Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » # Методическая работа с кадрами


# Методическая работа с кадрами

Сообщений 181 страница 210 из 753

181

Всем-всем счастья, любви и успехов! Тоже готовлюсь к итоговому педсовету. Педагогам даны задания к педсовету. На одном из семинаров подсмотрела такую изюминку, которую можно использовать на педсовете.
В конце педсовета, в зал входит Баба Яга-бизнес-леди, у нее на плече сумка с мороженным. Она ходит, презентует себя и товар, предлагает купить. Входит Дед Мороз. Он заблудился в саду с зимнего праздника, отощал, очень рад Б.Я. Между ними диалог. Наконец, Баба Яга дает Деду мороженное, а затем раздает всем присутствующим педагогам. Все едят, слушают заключение собрания. Очень приятно было!

+2

182

девочки выставляю папку "Методическая служба" нам ее выдавали на семинаре. Там очень много материала, но правда некоторые из них я уже выставляла на форуме, а многое что осталось в данной папке - нет. может кому пригодится. Весит папка 5,14 МБ

Отредактировано цвятошка (2011-12-18 01:10:55)

+6

183

Развернутый план консультаций для воспитателей по одному из актуальных вопросов развития речи детей.
Вот такой план нужно составить в универ. Подскажите, от чего оттолкнуться, чтобы составить. Или может такой план есть у кого - нибудь готовый? Понятия не имею каким образом его составить, потому что лекций о методической работе еще не было, на помощь своего методиста расчитывать я не могу. Преподаватели в университете пишут диссертации и вместо того, чтобы давать нам то, что именно нам нужно для учебы - заваливают нас своими заданиями. Это еще ничего тема, потому что знания пригодятся. А вот, например, набрать 10 страниц текста на казахском языке (учитывая то, что я этот язык совершенно не знаю) это вообще ни в какие рамки.
Девочки, выручайте!

Татаренко написал(а):

просьба к девочкам мастерицам фотошопа помочь сделать такие медальки

К какому сроку нужно?

0

184

вот такого плана медальки подойдут, если в таком стиле сделать?

Отредактировано Аврора (2010-05-22 22:38:37)

+1

185

педсовет: "Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности образовательного процесса" 

Отредактировано цвятошка (2011-12-18 01:42:08)

+5

186

многие педагоги сталкиваются с проблемой - поставить правильно задачи к занятию. предлагаю маленькую табличку с шаблонами задач http://ifolder.ru/27647517

Отредактировано цвятошка (2011-12-18 01:42:42)

+10

187

LUSIL написал(а):

Аврора, медальки замечательные, если можно сделайте разные!!!!

Вы мне опишите ЧТО именно хотите, я сделаю. Может медальки сделать в цветочных рамочках, или может будут какие - либо другие идеи. Я сейчас совершенно не могу думать, а сделать смогу. У меня сессия, а фотошоп для меня как смена деятельности - я отдыхаю когда открываю эту программу. Так что смело озадачивайте меня идеями, я сделаю.

0

188

Девочки, я в воскресенье все сделаю. Сейчас просто завал - в четверг сдавать две курсовых, а к пятнице два реферата. Материала мало, у меня познавательная активность в процессе математики. Забавно, что преподаватель, 25- летний кандидат наук потребовала заменить главу с методикой на диагностику познавательной активности. Насколько я знаю, познавательная активность не диагностируется. Проводят диагностику познавательных процессов, но уж никак не активности. Зашла на кафедру психологии, сказали что я права. Надеюсь, что преподаватель просто неправильно выразилась))))) Решила вместо диагностику найти материал практический по развитию познавательной активности. Обложилась книгами. В воскресенье будут медальки. Но раньше никак, извините.

0

189

девочки. может кому пригодится.
Информационное письмо От 21.05.2010 г. № 03-03/2956 "О проведении областных смотров-конкурсов по безопасности дорожного движения «У Светофора нет каникул», «Зеленый огонек», «Светофор» в 2010 году"
http://base.garant.ru/35128450/

Отредактировано Матушкина (2011-12-08 19:59:16)

0

190

Отредактировано Аврора (2010-05-29 00:50:14)

+8

191

Девочки, может не по теме, но у меня вопрос. Ведут ли воспитатели Педагогический дневник? Я слышала, что в советское время этот дневник писался непосредственно в плане. На левой стороне листа тетради - план, на правом листке - дневник. Ведется ли сейчас подобное? Просто учила когда тесты, ответом на один из вопросов было, что воспитатель должен делать еждневные записи в педагогическом дневнике. Я озадачилась. У преподавателя спрашивать не стала (на всякий случай, мало ли). У нас пока не требуют подобное, пишем планы в виде циклограмм. Или этот дневник следует воспринимать как неизбежную дань оторванности университетского обучения от практической деятельности и не воспринимать всерьез?

0

192

У нас ничего подобного не пишут. Да, раньше в плане прописывали учет: кто из детей с чем справился, не справился и индивидуальная работа отсюда вытекала. Потом отменили. Я думаю, опытный педагог и без бумажки это знает, при необходимости записывает для себя.

0

193

Уважаемые коллеги! У меня есть неплохой семинар для педагогов с элементами тренинга "Установление позитивных отношений с родителями". Не помню, из какого журнала,  кажется "Дошольное вопитание" и/или "Управление ДОУ" , но нашим девчонкам понравилось http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-5.gif 

Установление позитивных отношений с родителями и детьми
(семинар для педагогов с элементами тренинга)

Программное содержа¬ние:
— развитие умений проявлять педагогический такт в раз¬личных условиях воспита¬тельно-образовательного про¬цесса в дошкольных учреж¬дениях;
— понимание того, что конст¬руктивное отношение с роди¬телями влияет на положи¬тельно-эмоциональное состо¬яние ребенка;
— проверка уровня развития профессионально значимых качеств личности воспита¬теля;
—тренировка профессиональ¬но-педагогических особенно¬стей внимания, наблюдатель¬ности, воображения.
Настройка на работу. Сплочение группы
Упражнение «Огонек».
Пе¬дагоги по кругу передают друг другу «огонек добра».
Упражнение «Вопрос — ответ». Участники встают в круг. У одного из них в руках мяч. Одновременно с произнесением реплики он бросает мяч партнеру. Тот, поймав мяч, должен перебросить его другому, но при этом должен сказать собственную реплику и получить ответ. Например: «Какое у тебя настроение?» — «Хорошее». «Что ты ждешь от сегодняшнего дня?» — «Пози¬тивного общения с коллега¬ми».
Педагогическая тех¬ника
Взаимодействие между людь¬ми начинается с установления контакта, который зависит от того, как человек себя держит, что говорит. Каждое движе¬ние — слово в языке жестов.
Упражнение «Испорченный видеомагнитофон»
Участники садятся в круг. Дается задание — передать эмоциональное состояние, ис¬пользуя только невербальные средства. Один участник пере-дает состояние следующему по кругу. Остальные сидят с за¬крытыми глазами. Когда каж¬дый из группы получил и передал состояние, первый передаю¬щий сопоставляет то, что полу¬чил, с тем, что передавал.
После игры у участников должно возникнуть желание понять, что такое невербальное общение, как расшифровать и понять других по позе, жестам, выражению лица. Ведущий предоставляет такую информа¬цию, перечисляет элементы не¬вербальной коммуникации (тембр голоса и интонация, ве¬личина зрачка; пространство, разделяющее говорящих, часто¬та дыхания; жесты, телодвиже¬ния; осанка; одежда; выраже¬ние лица; символ статуса; кон¬такт глазами и т.д.).
Упражнение «Впечатление»
Предлагается рассказать, ка¬кое впечатление может сло¬житься у родителей, если вы проявляете нетерпение, говори¬те повышенным или раздражен¬ным тоном.
Варианты ответов;
— вам все надоело;
— вам неинтересна ваша работа;
— вы не доброжелательны;
— вы не уважаете других;
— вы боитесь.
Далее педагогам предоставля¬ется информация о значении некоторых жестов (скрещен¬ные на груди руки, поза «льва» и т.д.).
Упражнение «Имитацион¬ная игра»
Предлагается войти в образ заведующего, методиста, прове¬ряющего. Как при этом изменя¬ются жесты? Изменяется ли эмоциональное состояние? Участни-ки разделяются на группы по четыре человека.
Правила интерпретации язы¬ка тела: не выхватывать отдель¬ную деталь и не делать из нее далеко идущие выводы; учиты¬вать национальность и темпера¬мент человека. У людей разных национальностей язык тела имеет специфику.
Упражнение «Мимика лица»
Предлагается посмотреть на схемы эмоций и подумать, ка¬кое из чувств каждая схема выражает.
На схемах даются следующие выражения: враждебное; сарка¬стическое; радостное; злое; гневное; грустное; хмурое; ус¬тавшее; скептическое; спокой¬ное, нейтральное.
Дается информация о значе¬нии мимики в невербальной коммуникации.
Упражнение «Взгляд»
Предлагается продемонстри¬ровать свой взгляд на ребенка: с укоризной, настойчивым запре¬том, безмерным удивлением, гне¬вом, ожиданием дальнейших действий.
Обсуждается значение взгля¬да в технике общения. Дается рекомендация: во время выс¬тупления на родительском со¬брании найти тех, кто внима-тельно слушает и выказывает невербальную поддержку, об¬ращаться чаще взглядом к ним. Это позволяет чувство¬вать себя увереннее и сосредо-точиться.
Упражнение «Произнесите текст: "Зайку бросила хозяй¬ка..."»
Текст произнести: шепотом, с максимальной громкостью, вол¬нообразно, как будто вы очень замерзли, как будто у вас во рту горячая картошка, как малень¬кая девочка.
Обсуждается значение голоса в общении, важность умения управлять им. Даются понятия: «чарма» — мягкий, успокаиваю¬щий голос, не включающий пси¬хологическую защиту; «импера¬тив» — жесткий, властный, по¬давляющий тон.
Упражнение «Приветствие»
Предлагается приветствовать детей словом «Здравствуйте!» с 10 оттенками: страха, удоволь¬ствия, дисциплинированности, удивления, упрека, радости, не¬удовольствия, достоинства, иро¬нии, безразличия.
Вокруг каждого существует пространство, которое человек стремится держать в неприкос¬новенности. Возникающее на¬пряжение в процессе общения с родителями может быть инди¬катором нарушения этого про-странства.
Информация:
0—0,5 м — интимное рассто¬яние, на котором общаются близ¬кие люди;
0,5—1,2 м — расстояние, на котором разговаривают друзья;
1,2—3,7 м — зона делового общения (руководитель, подчи¬ненный).
Еще одна техника установления контакта — присоединение, означающее умение говорить с родителями на одном языке, про¬сто, не перегружая их информа¬цией.
Упражнение «Поза»
Предлагается встать в позу человека:
— контролирующего ситуацию и говорящего то, что думает, без скрытых намерений;
— стремящегося добиться от других подчинения и дать нравоучительные указания;
— занимающего оборонитель¬ную позицию.
Примеры двойственных поз:
— флиртующий, кокетничаю¬щий человек или смущенный и неуверенный в себе;
—демонстрирующий, что за те¬лесным контактом ничего, кроме дружбы, не кроется, или показывающий преуве¬личенную почтительность;
— стесняющийся своего роста и/или стремящийся быть не¬заметным для других;
— имеющий маленький рост и/ или   стремящийся   убедить других людей, что они важны.
Психологический практи¬кум
Нужно проверить свои уста¬новки на общение с родителя¬ми: из каждой пары приведен¬ных выделить одну, которая со¬ответствует вашей.
1. а) Я должен как можно чаще предоставлять родителям самим принимать решения, б) Мне нужно настоять на сво¬ей позиции или мнении. 2.  а) Меня должны уважать, б) Я должен завоевать уважение.
3.  а) Я должен быть в цент¬ре внимания, б) Необходимо держаться в тени, но знать, что работа продолжается.
4.  а) Я считаю, что кредит до¬верия должен накапливаться, б) Я всегда авансирую доверие родителям.
Правильные ответы: 1. б); 2. б); 3. б); 4. б).
Если правильны не все ответы, есть опасность превратиться в авторитарного, всезнающего эксперта.
Рефлексия впечатлений
—  Что мне понравилось?
—  Что мне не понравилось?
—  Где я мог бы применить полученные знания?
—  Что бы я посоветовал?
Упражнение «Прощание»
Все  участники  берутся  за руки и высказывают друг другу хорошие пожелания.

Отредактировано businka (2011-11-16 23:05:57)

0

194

Портрет педагога с высоким  уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.
• Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями.
• Признает роль родителей в воспита¬нии детей как ведущую и роль педагога как их «помощника».
• Стремится к активному и содержа¬тельному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей.
•   Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями.
•  В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность и другие профессионально значимые качества.
•  Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения /семьи и образовательных потребностей  родителей.
•  Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними.
•  Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы ак¬тивизации родителей.
•  Обладает развитыми коммуникативными навыками.

Говоря иными словами, педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и со-держательным, и, главное, активно действует.

+2

195

У меня вопрос: Я работаю воспитателем, когда заведующая должна написать приказ о том какая группа будет закреплена за мной на следующий учебный год, и вообще должна ли она писать приказ?

0

196

Должна конечно.  В августе перед началом учебного года. Приказ о комплектовании групп-список детей и прописываются воспитатели которые будут в группах работать. Так в нашем детском саду делается.   :idea:

0

197

Уважаемые коллеги! Поделитесь пожалуйст опытом работы "Школа молодого воспитателя". Может быть есть какие-то наработки. Спасибо!

0

198

Методический кабинет — творческая мастерская педагогов  http://dump.ru/file/4702501
Рекомендации воспитателям по планированию тем консультаций
http://dump.ru/file/4702502
Круглый стол с педагогами
http://dump.ru/file/4702505

Психологическая беседа ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕСЕДА.docx

Тренинг ПО
http://dump.ru/file/4702507

Отредактировано Tortilla (2011-01-10 17:22:42)

+3

199

Тренинг эмоциональной устойчивости Тренинг эмоциональной устойчиво.docx

Задачи занятия:
Знакомство с типами слушателей и техниками активного слушания.
Продемонстрировать важность обратных связей в общении и навыков эффективного слушания. Сплочение группы.
Повышение заинтересованности педагогов в посещении занятий.
Посещение занятий.docx

Диагностика ориентированности воспитателя на учебно-дисциплинарную или личностную модель взаимодействия с детьми дошкольного возраста.  http://dump.ru/file/4702518

Отредактировано Tortilla (2011-01-10 17:28:54)

0

200

Тренинговое занятие
http://dump.ru/file/4702523
ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ  http://dump.ru/file/4702524  :idea:

0

201

Девочки, опытные методисты, подскажите, на сколько часто надо планировать анкетирование и тестирование педагогов, где об этом можно прочитать????
*********************************************************************************************************
Кто-нибудь составлял план работы по адаптации детей в детском саду на год (для воспитателей групп раннего возраста)

Отредактировано Лариса (2010-08-06 22:57:18)

0

202

Дюймовочка написал(а):

Девочки, опытные методисты, подскажите, на сколько часто надо планировать анкетирование и тестирование педагогов, где об этом можно прочитать????

Здравствуйте! Анкетирование  педагогов  провожу  по  темам  запланированных  педсоветов  в  течение  учебного  года /перед  педсоветом/. В  конце  года  обязательно  даю  вопросник  для  составления  годового  плана.

+2

203

Для Ilmira  отправляю Семинарское занятие Деловой театр “Приз Арины Родионовны”I. Вступление к игре:
– Сегодня я вам расскажу сказку для взрослых.
В некотором царстве, некотором государстве жили-были шестнадцать воспитателей, 2 преподавателя каз. языка, 2 музыкальных руководителя, 4 логопеда и 1 инструктор по физ. воспитанию. И такие они были красавицы писанные, такие умные да разумные, что ни в сказке сказать, ни пером описать. И у каждой из них были детушки. И не два, и не три, а целых тридцать детей. И уж учили они их всех всему: и читать, и считать, и рисовать, и чисто умываться, и сухо вытираться.
Только одна беда была: не рассказывали они им сказок….
И вырастали из этих детушек добры молодцы да красны девицы. Все-то они знали, многое умели, но не было у них сердца, сердца умного, сердца доброго, сердца неравнодушного, потому что знали они мало сказок. И не умели они бороться со злом и побеждать его, потому что они знали мало сказок. И не представляли они себе будущего и не знали, как построить его, потому что они знали очень мало сказок.
И это обернулось большой бедой…
II. Краткая беседа о ценности сказок.
• А.С. Пушкин и А.М. Горький воспитаны на сказках.
• Ценность сказок воспитательная и познавательная
• Глаза в глаза.
Педагоги выбирают себе “значки” с указанием порядкового номера выступления. Один из них вытягивает “значок” – жюри (зав. я/с, методист и воспитатель).
Выступление оценивается с помощью оценочного листа по 5-ти бальной системе.
Выступающий рассказывает сказку (или отрывок, если сказка длинная) по программе своей группы не более 5-ти минут. Используют атрибуты, если считают необходимым.
III. Разминка для воспитателей
1. Кто, в какой книге и ком сказал:
“Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины
Купит с горем пополам,
Повернется к зеркалам –
Вся портновская работа
Разъезжается по швам”.
(“Дядя Степа” С.В. Михалков)
2. Кому принадлежат известные строки?
“Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам
Стыд и срам,
Стыд и срам!”
(“Мойдодыр” К.И. Чуковский)
3. Какое произведение начинается словами:
“За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе…
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак”.
(Конек-горбунок” П. Ершов)
4. Какое произведение заканчивается такими словами:
“Книгу переворошив,
намотай себе на ус –
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!”
(“Кем быть?” В. Маяковский)
5. Игра “Кому принадлежат эти вещи?”
В комнату находок поступило много различных вещей. Надо разыскать их владельцев, сообщить их имя и адрес. Адресом служит заглавие книги, героем которой является владелец данной вещи.
• Маленькая хрустальная туфелька. (Отдать Золушке из сказки Ш. Перро “Золушка”)
• Волшебное зеркальце, умеющее говорить. (Отдать царице – мачехе из сказки А.С. Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)
• Старое разбитое корыто (Отдать старухе из сказки А.С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”)
• Лягушечья кожа (Отдать красной девице Василисе Премудрой из сказки “Царевна-лягушка”)
• Цветик-семицветик (Девочке Жене из рассказа В. Катаева “Цветик-семицветик”)
• Золотой ключик (Отдать Буратино из сказки А. Толстого)
IV. Подводят итоги. Победителя награждают.
Кроме этого с детьми можно провести:
1) “Литературный аукцион”
2) “Узнай произведение по началу”
3) “Чьи эти слова?”
4) “Писатель или не писатель”

+4

204

DТатьяна Михайловна написал(а):

Я пока не могу понять, как надо набрать необходимое количество сообщений?

Здравствуйте. Чтобы найти ответ на свой вопрос, нужно ознакомиться с правилами форума Правила нашего форума  , узнать что за кнопочки есть на форуме и для чего они Как выразить свое отношение к содержанию  постов форума  И тогда вопрос отпадет сам собой)))) Удачи!

0

205

Практическое занятие “Академия веселых наук”
Подготовка микрогруппами любой части занятия по ознакомлению с художественной литературой (с использованием кукольного, теневого, пальчикового театров, театра картинок, игры драматизации, мимических и пантомических этюдов).
Возрастная группа Теоретическая часть Задание Участники микрогруппы
1 младшая группа • Какие приемы используются при повторном заучивании стихотворений на других занятиях Чтение потешек
(3-х на выбор) Озеркина Т.А.
Сироткина С.В.
Володина Н.В.
2 младшая группа • По какому плану строиться занятие по заучиванию Чтение стихотворений (А. Дуйсенбиев “Родина, А. Барто “Козленок”, М. Алимбаев “Серый маленький” Годунова Н.Б.
Полянская С.И.
Байжигитова Л.В.
Садуакасова С.Н.
Средняя группа • Примы заучивания стихотворений Чтение стихотворений (К. Баянбаев “Мамочка”, Н. Алимкулов “Игрушки”, П. Воронько “Пирог” Шарафеева Г.Р.
Шпонько Н.М.
Чечулина О.А.
Калитинец О.И.
Старшая группа • Особенности проведения занятий по выразительному чтению Чтение стихотворений (А. Оразакын “На джайляу”, А. Дуйсенбиев “Лето”, Е. Серова “Ветерок спросил” Манакина А.Н.
Мигай Л.В.
Романенко Т.Ю.
Гафтон Т.Н.
Подготовит-ельная группа • Знакомство детей с басней, построение занятий, приемы заучивания Чтение басен (по программе) Гладских Т.Л.
Горная О.Ю.
Однодворцева В.В.
Соловьева Н.Н.

+1

206

Нашла интересный итоговый педсовет

Итоги года в "шляпах"

Код:
Впервые с методом Эдварда де Боно “Шесть шляп мышления” мне довелось познакомиться со страниц журнала “Новое образование” (педагогический научно-методический журнал), а затем на курсах по технологии развития критического мышления. Автор этого метода дает нам способ формирования продуктивного мышления, способствует воспитанию мыслящей и действующей личности, помогает преодолеть синдром эмоционального выгорания, свойственный нашей профессии. Суть метода – мысленно или реально, надевая на себя шляпу, человек должен работать с проблемой, идеей, при этом использовать только один тип мышления. Эдвард де Боно связывает цвет шляпы с типом мышления. Этот метод меня заинтересовал, у меня возникла идея провести итоговый педсовет, используя этот метод.

Я приглашаю вас вместе поразмышлять, что из этого получилось. 

Тема итогового педсовета: “Результативность работы дошкольного учреждения за 2008-2009 уч.г.

Цель: проанализировать и подвести итоги выполнения годового плана воспитательно-образовательной работы; стимулировать аналитическую деятельность педколлектива ДОУ по ключевым проблемам функционирования и развития учреждения.

Форма: шесть шляп мышления.

Стадия вызова: Председатель педсовета знакомит присутствующих с повесткой Педагогического совета: 

Вопросы: 

- коллективно-творческий анализ годового плана;

- принятие плана воспитательной работы на летний период.

1. Педагоги сгруппировались на шесть команд так, как они были распределены за две недели до проведения педсовета, каждая команда получила свою шляпу и соответственно свою задачу. Педагоги в командах еще раз обговаривают и формулируют свое мнение в соответствии со своими задачами.

Стадия содержания:

Председатель предлагает одному из членов команды высказать общее мнение.

Команда с Красной шляпой - делится своими эмоциями, чувствами, переживаниями о проведенных мероприятиях, о выполнении годовых задач, вспоминают о том, какие эмоции переживали дети, педагоги во время проведения занятий, праздников, игр, прогулок. 

Команда с Белой шляпой - выявляет факты, цифры, достижения педколлектива в процессе воспитательно-образовательной работы за год, знакомит с показателями достигнутыми за отчетный год по основным направлениям деятельности: физкультурно-оздоровительном, познавательно-речевом, художественно-эстетическом,   социально-личностном, административно-хозяйственном, повышение педагогической компетенции. 

Команда с Желтой шляпой - раскрывает позитивные стороны годового плана, определяет положительные моменты как в удачных решениях, так и в тех, которые не дали ожидаемого результата. 

Команда с Черной шляпой - высказывает сомнения, выявляет проблемы и негативные стороны при реализации всего годового плана, с какими трудностями столкнулись, с какими возможно еще придется столкнуться.

Команда с Зеленой шляпой - ищет пути решения тех проблем, с которыми столкнулись, высказывает идеи, изобретает новые пути решения, предлагает новые задачи годового плана.

Команда с Синей шляпой - подводит итоги, делает выводы, определяет те направления, которым необходимо уделить особое внимание, оценивает деятельность всех участников. 

Во время проведения педсовета все шесть команд активно включились в работу, каждый педагог высказывался, включался в аналитическую работу. Особенно трудно пришлось зеленой и синей “шляпам”, им приходилось в процессе педсовета находить решения и высказывать свои предположения.

Стадия рефлексии:

В ходе педсовета были выявлены основные противоречия, их причины и источники. В соответствии с ними были предложены направления деятельности дошкольного учреждения на следующий учебный год:

- продолжать работу по профилактике эмоционального выгорания педагогов;

- продолжать совершенствовать интеграцию в работе педагогов;

- познакомить педагогов с новыми технологиями по развитию речи детей;

- продумать организацию детского пространства в соответствии с новыми требованиями;

- продолжать использовать разнообразные практические приемы повышения профессиональной компетентности педагогов: тренинги, просмотры, ролевые игры, мастер-классы и т.д.

2. По второму вопросу педагогичечского совета выступала председатель творческо-методической группы, которая познакомила педагогов с проектом плана работы дошкольного учреждения на летнее-оздоровительный период, разработанный в соответствии с мнениями самих педагогов и родительского комитета ДОУ.

План был принят за основу.

Размышляя над итогами прошедшего педагогического совета, “надев” красную шляпу, я вспоминаю как эмоционально, музыкально, ярко выступала первая команда. Все сразу вспомнили и вновь пережили хлопотные ,но радостные минуты юбилейного торжества, посвященные 70-летию образования нашего дошкольного учреждения. В памяти педагогов остались интересные игры, тренинги, проводимые во время методических часов. Вспомнили как торжественно, по-взрослому наши будущие выпусники слушали гимн Удмуртской Республики, приложив ладонь к своему сердцу ; как старались они погибшим во время Великой Отечественной войны. Я смотрела выступление этой команды и думала “ какие они молодцы, как творчески подошли к своему заданию”.

Желтая шляпа помогла мне оценить способности каждого педагога, выявить их отношение к итогам прошедшего учебного года, определить самые удачные мероприятия. Наиболее яркие и положительные воспоминания были высказаны по тем мероприятиям, в которых педагоги сами принимали непосредственное участие . Это: взаимоконтроль итоговых занятий, детско-родительские гостиные на тему “Права наших детей”, педагогическая гостиная “Игры, которые лечат”, педсовет “Безопасность и здоровье детей”, конкурс уголков “Островок безопасности”. Я была рада, что эта форма проведения итогового педсовета не оставила ни одного равнодушного . Каждый задумался, что он сделал в течении года, чтобы решить поставленные перед дошкольным учреждением задачи .

Поменяв желтую шляпу на черную, могу сказать, что не всем педагогам удалось встать на предлагаемые позиции. Некоторые больше критикуют своих коллег, не видя свои недочеты. Другие ищут причины неудач в окружающих, не хотят заглянуть в себя.

Отдельные педагоги решили отмолчаться, но все же в итоге включились в дискуссию. Команда синей шляпы не смогла определить в своих высказываниях систему работы, а указала ряд мероприятий по дальнейшей работе. Черная шляпа привела меня к мысли, что многому еще предстоит нам учиться, менять свое мировоззрение в соответствии с новой образовательной парадигмой. 

С помощью зеленой шляпы я еще раз вспомнила весь ход педсовета и пришла к выводу, что задуманное удалось. Первый блин не оказался комом. Единственное, что можно откорректировать в следующий раз - это усилить команду синей шляпы, для того чтобы выводы по теме были более конкретными, а направления дальнейшей работы систематизированы. Следующий педсовет по этой форме будет посвящен сравнению двух подходов по методике развития речи детей дошкольного возраста .

Команды будут сформированы по другому так, чтобы каждый педагог мог побывать в разной роли. 

Варианты использования этого метода разнообразны, его можно использовать как в работе с педагогами, родителями так и с детьми школьного возраста.

Литература

1. Боно Э. Шесть шляп мышления. / Пер. с англ. – Мн.: Попурри, 2006.

Отредактировано Лариса (2010-08-21 18:41:29)

+2

207

Работая методистом в отделе образования, вела стажировку старших воспитателей. Для них переделала памятку. Посмотрите, может, кто-то и использует в совей работе:
[color=fuchsia]Памятка для начинающего старшего воспитателя

Код:
«Вы стали руководителем»[/color]
ПРАКТИКУМ 1. С чего начну работу?
Задание: Выберите свой вариант начала работы.
1.Познакомлюсь со своими административными обязанностями, правами:
а) почитаю в литературе;
б) побеседую с заведующей ДОУ;
в) побеседую со старшими воспитателями, имеющими стаж работы.
2. Составлю свою собственную модель деятельности старшего воспитателя.
3. Познакомлюсь с документацией, оставленной моими предшественниками.
4. Познакомлюсь с коллегами, побеседую с ними об их представлениях о содержании моей деятельности.
5.Сразу начну готовить интересное, необычное дело в ДОУ.
6. Проведу общее собрание воспитателей, поинтересуюсь, что они хотят сделать интересного в детском саду.
7. Соберу родителей и узнаю их проблемы в воспитании детей.
8. Побываю на обучающих семинарах по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста. 
9. Изучу досконально работу своего детского сада.
1о. Побываю в различных ДОУ; изучу опыт коллег. 
11. Начну создавать группу единомышленников.
12. Включусь в работу детского сада по намеченному до меня плану.
13. Ваш вариант, если он не назван.
Итак, если вы выбрали первый вариант ответа и хотите узнать, что входит в ваши официальные обязанности, предлагаем вам это сделать. Знакомство с вашими обязанностями будет полезно уже потому, что позволит самостоятельно определить «содержательное пространство» вашей деятельности и узнать, чего же от вас ждут. Целесообразно при чтении попытаться конкретизировать свое представление о предстоящей работе, так как именно оно будет первым шагом на пути к самостоятельности и творчеству. 




ПРАКТИКУМ 2. Должностные обязанности
Задание: познакомившись с официальными должностными обязанностями, определите содержание своей деятельности.
Литература: «Должностные инструкции» (приложение к  «Управлению ДОУ» № 3-2004г.
  «Номенклатура дел и приказы в ДОУ» приложение к  «Управлению ДОУ» № 3- 2005г.
  «Ежедневник старшего воспитателя»
   « Справочник руководителя дошкольного учреждения» № 6-2006г. 
Таким образом, старший воспитатель проводит работу по следующим направлениям:
Организация учебно-воспитательного процесса в ДОУ;
Осуществление общего контроля и отчетности;
•	Методическая работа с педагогическими кадрами;
•	Взаимодействие с родителями воспитанников;
•	Работа с ОУ по вопросам преемственности.
Примерное содержание работы старшего воспитателя: 
Образовательная область	1.Семинары по проблеме дошкольного образования
2.Разработка и реализация программ развития. Освоение базисного плана
3Способствует повышению квалификации педагогов
4Организует и направляет работу с молодыми педагогами
5Планирует и обеспечивает проведение открытых занятий
6Разрабатывает рекомендации для работы над единой  педагогической проблемой
Информационная область
	1 Оказывает оперативную методическую помощь (повышение практического мастерства на практических занятиях)
2 Осуществляет инициативное и адресное внедрение достижений ППО, заносит в банк данных
3Руководит работой по изучению и обобщению ППО, распространению педагогической науки, практики, пед. технологий
4 Организует обсуждение новинок пед. литературы
 
Консультативная область
	1 Изучает индивидуальные потребности методом анкет, анализа документов, собеседования
2 Консультации по актуальным вопросам
Инновационно- экспериментальная область	1 осуществляет связь пед. науки и практики, оказывает помощь в опытно- экспериментальной инновационной работе, создает условия для научно- методического обеспечения
2.Организует апробацию новых приемов, методов, форм работы. Внедрение проблем развивающего обучения.
3.Организует освоение новых учебных программ, авторских программ
4 Организует творческие группы  из педагогов по изучению новых педагогических технологий
5 Ведет диагностику потребностей кадров в повышении квалификации.



ПРАКТИКУМ 3. Документация
В каждой работе, в том числе и педагогической, существует необходимость планировать деятельность, фиксировать результаты, анализировать достигнутое. Руководителю тем более необходимо это делать. Так возникает необходимость ведения разнообразной документации. Документ от латинского (documentum) доказательство, свидетельство, то есть любой акт, имеющий юридическую силу или носящий служебный характер.
Какая документация необходима в деятельности старшего воспитателя?
Ответ на этот вопрос можно условно разделить на две составляющие: обязательная и желательная.
Предлагаем примерный перечень такой документации.
Задание: Пронумеруйте в порядке значимости, какая документация необходима в Вашей работе в первую, во вторую очередь, а от чего, по Вашему мнению, вообще можно отказаться.
Критерием результативности работы станет практическая необходимость и целесообразность. 
ДОКУМЕНТАЦИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ 
Нормативно- правовые документы ( приказы, письма, инструкции, положения- федеральные, региональные, муниципальные, по ДОУ)
Должностные обязанности старшего воспитателя
Должностные обязанности  педагогических работников
Сетка занятий, расписание работы кружков
Циклограмма старшего воспитателя
Анализ работы ДОУ за год
Протоколы педсоветов.
Материалы педсоветов 
Материалы по аттестации кадров
Контроль за учебно-воспитательным процессом (Тетрадь посещения занятий и мероприятий, дневник, карточки)
Диаграмма педагогического мастерства воспитателей
План работы с молодыми педагогами
План работы творческой группы
Сведения о самообразовании 
График повышения квалификации
План работы с родителями
План работы со школой
План-дневник ежедневной работы. 
Годовой план работы ДОУ 
Учебный план
Кадровый состав (банк данных педагогического коллектива)
 Программа развития
Образовательные программы, по которым работает ДОУ
Учебно-методическое обеспечение к программам
Текущий план на месяц. Календарный план-сетка мероприятий.
Учет неблагополучных семей, работа с ними. 
Альбом мероприятий по ДОУ.
Учет выдачи методической литературы.
Папка приказов, распоряжений (по ДОУ, касающихся учебного процесса)
План летней оздоровительной компании
Работа с родителями (педагогический всеобуч).
Папки «К плану на следующий год». 
Kapтотека новинок психолого-педагогической литературы.
Картотека методических материалов ( методическая копилка ДОУ)
Информация к методическим семинарам  педагогическим советам.
Адреса, телефоны организаций, с которыми установлено сотрудничество.
«Мысли, вычитанные из книг».
Идеи, инновации, находки. 
Анкеты, опросы, мнения.
Справки, отчеты, итоги.
ПРАКТИКУМ 4. Правила деятельности руководителя
Итак, Вы определили с чего целесообразнее начать работу, установили круг своих обязанностей, выяснили, какая документация необходима в работе. О чем же еще стоит не забыть, чтобы успешно выполнять обязанности руководителя? Скорее всего, стоит подумать о правилах организации своей деятельности. Таких правил существует немало, об этом написано много умных книг. Какие же из правил станут Вашими, т. е. теми, которыми Вы будете руководствоваться в работе?
Задание: Познакомившись с приведенными ниже высказываниями, попробуйте определить, какие из них показались Вам очень точными и Вы, скорее всего, будете придерживаться в своей работе изложенных в них положений, какие являются, по Вашему мнению, спорными, а к каким у Вас вообще возникло негативное отношение.
Работа Вашей мысли, естественно, закончится выработкой своих правил, которые на первых порах могут быть заимствованы у дру¬гих, а возможно, кто-то и сам станет автором неповторимых мудрых правил руководителя.
В работе, ориентированной на людей, есть только один ключ к успеху - доверие. 
Доверяй, но проверяй.
Управлять — это значит:
а) предвидеть - изучать будущее и устанавливать программу действий;
б) организовывать - строить двойной организм предприятия:
материальный и социальный;
в) распоряжаться - приводить в действие персонал предприятия;
г) согласовывать - связывать и объединять, сочетать все действия и усилия;
д) контролировать - наблюдать, чтобы все происходило сообразно установленным правилам и распоряжениям (Анри Файаль).
• Храни порядок и порядок сохранит тебя (Латинская формула).
• Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности людей (Ли Якокка - знаменитый американский менеджер).
• Кто хочет работать - ищет «средства», кто не хочет - «причины» (С.П.Королев).
• Кто кричит, того плохо слышно. 
• Гнев есть кратковременное безумие (Гораций). 
• Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо (Плутарх).
• Управлять поведением работников – это, прежде всего, управлять своим поведением.
• Руководители делятся не на молодых и старых, а на умных и дураков (Народная мудрость).
ПРАКТИКУМ 5. Способы планирования работы
Хорошо спланировано - наполовину сделано.
Задания: 
• выберите из предложенных вариантов планирования тот, который вам показался наиболее целесообразным;
• определите, какой способ планирования Вы уже используете в работе;
• предложите вариант плана, который не предоставлен в нижеприведенном перечне.
ВАРИАНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• Объективное - ищу объект (определяем объекты внеурочной деятельности, на освоение которых будут направлены усилия).
• Проблемное - определяем ведущие проблемы и виды деятельности, которые помогут решить существующие проблемы.
• По формам - в план включаем разнообразные формы деятельности.
• По интересам - определяем ведущие интересы педагогов и воспитанников  и на их основе планируем деятельность.
• По направлениям - определяем приоритетные направления деятельности и составляем план конкретных дел.
Возможно синтезировать все перечисленные варианты и планировать деятельность, учитывая каждый из вариантов.
НАГЛЯДНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАНА
Табличное, графическое, рисунчатое, текстовое.
ВРЕМЕННАЯ ОГРАНИЧЕННОСТЬ ПЛАНА
Годовой, полугодовой, декадный, месячный, недельный, ежедневный. 
ПРАКТИКУМ 6. Книга на твоем столе
Успех деятельности руководителя во многом зависит от умения работать с информацией. Чтобы проверить наличие у вас такого умения, предлагаем вам выполнить несколько практических заданий.
Задание 1. Назовите пять книг, которые  Вы хотели бы прочитать в первую очередь.
Задание 2. Составьте картотеку литературы на любую заинтересовавшую Вас тему. 
Задание 3.Назовите книги, которые в работе для Вас являются «настольными» (в предоставленном перечне литературы эти книги могут отсутствовать, пусть это Вас не смущает).
Задание 4. Напишите, о чем бы Вы хотели прочитать в книге, которая помогла бы Вам в совершенствовании руководства внеурочной деятельности школьников.
Задание 5. Перечислите источники, которыми можно пользоваться, пополняя свои педагогические знания. Дайте их краткую характеристику.
Задание 6. Моя домашняя библиотека. Какая литература в ней преобладает? Какой, по Вашему мнению, недостает?
Задание 7. Составьте список литературы, которая должна быть прочитана каждым, кто хочет стать руководителем.
Задание 8. Предложите список литературы, которую можно про¬читать школьникам, желающим заняться самовоспитанием.
Задание 9. Назовите не менее пяти способов, которые можно ис¬пользовать в школе для пропаганды новинок литера¬туры.
Задание 10. Перечислите не менее пяти способов систематизации методических материалов.
ПРАКТИКУМ 7. Анализируем деятельность
Результативность деятельности повышается тогда, когда мы можем эти результаты зафиксировать в своем сознании, воспринимать реально. 
Задания:
• выберите из приведенных ниже предпочтительные для Вас способы анализа труда руководителя;
• систематизируйте известные Вам варианты анализа результатов деятельности;
• составьте картотеку литературы, посвященной анализу воспитательной работы.
  Самоанализ.
«КАКОЙ Я руководитель?»
Вопросы самоанализа 
1. Уважают ли меня? Чувствуют ли себя другие спокойно в моем обществе, или я вызываю раздражение своей бестактностью, критикой, чрезмерным выпячиванием самого себя, иными непродуманными поступками?
2. Сработался ли я с другими руководителями или я склонен к работе в одиночку?
3. Овладел ли я своей работой или же меня заела текучка? (Уделяю ли достаточное время вопросам организации или занимаюсь только повседневными делами?).
4. Умею ли организовывать труд своей группы?
5. Соответствует ли мое умение способности отчитываться о сделанном?
6. Произвожу ли я в целом хорошее впечатление?
7. Обладаю ли качествами, необходимыми для хорошего руководителя и, в частности, воображением?
8. Умею ли поддерживать дисциплину?
9. Много ли времени уделяю отдыху?
10. Имею ли склонность к пониманию людей и отношусь ли с симпатией и интересом к ним, к их нуждам и проблемам?
11. Способен ли создать дружескую обстановку, необходимую для искреннего сотрудничества?
12. Выдержан ли, справедлив? 
13. Отешусь ли ко всем сотрудникам одинаково требовательно или склонен выделять любимчиков?
14. Могу ли говорить. четко и спокойно? 
15. Способен ли изыскивать новые возможности, средства, методы? Или же придерживаюсь рутинных способов?
16. Умею ли принимать решения, даже не располагая достаточными данными, и обладаю ли уверенностью, необходимой для того, чтобы действовать на основании одних предположений?
Если Вы на большую часть вопросов ответили утвердительно, то можете считать, что как руководитель состоялись.

Успехов Вам в дальнейшем совершенствовании своих управленческих достоинств!

[color=blue]Желаю успехов молодым коллегам![b][/b][/color]

+3

208

Советы для педагогов   Как соблюдать педагогический такт в беседе с родителями

Код:
 Разговор о взаимоотношениях воспитателей и родителей на сегодня одна из самых сложных проблем. Многие родители считают, что воспитывать их детей должны в детском саду, есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов, в некоторых семьях в выходные дни дети предоставлены самим себе, а родители считают, что их задача состоит в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – прогулка.
     Поскольку организация индивидуальной работы с родителями вызывает наибольшие затруднения, важно установить с ними доверительный контакт, найти верный тон разговора.

    Особое внимание следует обратить на следующие моменты: 
- никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребенка;
- отметьте сначала положительные факты его жизни;
- замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушивайте внимательно и терпеливо;
- если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично;
- желательно давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы;
- надо вселять в родителей веру в своего ребенка;
- щадите самолюбие родителей;
- не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей.

    Алгоритм взаимодействия с семьей

    1-я стадия
Поиск контактов при первой встрече. Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросом.

    2-я стадия 
Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, подчеркивать его индивидуальность, неповторимость. На этом этапе уже можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении малыша. 

    3-я стадия 
Установление общих требований к воспитанию ребенка. Педагог побуждает родителей высказать свои взгляды на воспитание ребенка выслушать мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно ошибочно. Не опровергает, а предлагает свои способы воздействия, призывает объединить усилия для выработки единых требований.

    4-я стадия 
Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. Согласившись на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят цели и задачи. Возможны споры, разногласия. Важно, чтобы они не помешали дальнейшему сотрудничеству.

    5- я стадия 
Реализация индивидуального подхода. Педагог не демонстрирует свою всесильность, а доверительно сообщает о своих сомнениях, затруднениях, спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных в том числе и на перевоспитание ребенка. 

    6-я стадия 
   Совершенствование педагогического сотрудничества. Готовые рецепты не предлагаются, тщательно анализируется процесс совместной деятельности. Это стадия развития педагогического сотрудничества, где идет реализация единых педагогических воздействий.
    Инициатором контакта является педагог.

Памятка для педагогов по консультации родителей

   

1. Сделайте так, чтобы родители чувствовали себя комфортно и непринужденно, но в это время сохраняйте деловую манеру общения. Соблюдайте конструктивную дистанцию, помогающую оптимальному общению. Для ободрения используйте короткие фразы, означающие согласие, понимание и побуждающие родителей продолжить повествование. Слова: «Да…», «Понимаю…», «Конечно…», «Продолжайте…», «Так…», «Угу», - приглашают говорить свободно и непринужденно. Они означают: «Продолжайте, я нахожусь с вами и внимательно вас слушаю». Помехами в эффективном взаимодействии служат фразы: «Давайте быстрее …», «Говорите, я слушаю…», «Это кто вам сказал?».

     2. При работе с семьей вы отвечаете за свои знания и технологию доступа к разрешению проблем, а родители отвечают за собственную активность, искренность и желание осуществить изменения своего ролевого поведения. Четко представляйте границы своей компетентности. При недостатке мотивации у родителей («Да, мы хотим, чтобы проблема решилась, но не хотим прилагать к этому никаких усилий») помните, что у вас нет волшебной палочки для решения проблем семьи. Используйте свое умение делиться сомнениями и говорить правду самому себе: «Что я могу сделать и с чем я не могу справиться».

     3. Обращайтесь к членам семьи за помощью и советом. Вам помогут вопросы: «Как раньше вы справлялись с трудностями, что вам помогало?»; «Чего вы еще не делали, чтобы решить проблему?»; «Как вели себя значимые для вас люди, оказавшись в подобной ситуации?» и т.п. Практически каждая семья знает решение своей проблемы, и вам необходимо помочь семье принять правильное решение.

     4. Ваша задача – помочь семье посмотреть на свои проблемы со стороны, акцентировать и обсудить те стороны, которые, будучи источником трудностей, обычно не осознаются и поэтому не контролируются. Обсуждайте положительные и отрицательные стороны сложившихся стереотипов поведения («Что самое плохое для вас в сложившейся ситуации?». Используйте специальные задания, упражнения, тесты для раскрытия актуальных и потенциальных возможностей родителей, для того чтобы помочь им яснее и четче осознать свою проблематику.

     5. Основное внимание в процессе консультирования обращайте на анализ сложившейся ситуации, особенности ролевого взаимодействия, поиск личностных ресурсов родителей и обсуждение способов разрешения проблем. Осуществляйте с родителями совместный поиск новых шаблонов поведения – «веера решений».

Отредактировано Лариса (2010-08-21 18:37:35)

+7

209

Здрвствуйте ! Нужна помощь начинающеми методисту. Мы открыли новый сад и в коллективе основная часть воспитателей молодые неопытные педагоги. Нужно спланировать методическую работу с молодыми педагогами. Может у кого есть такой опыт, поделитесь пожалуйста.

0

210

У меня та же проблема, есть кое-какие материалы по организации клуба молодого педагога. Но он пока в черновиках. Буду систематизировать его, но не раньше, чем через 2 недели. Если время терпит - выставлю потом.

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » # Методическая работа с кадрами