Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » # Методическая работа с кадрами


# Методическая работа с кадрами

Сообщений 751 страница 778 из 778

751

Освежим в памяти   самоанализ?  http://upforme.ru/uploads/0000/15/89/40860-4.gif   Может у кого дополнения или другие варианты?
Ещё бы технологическую карту занятия по пунктам разобрать, чтобы лишнего не писать, и ничего не забыть...

Алгоритм анализа (самоанализа) занятия
1. Создана ли мотивация для овладения воспитанниками новыми знаниями?
2. Какие условия были созданы для эмоционального включения детей в деятельность? Какие средства были применены? (Практическое задание, проблемная ситуация, поисковые или проблемные вопросы, сюрпризный момент, ИКТ и др.).
3. Совместно ли с детьми была определена учебная задача и конкретные действия для ее решения или педагогу пришлось самому называть цель предстоящей деятельности?
4. Опирался ли педагог на имеющийся опыт детей, который необходим для освоения нового способа действий?
5. Акцентировал ли педагог внимание детей на затруднениях? Поощрял ли к высказываниям, вовлекал ли к обсуждениям и к совместной деятельности?
6. Был ли предложен в ходе совместного обсуждения выбор идей, способов действий?
7. Проявили ли воспитанники открытость в общении, умение вести диалог, дискуссию?
8. Какие формы организации коллективной деятельности использовались на занятии? (Работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми).
9. Была ли организована самостоятельная деятельность воспитанников?
10. Каким образом новый материал был включен в систему знаний ребенка? (С помощью дидактических игр, игровых ситуаций, драматизации и др.).
11. Соответствовали ли поставленным задачам (программному содержанию):
— тема занятия;
— формы организации совместной деятельности;
— возраст воспитанников.
12. Была ли организована рефлексия и самооценка деятельности детей (собственной и коллективной)?
13. Какой демонстрационный и раздаточный материал использовался для решения задач?
14. Каким образом были реализованы здоровьесберегающие принципы на занятии? (Обеспечение двигательной активности детей, смена деятельности и т.д.).

+18

752

Уважаемые коллеги. Поделитесь пожалуйста, может кто проводил или есть какой - либо материал для проведения мастер - класса с педагогами на тему "Субъект - субъективные отношения, современными технологиями направленные на развитие социально - коммуникативных навыков и субъект - субъективных отношений". Заранее спасибо.

+1

753

свето4ка написал(а):

И мне, пожалуйста, пришлите на мою почту urjevna@rambler.ru , очень хочется свежую струю в нашу ставшую рутинной работу

Добрый вечер и мне пожалуйста материал: nady1410@mail.ru

0

754

Дискуссия по теме:
«Подходы к организации работы по экологическому образованию дошкольников: традиции и современность»

+3

755

Минпросвещения России приказом от 6 ноября 2024 г. N 779 утвердило перечень документов. Как вы относитесь к тому, что педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций определено 2 вида отчётности?
Журнал посещаемости
Календарно-тематический план

У меня вопросы по поводу диагностики и пед.наблюдений, и ИОМ... а ещё специалисты, там масса документов....

+1

756

Светайра написал(а):

У меня вопросы по поводу диагностики и пед.наблюдений, и ИОМ... а ещё специалисты, там масса документов....

Возможно, документацией считается та, что пишется ежедневно, а всё остальное для министерства - просто бумажки  http://upforme.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

Отредактировано ufkrf (2024-12-26 10:39:28)

0

757

ufkrf написал(а):

Возможно, документацией считается та, что пишется ежедневно, а всё остальное для министерства - просто бумажки

https://upforme.ru/uploads/0000/15/89/40866-2.gif

+2

758

aлена написал(а):

Дискуссия по теме:
«Подходы к организации работы по экологическому образованию дошкольников: традиции и современность»

Вторая ссылка нерабочая

+1

759

Светайра написал(а):

Минпросвещения России приказом от 6 ноября 2024 г. N 779 утвердило перечень документов. Как вы относитесь к тому, что педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций определено 2 вида отчётности?
Журнал посещаемости
Календарно-тематический план

У меня вопросы по поводу диагностики и пед.наблюдений, и ИОМ... а ещё специалисты, там масса документов....

Вопрос больной. Представитель обрнадзора на совещании заострил внимание на том, что каждый педагог должен быть ознакомлен с данным приказа, велел привести в соответствие должностные инструкции (кто вносил в них перечень заполняемых педагогам документов). Вопрос очень много :(  Меня, как руководителя ещё беспокоят журналы, который проверяет и требует с нас роспотребнадзор !!! Кто должен вести их? У кого какие мысли  по этому поводу?

