Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе


Создаём программу вместе

Сообщений 811 страница 840 из 951

811

ПочемучкаАрх написал(а):

Учебный план   Девушки, составила учебный план и пояснительную записку к нему! Если не затруднит, посмотрите, может что то не так, или подкорреткировать нужно! Спасибо всем, чьи УП пригодились!

Отредактировано ПочемучкаАрх (Сегодня 15:51:04)

А  конструирование и художественный труд у вас не предусмотрен программой?

0

812

горошенка написал(а):

А  конструирование и художественный труд у вас не предусмотрен программой?

Конструирование и ручной труд мы вынесли в совместную деятельность

+1

813

galka написал(а):

У меня возникли вопросы по поводу младшей группы: инвариантная часть – 10 , по 15 мин- т.е. 30 мин ежендневно, во 2- дня в соответствии с СанПиН НОД в этой группе не предусмотрена, каким образом Вы проводите 12 НОД в неделю (указано одно, опечатка, либо 2 раза в неделю, не понятно, но даже 1 раз в неделю нарушает  требования СанПиН, п. 11.12).  В старшей группе: вместо 15 НОД в неделю, Вы указали 16 (опечатка?), если нет, но по количеству - опять перегиб.

По поводу младшей группы опечатка и ошибка одновременно. СПАСИБО!
ПО ПОВОДУ СТАРШЕЙ группы: инвариативная часть - 13 плюс 2 кружка, но группы у нас две старший (1 кружок в одной группе, 1 в другой). Как правильно будет прописать это в УП и пояснительной записке?
Спасибо за недочеты!

0

814

ПочемучкаАрх написал(а):

По поводу младшей группы опечатка и ошибка одновременно.

Здесь ещё один момент. Если не рассматривать вариативную часть как занятия, а у вас в пояснительной записке, цитирую "Данные образовательные единицы не являются занятиями (организованной образовательной деятельностью), а представляют собой занимательное игровое времяпрепровождение детей в разных образовательных областях", то можно планировать любые игровые моменты, и это не может противоречить СанПину... Я так думаю...

0

815

ПочемучкаАрх написал(а):

ПО ПОВОДУ СТАРШЕЙ группы: инвариативная часть - 13 плюс 2 кружка, но группы у нас две старший (1 кружок в одной группе, 1 в другой).

Вам нужно  написать учебный план с учетом количества всех возрастных  групп, когда укажите, что старшей №....... и в старшей №  ......., у проверяющих вопросов не будет. Возникли вопросы, обращайтесь  в личку, решим вместе.

+1

816

ПочемучкаАрх написал(а):

Учебный план   Девушки, составила учебный план и пояснительную записку к нему! Если не затруднит, посмотрите, может что то не так, или подкорреткировать нужно! Спасибо всем, чьи УП пригодились!

Отредактировано ПочемучкаАрх (2016-07-21 15:51:04)

Немного подправлю, не в обиду. В вашему учебном плане написано "Учебный план групп общеразвивающей направленности, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы»/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2015 год). на 2016-2017 учебный год", а мы разве пишем, что реализуем основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы»/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой? На сколько я понимаю, мы должны написать - учебный план непрерывной непосредственно образовательной деятельности  ДОУ № ..... на ...... год. Если мы прописываем "учебный план непрерывной непосредственно образовательной деятельности" (как говорит нам СанПин с изменениями 2015 года), то мы указываем всю образовательную деятельность и НОД и СОД (совместную образовательную деятельность). В программе Вераксы "От рождения до школы" нет такого понятия как совместная образовательная деятельность, есть НОД и реализация социально-коммуникативной области в режимных моментах.
Если не так, подправьте меня.

Отредактировано ptichka (2016-07-23 14:23:08)

+2

817

ptichka написал(а):

учебный план непрерывной непосредственно образовательной деятельности

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...а со всем остальным полностью согласна

+1

818

ptichka написал(а):

В программе Вераксы "От рождения до школы" нет такого понятия как совместная образовательная деятельность, есть НОД и реализация социально-коммуникативной области в режимных моментах.Если не так, подправьте меня.

Но зато это понятие есть в стандарте и Программе дошкольного образования, размещенной в реестре программ. И это дает право всем использовать эти формулировки.

+2

819

Коллеги, подскажите, у кого как обстоят дела по количеству занятий для средней группы. По СанПиН их должно быть не более 10, нельзя проводить во 2-ю половину дня. Но за счет того , что физкультуры должно быть 3, у меня не получается никуда вставить "часть, формируемую УОО". в прошлом году делала им 11, но не сдавала на подпись в Потрбнадзор (бывшая СЭС). Раньше они нам всегда подписывали в начале года, теперь как-то особо это не спрашивают, вот и не везу на согласование.
Пересмотрела и здесь на форуме и в интернете кучу таких планов, получается у кого как , есть и 10, есть и 11.
Подскажите, как с этим у тех, кто прошел серьезные проверки. Или уже переносить все в совместную деятельность?

0

820

VeraNika написал(а):

Коллеги, подскажите, у кого как обстоят дела по количеству занятий для средней группы. По СанПиН их должно быть не более 10, нельзя проводить во 2-ю половину дня. Но за счет того , что физкультуры должно быть 3, у меня не получается никуда вставить "часть, формируемую УОО". в прошлом году делала им 11, но не сдавала на подпись в Потрбнадзор (бывшая СЭС). Раньше они нам всегда подписывали в начале года, теперь как-то особо это не спрашивают, вот и не везу на согласование.
Пересмотрела и здесь на форуме и в интернете кучу таких планов, получается у кого как , есть и 10, есть и 11.
Подскажите, как с этим у тех, кто прошел серьезные проверки. Или уже переносить все в совместную деятельность?

Я в новом учебном году сделала новый учебный план, (мы перешли на программу "На крыльях детства" Н.Микляевой) к этой программе делала всё лето учебный план. https://cloud.mail.ru/public/JAho/ooREdPcXf   
Конечно, ещё есть по нему недоработки (не судите строго), но всё же картина вырисовывается.
Ясли по программе Первые шаги.

+3

821

VeraNika написал(а):

Подскажите, как с этим у тех, кто прошел серьезные проверки.

Нод в средней группе должно быть 10, из них 3-физ-ра, на воздухе не должно быть. У нас обрнадзор пишет предписание. А еще "скользкий момент" в старшей группе - в 1 половине - 45 минут, в нашем регионе считается нарушением, если на физ-ру отводят 20, а не 25 мин. Вот такие мелочи, но неприятно.

+1

822

galka написал(а):

из них 3-физ-ра, на воздухе не должно быть

А мы одно пишем на прогулке и в скобочках приписываем - (в теплую погоду). Неужели в апреле и мае, сентябре и октябре при 16-20 градусах в зале заниматься???

Отредактировано ufkrf (2016-08-08 17:18:36)

0

823

galka написал(а):

Нод в средней группе должно быть 10, из них 3-физ-ра, на воздухе не должно быть. У нас обрнадзор пишет предписание.

А можно пояснить, что пишут в предписаниях и почему нельзя 3-е физо на воздухе, из-за низких температур?

0

824

Брошь написал(а):

А можно пояснить, что пишут в предписаниях и почему нельзя 3-е физо на воздухе, из-за низких температур?

Предполагаю, что, как и некоторые другие непонятные для ДОО требования СанПиН - объяснению не поддаются...Хотя, конечно, интересно, что пишут в предписаниях, как и по тем 5-ти несчастным минутам, украденным у НОД по физ-ре....смешно, каким могут быть объяснения...

0

825

VeraNika написал(а):

у меня не получается никуда вставить "часть, формируемую УОО"

Я тоже этим вопросом   занимаюсь, здесь один момент: занятия - это учебный план, туда же входит доп.образование, если есть возможность (получается только старшая и подготовка по СанПину). А ЧФУОО прописывается в образовательной программе - это и совместная деятельность (по Вераксе конструктивно-модельная, чтение.и т.д.), всякие творческие мастерские, студии, игровые часы.... Я в прошлом году напутала в учебном плане именно из-за неразберихи требований иметь доп.образование и соединила всё в учебный план и расписание, теперь переделываю, много общаюсь  с Галиной (galka), пытаюсь привести документы в норму.

Отредактировано Светайра (2016-08-08 18:06:17)

+2

826

ufkrf написал(а):

А мы одно пишем на прогулке и в скобочках приписываем - (в теплую погоду). Неужели в апреле и мае, сентябре и октябре при 16-20 градусах в зале заниматься???

Обрнадзор проверяет соответствие законодательству, а СанПиН - закон, где физкультура на воздухе только в старшей и подготовительной, а что написано в программе "наших" не убеждает, увы!

Отредактировано galka (2016-08-08 19:52:09)

0

827

galka написал(а):

Обрнадзор проверяет соответствие законодательству, а СанПиН - закон

Понятно...уберем для проверяющих, а для себя оставим - ведь очень трудно подчиняться законам, в которых напрочь отсутствует логика и учет опыта практиков  http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-1.gif

+2

828

ufkrf написал(а):

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...а со всем остальным полностью согласна

Пункт 11.10. СанПин - "Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

0

829

Уважаемые коллеги!
Очередной год корректирую свою ООП, теперь в соотвтествии с "рамочной" с ФИРО.
Дошла до организационного раздела, читаю:
"Примером вариативных форм, способов, методов организации образовательной
деятельности могут служить такие формы как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование,
ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование
образовательного потенциала режимных моментов."
Как мы теперь называем организованную образовательную деятельность? - образовательное предложение для группы?

0

830

https://yadi.sk/i/N0SVEvBouXjB6
Получился такой учебный, спасибо Галине

Отредактировано Светайра (2016-08-27 19:41:37)

+11

831

Добрый день, коллеги...
да когда же все проверяющие услышать то, что нужно слышать...
смотрю, как все опять ломают головы над учебными планами и прочей ерундой, тратя время, как и раньше, на бумажки, а не на реальную практическую работу с педагогическими коллективами
коллеги, уже на самых высоких уровнях говорят о том, что ни каких учебных планов и рабочих программ быть не должно...

вот в начале июня Медведев с министром образования и кучей специалистов, в т.ч. руководителями Рособрнадзора и Роспотребнадзора были на Новосибирской земле...
я была участником секции по дошколке... Ясно и внятно руководитель Рособрнадзора заявил, никаких рабочих программ и учебных планов... с сенятбря в пилотном режиме стартует отработка нового инструментария по оценке качества дошкольного образования, а с января 2017 переходим все на эту систему... и в ней никаких отсылок к санпину нет... качество образования оценивается совершенно по другим параметрам...

к санпину может обратиться Роспотребнадзор (когда получаем заключение от них для лицензирования)... но и, как заверила руководитель Роспотребнадзора, всем региональным отделениям дано указание не требовать от детских садов сеток занятий, и учебных планов, рабочих программ педагогов... указание такого содержания: "если программа детского сада (которую они выбрали) предусматривает учебный план, то он может быть... подчеркиваю, МОЖЕТ... так как большинство программ рекомендует такое распределение... а в некоторых программах он и вовсе не предусмотрен...

а уж региональные контролирующие органы (управления образованием  пр...) тем более не должны возводить эти документы в ранг обязательных  и требовать их... это не их полномочия...

коллеги, неделю назад вернулась с министерского совещания по дошкольному образованию... Уважаемая Тараданова И.И., заместитель директора Департамента
государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России, еще несколько представителей федеральной власти, представители ФИРО все в одни голос говорили о неправомерности требования рабочих программ и учебных планов... тем более придираться на какие-то пять-десять минут и пр - наличие такого документа и решение задач в форме ННОД - это решение образовательной организации... возможно у вас вообще не будет ННОД по физвоспитанию, т.к., например, ваша среда позволяет решить эадачи конкретного возраста вне ННОД, в свободной и совместной нерегламентированной деятельности...

к слову... руководитель Рособрнадзора во всеуслышание сказал, что каждый руководитель может обратиться к нему с вопросами неправомерности тех или иных требований на местах.

+4

832

Марьяна_Каменский район написал(а):

Уважаемые коллеги!
Очередной год корректирую свою ООП, теперь в соотвтествии с "рамочной" с ФИРО.
Дошла до организационного раздела, читаю:
"Примером вариативных форм, способов, методов организации образовательной
деятельности могут служить такие формы как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование,
ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование
образовательного потенциала режимных моментов."
Как мы теперь называем организованную образовательную деятельность? - образовательное предложение для группы?

У нас в программе это прописано как совместная образовательная деятельность, которая реализуется с помощью педагогических гостиных, бесед, игр с детьми.

0

833

ptichka написал(а):

Пункт 11.10. СанПин - "Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Были поправки в СанПиН (здесь выставляли ссылку) - там формулировка звучит именно как НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...слово НЕПОСРЕДСТВЕННО исключили!

0

834

у меня СанПин с изменениями на 20.09.15,пункт 11.10-непрерывная непосредственно образовательная деятельность...

0

835

Багира написал(а):

Добрый день, коллеги...
да когда же все проверяющие услышать то, что нужно слышать...
смотрю, как все опять ломают головы над учебными планами и прочей ерундой, тратя время, как и раньше, на бумажки, а не на реальную практическую работу с педагогическими коллективами
коллеги, уже на самых высоких уровнях говорят о том, что ни каких учебных планов и рабочих программ быть не должно...

вот в начале июня Медведев с министром образования и кучей специалистов, в т.ч. руководителями Рособрнадзора и Роспотребнадзора были на Новосибирской земле...
я была участником секции по дошколке... Ясно и внятно руководитель Рособрнадзора заявил, никаких рабочих программ и учебных планов... с сенятбря в пилотном режиме стартует отработка нового инструментария по оценке качества дошкольного образования, а с января 2017 переходим все на эту систему... и в ней никаких отсылок к санпину нет... качество образования оценивается совершенно по другим параметрам...

к санпину может обратиться Роспотребнадзор (когда получаем заключение от них для лицензирования)... но и, как заверила руководитель Роспотребнадзора, всем региональным отделениям дано указание не требовать от детских садов сеток занятий, и учебных планов, рабочих программ педагогов... указание такого содержания: "если программа детского сада (которую они выбрали) предусматривает учебный план, то он может быть... подчеркиваю, МОЖЕТ... так как большинство программ рекомендует такое распределение... а в некоторых программах он и вовсе не предусмотрен...

а уж региональные контролирующие органы (управления образованием  пр...) тем более не должны возводить эти документы в ранг обязательных  и требовать их... это не их полномочия...

коллеги, неделю назад вернулась с министерского совещания по дошкольному образованию... Уважаемая Тараданова И.И., заместитель директора Департамента
государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России, еще несколько представителей федеральной власти, представители ФИРО все в одни голос говорили о неправомерности требования рабочих программ и учебных планов... тем более придираться на какие-то пять-десять минут и пр - наличие такого документа и решение задач в форме ННОД - это решение образовательной организации... возможно у вас вообще не будет ННОД по физвоспитанию, т.к., например, ваша среда позволяет решить эадачи конкретного возраста вне ННОД, в свободной и совместной нерегламентированной деятельности...

к слову... руководитель Рособрнадзора во всеуслышание сказал, что каждый руководитель может обратиться к нему с вопросами неправомерности тех или иных требований на местах.

Поддержу вас! 100% согласна с вами. Я думаю, когда подружится Рособрнадзор с Роспотребнадзором, тогда в дошкольном образовании будет порядок

0

836

ptichka написал(а):

Я думаю, когда подружится Рособрнадзор с Роспотребнадзором, тогда в дошкольном образовании будет порядок

Осталось только, чтобы они это захотели, услышали, поняли и т.д. и т.п. (простите за сарказм)
Я тоже над учебным планом колдую. У нас 25 групп - 9 раннего возраста, 3 логопедические, 4 для слабовидящих, 9 обычных. ВОТ КАК УЧЕБНЫЙ СДЕЛАТЬ???????????? ВЫНОС МОЗГА!!!!!!!

0

837

Natadol написала:

Я тоже над учебным планом колдую. У нас 25 групп - 9 раннего возраста, 3 логопедические, 4 для слабовидящих, 9 обычных. ВОТ КАК УЧЕБНЫЙ СДЕЛАТЬ???????????? ВЫНОС МОЗГА!!!!!!!

А мы писали отдельно учебный план для групп общеразвивающей направленности и отдельно для групп, с которыми занимается логопед на логопункте. И отдельно для них же расписание НОД.
При проверке Департамента образования замечаний не было. Может быть и вам так сделать?

+1

838

Скажите, пожалуйста, индивидуальную работу логопеда с детьми включать в сетку или прописать особенности её работы на логопункте в учебном плане?

Отредактировано Брошь (2016-08-09 19:03:55)

0

839

oleluk написал(а):

у меня СанПин с изменениями на 20.09.15,пункт 11.10-непрерывная непосредственно образовательная деятельность...

27 августа 2015 года Поставление №41 Изменения в СанПиН.....
15. В пунктах 11.9, 11.10 слова "непрерывной непосредственно образовательной деятельности" и в пункте 11.12 "непосредственно образовательной деятельности" заменить на "непрерывной образовательной деятельности" в соответствующих падежах.

+1

840

Брошь написала:

В группах общеразвивающей направленности в учреждении с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии (ФФН), в рамках логопункта ведет работу учитель-логопед, который встраивается в общеобразовательный процесс. Задача коррекции речи на логопункте является дополнительной. Дети поступают на логопункт и выбывают в течение учебного года. Основными формами организации работы с детьми на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия (кратковременные и краткосрочные).

Мы в пояснительной записке к учебному плану прописывали абзац:
В группах общеразвивающей направленности в учреждении с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии (ФФН), в рамках логопункта ведет работу учитель-логопед, который встраивается в общеобразовательный процесс. Задача коррекции речи на логопункте является дополнительной. Дети поступают на логопункт и выбывают в течение учебного года. Основными формами организации работы с детьми на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия (кратковременные и краткосрочные).
А в учебном плане под разделом Часть, формируемая участниками образовательного процесса прописывали Логопедические занятия. И под старшей и подготовительной группами проставляли время.

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе