. Все ограничивается условиями и ситуациями. Частично есть упоминание видов образовательной деятельности как непосредственной образовательной деятельности, деятельности в ходе режимных моментов и взаимодействия с родителями. При этом то, ради чего психологи взялись за разработку стандарта – самостоятельной деятельности детей и форм организации самостоятельной групповой и коллективной деятельности – просто нет!
• Конкретизация содержания и результатов реализации образовательной программы не осуществляется под предлогом того, что при этом потребуется давать оценку действиям и достижениям детей. Однако это делать вовсе не обязательно.
• Из образовательной программы выплеснуты модели организации образовательного процесса – единственный управленческий механизм, способный восстановить системность образовательного процесса. В программе вместо этого требуется описать режим дня в разных возрастных группах и события в течение года  на уровне детского сада. Волей-неволей педагогам детского сада навязывается событийная или ситуативная модель организации.
• Одна из ситуативных моделей – предметно-средовая модель организации образовательного процесса. Частично она отражена в условиях реализации образовательной программы. Однако, в основном, в стандарте описаны психологические условия. Педагогические условия, которые отражены в «Концепции дошкольного воспитания» и «Концепции построения развивающей среды в ДОУ», здесь не используются.
• Среди условий реализации программы большое внимание уделено финансовым условиям. При этом полностью отсутствует взаимосвязь этих условий с содержанием и результатами (особенно!) реализации образовательной программы. При аккредитации будет множество проблем, тем более, что нет критериев оценки результатов деятельности детского сада, а целевые ориентиры эту задачу не решают. Не учтены организационно-правовые формы ДОО, среди которых есть автономные, бюджетные и казенные учреждения.  Правовые условия заключения и расторжения образовательных правоотношений, выполнения или невыполнения госзаказа на услуги в тексте тоже не отражены, хотя ФГОС призван регулировать правовые отношения в сфере образования.

***********************************************************
Нормально, да??!!!!Ни программ примерных, ни рекомендаций......зато МИНУСОВ предостаточно!А мы тут ваяем в отпуске (несмотря на минусы), образовательную программу к 1 сентября!!Да ладно, сделаем! жаль только, что потом придется переделывать!((((

Картинка в Одноклассниках сегодня попалась на глаза, прям в тему))
http://sd.uploads.ru/t/EFD0M.png

Не хотим, но делаем, сможем и сделаем!Дай Бог, чтобы это оказалось ПРОСТО!!! http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-2.gif

+8

170

Ангел написал(а):

Раечка, а если Радуга не пройдет экспертизу и ее не утвердят? (ну чисто теоретически!), по ней можно будет работать?!!

Ой, Лена, еслиб все можно было угадать! Завтра выйдет какая-нибудь бумажка с рекомендациями и, купив сегодня планирование по "Радуге", вдруг придется выкинуть. Так, что сказать можно по ней работать или нельзя будет - вопрос остается открытым! Но мое мнение такое, все что мы тут пишем и ваяем, в основном правильно. Из жизненного опыта - переделываем очень незначительную часть. Начиная с 1989 (или 1990?) - выход в свет статьи Коротковой  "требования и ориентиры", мы ведь без всяких рекомендаций двигаемся в правильном (с точки зрения научных светил) направлении. Я вообще стараюсь исправления в свои наработки вносить чуть позже, чем требуют. Придерживаюсь принципа - не гони лошадей - и получается так, что исправлять почти ничего не приходится.  Один начальник сказал так, другой иначе. А истина всегда посередине.

P.S. Увидела твое сообщение и подумала: Таких бы Ангелов сейчас очень необходимо иметь в ВУЗах и колледжах, чтобы учить молодь!!!

+3

171

Решила выложить на ваш суд свою еще очень, очень примерную программу))) Все-таки сделала упор на примерную программу «Детство». Уже устала читать разные рекомендации о возможности использования примерных программ)) Думаю, «Детство» войдет в реестр утвержденных программ. Ждать совершенно некогда, 21 приемка.
Леночка, я тоже «зацепилась» за модули, рекомендованные Натальей Викторовной (идея классная).
Девочки, очень жду ваших замечаний. Если честно, голова уже кружится от этого (как бы  помягче выразиться)) ФГОС.

Отредактировано ким (2014-06-25 18:13:51)

+4

172

Иволга написал(а):

у меня, к сожалению, еще нет доступа для просмотра
Елена, посмотрите, пожалуйста этот сайт заблокирован451229
я тоже пыталась пойти по пути модулей. Логика похожа?

Похожа! у меня тоже сеть эти схемы! обязательно вложу их в ОП!!Я вообще люблю схемы и таблицы, на мой взгляд они удобны и более читаемы, чем длинные тексты!!