Отредактировано Брошь (2025-01-14 19:00:49)

0

760

Брошь написал(а):

роспотребнадзор

не имеет отношения к образовательной программе. Их требования по федеральным законам мы обязаны исполнять. И журналы вести...

+1

761

Светайра написал(а):

И журналы вести...

Светлана, как у вас на сегодняшний день с этим дела обстоят? Ведут воспитатели журналы? Не отказываются?
И какие у вас? У нас журналы кварцевания, дезара, закаливания.

0

762

СветаЛана написал(а):

Светлана, как у вас на сегодняшний день с этим дела обстоят?

будем делать по приказу 779 и письму Минпроса (июнь 2025). С диагностикой и наблюдениями проблема - как быть? Из журналов оставили кварцевание пока. Для закаливания у нас особых условий нет, журнал такой никогда не вели.

+1

763

Кто-нибудь смотрит? Мне показалось слишком дидактичным. материалы автор предлагает за сертификат

сегодня в 12.00 ЦНОИ Кудрявцева Вебинар – круглый стол с «острыми» углами по календарно-тематическому планированию и разбору 779-го приказа
как грамотно составить календарно-тематический план на 2025–2026 учебный год;
·какие направления и педагогические требования должны быть отражены в документе;
·как выстраивать тематику, где искать содержание и на что опираться при планировании;
·какие методические ориентиры помогут сделать воспитательно-образовательный процесс целостным, системным и соответствующим ФОП ДО.

https://vk.com/video-187616672_456244783 вот ссылка

Методическая поддержка педагогов:
Обсуждаются вопросы, связанные с педагогическим процессом в детском саду, такие как улучшение образовательного процесса и повышение успешности детей.
Календарно-тематическое планирование: Подробно разбирается вопрос о составлении календарно-тематического плана для воспитателей.
Приводятся примеры и рекомендации по структуре плана, включая темы, задачи, формы проведения занятий и отметки о выполнении.
Образовательные программы и ценности: Обсуждаются образовательные программы и ценности, которые должны быть интегрированы в педагогический процесс.
Взаимодействие с родителями: акцентирует внимание на важности взаимодействия с семьями воспитанников для достижения лучших результатов в образовательном процессе.
Практические рекомендации:  практические рекомендации по организации образовательного процесса, включая использование различных форм и методов работы с детьми.

Отредактировано Светайра (2025-08-26 21:47:22)

+1

764

На вебинаре обсуждались задачи федеральной образовательной программы и способы их решения с помощью игровых кейсов в детских садах. Спикер подчеркнула важность индивидуального подхода к каждому ребенку, учитывая их способности и потребности. Были рассмотрены различные игры, направленные на развитие математических представлений, высших психических функций и речевого развития у детей разных возрастных групп. Особое внимание уделялось играм, которые помогают детям осваивать счет, формы, величины и логическое мышление. Спикер также отметила, что игры могут быть адаптированы под уровень развития ребенка и использоваться для педагогической диагностики. В заключение были подведены итоги и намечены темы для будущих встреч.

ИГРОКЕЙС для детского сада: играем с детьми и решаем задачи ФОП ДО. Ведущий Горбунова Татьяна Александровна
педагог-психолог, ведущий методист по дошкольному образованию «Просвещение-Союз»

https://uchitel.club/events/igrokeis-dlia-detskogo-sada-igraem-s-detmi-i-resaem-zadaci-fop-do?utm_source=vk&utm_medium=webinar&utm_campaign=igrokeis-dlia-detsko 26 8 25&clckid=4a33fa06

+1

765

Читаю про диагностику. Получается, надо прописывать всё в ОП ДО. И диагностику, и наблюдение

Пунктом 3.2.3 ФГОС ДО, установлено, что в рамках пед. диагностики может проводиться оценка индивидуального развития детей.
Специфика пед.диагностики достижения планируемых образовательных результатов ОП ДО определяется тем, что целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке. В соответствии с пунктом 16.2 ФОП ДО решение о проведении пед. диагностики, ее периодичности, формах и методах проведения определяются непосредственно ДОО. При этом пунктом 16.7 ФОП ДО определено, что способ и форму регистрации результатов пед. диагностики педагог выбирает самостоятельно. В связи с этим конкретизация формы регистрации результатов пед. диагностики не требует определения федеральными органами власти. Вместе с тем, ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» (далее – ФГБНУ ИРЗАР), подведомственным Минпросвещения России, разработан комплекс пед. диагностики освоения детьми ОП ДО, который пед. работники смогут использовать в т.ч. при проведении пед. диагностики. В настоящее время реализуется пилотный этап по использованию указанного диагностического инструментария педагогами-практиками. По завершении пилотного этапа (август 2025 г.) на официальном сайте ФГБНУ ИРЗАР в открытом доступе будут размещены материалы комплекса пед. диагностики освоения ФОП ДО.

+1

766

Светайра написал(а):

Из журналов оставили кварцевание пока.

Зачем это педагогам? Достаточно графика, за соблюдением которого несёт ответственность помощник воспитателя.

0

767

ufkrf написал(а):

Зачем это педагогам? Достаточно графика, за соблюдением которого несёт ответственность помощник воспитателя.

Сэс всегда требует помимо графика время использования ламп (ресурсность не безгранична), а время можно посчитать только если время использования фиксируется... только поэтому. Кто будет вести в этом году ещё не решали, но журнал пока имеет место быть.

0

768

Светайра написал(а):

Сэс всегда требует помимо графика время использования ламп (ресурсность не безгранична), а время можно посчитать только если время использования фиксируется... только поэтому. Кто будет вести в этом году ещё не решали, но журнал пока имеет место быть.

Вот вам и сокращение бумажной работы  :mad:

0

769

Воспиталка написал(а):

Вот вам и сокращение бумажной работы

Да, мы тоже "рады". Решили в доказательную базу всё же предоставлять график - там есть ответственные по приказу и периоды времени. Можно просчитать время работы за месяц и за любой период.

0

770

Девушки, кто как решил вопрос с КТП? Есть рекомендации у кого от отделов?
https://disk.yandex.ru/i/6JYh5nPBMzoacg

+5

771

Светайра написал(а):

Девушки, кто как решил вопрос с КТП? Есть рекомендации у кого от отделов?

У нас тишина. Варимся в собственном соку

Светайра написал(а):

По завершении пилотного этапа (август 2025 г.) на официальном сайте ФГБНУ ИРЗАР в открытом доступе будут размещены материалы комплекса пед. диагностики освоения ФОП ДО.

Искала, не нашла. То ли рано, то ли забыли)))
Мы диагностику в электронном вид делаем. Поэтому все возражения на счет нее не приняла) продолжаем делать. и журнал кварцевания тоже продолжаем.

+1

772

СветаЛана написал(а):

и журнал кварцевания тоже продолжаем.

Не перестаю удивляться местным "кто во что горазд". У нас никогда не было журналов кварцевания, даже в пандемию. Обходимся графиками на группах и в помещениях с обозначением ответственных лиц.

0

773

ufkrf написал(а):

Не перестаю удивляться местным "кто во что горазд". У нас никогда не было журналов кварцевания, даже в пандемию. Обходимся графиками на группах и в помещениях с обозначением ответственных лиц.

а мы еще время работы рециркулятора считаем каждый день, а с сентября журнал утреннего фильтра

Отредактировано Лялечка (2025-09-11 16:35:34)

+1

774

Сейчас вебинар в 16.00 будет.   Я не успеваю... Программа просвещения родителей активно внедряется во многих пилотных ДОО нашей страны. Но и те сады, которые не получили официальный статус пилотной площадки, внедряющей Программу просвещения, могут активно её использовать для работы с родителями.

А вы знаете, что Программа просвещения родителей по своей сути – совсем не программа? Программа взаимодействия с родителями у нас прописана в ФОП ДО, а значит и присутствует в образовательной программе каждого детского сада. Но как тогда использовать Программу просвещения?!

ВместО или вместЕ с тем, что обозначено нам в ФОП ДО?
Именно этому вопрос мы уделим большое внимание на предстоящем вебинаре.
Кроме этого, мы рассмотрим практические аспекты интеграции Программы просвещения родителей в деятельность ДОО
https://my.mts-link.ru/j/22866410/2379588732

Отредактировано Светайра (2025-09-19 15:26:45)

0

775

Светайра написал(а):

RSS

Светлана, добрый день, пропустила анонс мероприятия, Вам удалось послушать. В чём суть?

0

776

Брошь написал(а):

Светлана, добрый день, пропустила анонс мероприятия, Вам удалось послушать. В чём суть?

Нет, не успела послушать. А вся суть в аннотации... Иногда бывает повтор, может ещё услышим...

0

777

Девочки, посмотрите, какой материал предлагался для приобретения ещё летом. Кто-нибудь в курсе, стоит покупать? Есть отзывы? Может скинемся с кем?

По следам вышедших разъяснений: про КТП и здравый смысл
в то время, пока значительная часть наших коллег пытается найти "правильное КТП", попробуем поразмышлять #здраво о том, что важно отразить в плане воспитателя, реально реализующего Образовательную программу (т.е. ФОП ДО, ибо ОП ДО на 60% и более из неё состоит)

✅️ "оставить в плане место" для поддержки инициативы, выбора, интересов ребенка - ибо это соблюдение психолого-педагогических условий реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО;
✅️ учесть планируемые результаты на свой возраст -  хотя бы потому, что результаты Программы мы все же планируем достичь
✅️ не забыть про Программу Воспитания и план воспитательной работы - традиционные ценности, суверенное образование и единство образовательного пространства - стратегически важнее лексических тем про рыб и насекомых: зоологии нет в результатах освоения Программы, а вот гражданская идентичность и патриотизм есть!
✅️ "Собственное лицо и харизматичность" детского сада - его особенности, положенные в ЧФУ - там прорастает #та_самая вариативность
✅️ Вовлечение родителей - они сейчас #почти_соратники  - сореализаторы Программы (согласно п.26 ФОП ДО), нуждающиеся в Просвещении со стороны педагогов ДОО.

Самым важным первоисточником, который #нужен  при поиске "правильного КТП" - это прежде всего сама Федеральная программа (а не рекомендации к ней)

⚡️Чтобы ФОП ДО было легче "переварить" в КТП - нужно её #просто структурировать:

🔹️соединить содержание и задачи с результатами в одну линию на возраст;
🔹️выстроить логику постепенного усложнения содержания по одной образовательной области: тогда станет понятно, что не всё реализуется в занятиях;
🔹️проследить "эволюцию" планируемых результатов: как знания превращаются в смыслы и жизненный опыт ребёнка;
🔹️увязать памятные даты с личностным развитием ребёнка - как их прожить, чтобы они воспитывали, а не вызывали скуку и отторжение у ребёнка.

❗️Всё это уже сделано!

- 3 папки документов в ворде (легко использовать в работе);
- "переваренная" Федеральная программа в таблицах (для включения в КТП);
- более 150 страниц увлекательного исследования ФОП ДО, позволяющего увидеть целое, вместо вырванных из контекста Программы задач и содержания.

🔴 Ссылка для заказа: https://payform.ru/3i7VEjK/
❗️материалы приходят мгновенно на почту, главное внимательно её написать и проверять папку СПАМ.
ВАЖНО: самое правильное КТП - это то, которое составите ВЫ САМИ, с опорой на нормативную базу и особенности детского сада и его коллектива.

Грамотно составленное КТП - это не только выполнение приказа МинПроса, но и "волшебная палочка", повышающая мастерство педагога!

Отредактировано Светайра (2025-10-01 12:52:12)

+1

778

В открытом доступе Вебинар

От исследовательского поведения к исследовательской деятельности с Трифоновой Екатериной https://vk.com/video-145256914_456240146
Екатерина Трифонова, доцент Института детства МПГУ, методист ВОО «Воспитатели России», вместе с участниками сообщества Университета детства разбирает:

🧩 Как организовать и поддержать интерес к исследовательской деятельности в детском саду? Что будет стимулировать детей выдвигать гипотезы, проверять их и делать собственные выводы?
🧩 Вокруг каких тем может строиться исследование?
🧩 Как не перепутать исследовательскую деятельность с экспериментами или манипулированием предметами и в чем разница для развития мышления?
🧩 В детском саду есть исследовательские центры, но ребята туда не заходят… Почему?
🧩 Правда ли, что исследовательская деятельность — это ведущий вид деятельности дошкольника? А как же игра?

Таймкоды

00:00 Представление спикера. Куда девается естественное исследовательское поведение ребенка
02:30 Почему мы рассматриваем эту тему и при чем тут музей игрушек в Костроме
06:45 В чем особенность современных условий, в которых развивается ребенок
11:00 Самая хрупкая вещь сегодня -- это мышление
12:50 Исследовательская деятельность: что она дает ребенку? Небольшой эксперимент для слушателей
15:30 С чего начинается исследовательская деятельность? (Подсказка: с сомнения)
16:30 Почему эксперименты, исследовательское поведение, активность - это еще не исследовательская деятельность? Разбираемся с терминами
21:00 Педагогические задачи исследовательской деятельности
28:40 Исследовательская позиция личности - это цель исследовательской деятельности. не “Ничего не получилось”, а “Как интересно получилось!” - это реакция ребенка из исследовательской позиции
30:00 Развитие исследовательской деятельности
33:30 Структура исследовательской деятельности
43:20 Выводы
44:10 Как организовать и поддержать интерес к исследовательской деятельности в детском саду?
45:45 Вокруг каких тем может строиться исследовательская деятельность? Есть только один принцип
51:30 Что дает ребенку исследовательская деятельность
55:36 Исследовательская деятельность или игра: что важнее в дошкольном возрасте
58:00 Ответы на вопросы

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » # Методическая работа с кадрами