ким написал(а):

Решила выложить на ваш суд свою еще очень, очень примерную программу))) Девочки, очень жду ваших замечаний

Я не стала писать Общие сведения об образовательном учреждении!Девочки, как считаете надо писать???

Социальный  статус родителей решила прописать не в целевом разделе а в Содержательном (вариатив) - особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников!

Кадровый  потенциал решила прописать в организационном разделе -  требования к кадровому обеспечению!

"Примерная сетка образовательной деятельности", как нам говорили окружные методисты, никаких сеток и авосек у нас нет!)))))Можно заменить на расписание, алгоритм, циклограмма.....что больше по содержанию подойдет!
Содержательный раздел в принципе похож на тот, что я начала делать- по модулям, только у вас он сделан по Детству!
Дальше не смотрела еще!))

+1

173

Ангел написал(а):

Социальный  статус родителей

в старой программе у меня в Пояснительной записке была ссылка на приложение «Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду», там, в том числе, были сведения о статусе и образовании родителей.
Если интересно, я завтра выложу форму. Мне кажется логичным эту информацию оставить в начале программы - ведь специфика контингента влияет не только на взаимодействие с родителями, но и на отбор содержания, и на выбор технологий

Вообще, у меня многое было вынесено в приложения - в основном, модели и часто меняющаяся информация (про контингент, например - он ведь каждый год формально меняется), это позволяло не перепечатывать каждый раз всю программу, а только менять листочки приложений)

+2

174

+4

175

Иволга написал(а):

Вообще, у меня многое было вынесено в приложения - в основном, модели и часто меняющаяся информация (про контингент, например - он ведь каждый год формально меняется), это позволяло не перепечатывать каждый раз всю программу, а только менять листочки приложений)

я как раз этот вопрос задавала одному сведущему человеку, про то, что каждый год меняются сведения о родителях, детях и педагогах. Получается, что каждый год нужны изменения в качестве приложений. Отвели мне следующим образом: а зачем? Программа пишется на текущий момент один раз , а потом мы должны делать самообследование, где каждый год прописываем текущие цифры о детях, родителях и педагогах. Мне думается, в этом есть смысл.

0

176

Светайра написал(а):

этот вопрос

А у нас одно время требовали ежегодно на первом установочном педсовете заново принимать образовательную программу, мотивируя тем, что учебный год новый - и программа должна быть новая. Вот не дурдом? Я этому всячески противилась, на угрозы проверки просила ткнуть пальцем в нормативный документ, где написано, что программа принимается ежегодно. В ответ было одно и то же - все так делают!
В общем, все ежегодно изменяющиеся части (учебный план, расписание, контингент)  я оформила, как приложения и просто заменяла их

0

177

Светайра написал(а):

Ещё один момент - если берём разные комлексные программы, то должны писать разные образовательные. Это нам на курсах говорили.  Кто что думает?

Свет, а ЗАЧЕМ разные????На мой взгляд можно обойтись ссылками на программы, об этом и в ФГОС прописано!!

0

178

Светайра написал(а):

если берём разные комлексные программы, то должны писать разные образовательные. Это нам на курсах говорили.  Кто что думает?

Впервые об этом слышу. Но возможно Вы и правы. Открыла ФГОС, перечитала
2.2. Структурные подразделения в одной Организации (далее - Группы) могут реализовывать разные Программы.

Но для меня это не принципиальный вопрос. Думаю этот год продержимся  (т.к. детский сад пережил а апреле проверку Обрнадзора и ксати, по-этому поводу не возникло никаких проблем: наличие двух примерных программ мотивировала поэтапным переходом детского сада на новую программу), а он с таким "двойственным программированием" последний у нас.

0

179

Ангел написал(а):

Девочки, вот скажите, ДЛЯ КОГО мы пишем эти толмуты????120 листов!!!КТО их будет читать???????

Ох, что верно, то верно, читать вряд ли кто будет, а в каких муках творчества все это нам достается....  http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif 
Все-же, СЛАВА ФГОСам, что разрешили делать ссылки на примерные программы, а то предыдущая у меня была на 320 страниц, 12 шрифтом и одинарным пробелом!  http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/23591-2.gif

0

180

Ангел написал(а):

Девочки, быть может я сейчас скажу какую-то глупость, но мне кажется, что на ДАННОМ ЭТАПЕ, когда еще не принята ни одна примерная программа, необходимо в ООП ДОО прописать цели, задачи  и принципы из ФГОС!!!

Леночка, нам на семинаре СарИПК и ПРО именно так и сказали делать... И в начале программы мы пишем что ООП составлена на основе ФГОС, не указывая конкретную программу... Нам надо написать программу т.к. мы в пилотном...до 1.09... Но пока никак... К 1.07 сказали сдать публичный отчёт... а потом самообследование....

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе