Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » # Методическая работа с кадрами


# Методическая работа с кадрами

Сообщений 451 страница 480 из 754

451

Светланочка написал(а):

Выдает ошибку.

я смогла посмотреть через Мазилу.

Отредактировано сельчанка (2012-08-26 16:24:30)

0

452

Уважаемые коллеги, не могли бы Вы поделиться материалом по работе с педкадрами по формированию у детей дружеских взаимоотношений.

0

453

Пришли диски 1. Педагогические советы ФГТ и 2. Мониторинг качества освоения программы основной общеобразовательной программы дошкольного образования с ФГТ

Отредактировано КИА (2013-01-06 16:31:49)

+4

454

Образы открываются с программой Alcohol 52%/120% после установки программы правой кнопкой нажать на образ и нажать на СМОНТИРОВАТЬ ОБРАЗ

Отредактировано КИА (2012-09-20 20:30:58)

+1

455

КИА написал(а):

Образы открываются с программой Alcohol 52%/120% после установки программы правой кнопкой нажать на образ и нажать на СМОНТИРОВАТЬ ОБРАЗ

Не поможете с программой.

0

456

натуся-дон написал(а):

Не поможете с программой.

можно скачать здесь http://www.slo.ru/files/cd_virtual/alcohol_120

+2

457

Материал к семинару "Игра" http://narod.ru/disk/61458795001.e6f47b725743f8651363d0b8b491f91e/игра Успех.docx.html

+5

458

КИА написал(а):

Пришли диски 1. Педагогические советы ФГТ и 2. Мониторинг качества освоения программы основной общеобразовательной программы дошкольного образования с ФГТ

Скрытый текст:

Вам нужно набрать еще 249 сообщений для просмотра этого текста.
Подпись автора
Не тот мудр, кто многое знает, а тот, кто знает нужное.

Подскажите, а что это за диски, кто производитель?

0

459

LANA_ написал(а):

Подскажите, а что это за диски, кто производитель?

Издательство Учитель интернет магазин  "ФГТ в ДОУ от теории к практике "

0

460

КИА написал(а):

Пришли диски 1. Педагогические советы ФГТ и 2. Мониторинг качества освоения программы основной общеобразовательной программы дошкольного образования с ФГТ

Скрытый текст: Подпись автораНе тот мудр, кто многое знает, а тот, кто знает нужное.

Не могу скачать диски.Рекомендованные вами программы скачала.
Всё же скачала, но открыть диски не могу. На какой образ нужно нажимать?

Отредактировано klarus (2012-11-26 09:56:51)

0

461

Открывать образ нужно через  Daemon tools http://yadi.sk/d/xgHSIPAk0umgq  установите,перезагрузите компьютер,откройте программу и найдите строку "Смонтировать образ" затем укажите путь к образу "где находится файл" затем открыть мой компьютер и открыть смонтированный диск.

0

462

dinozawrik написал(а):

здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как проводить анализ НОД в соответствии с ФГТ?

Подредактировать систему анализа занятий легко (не знаю по какой форме Вы его проводили): замените ЗУН детей словами сформированность интегративных качеств, вставьте соблюдение принципов интеграции образовательных областей и  развивающего образование (посмотрите программу, можно подобрать и другие соответствующие принципы), соблюдение ФГТ к условиям реализации ООП. Минимум, но уже подогнано.

0

463

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Работаю методистом детского сада. Воспитатели нашего ДОУ озадачили такой проблемой, как написание планов воспитательно-образовательной работы (большой объем писанины), вот хочу перевести планы в компьютерный вариант. Может быть кто-то уже работает в данном направлении, поделитесь пожалуйста опытом. Я пока набираю таблицу по образовательным областям. Спасибо.

0

464

Алена написал(а):

Может быть кто-то уже работает в данном направлении, поделитесь пожалуйста опытом.

вы просмотрите темы раздела Планирование воспитательно-образовательной работы   Там много было образцов в электронном варианте

0

465

оформление справки:
«Результат тематической проверки по выполнению Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по организации художественно-творческой деятельности детей» из инета.
http://rusfolder.com/images/download_2.jpg

+1

466

klarus написал(а):

оформление справки:
«Результат тематической проверки по выполнению Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по организации художественно-творческой деятельности детей» из инета.

Спасибо, просмотрела справку, вернее, как я поняла, это даже консультация к составлению справки. Во многом не согласна с автором: 1.Имеются расхождения в названии приказа и справки (приказ «О проведении тематической проверки «Организация художественно-творческой деятельности детей», название справки см. выше). 2. Цель проверки (контроль определения уровня развития творческих способностей детей; анализа эффективности использования нетрадиционных приёмов работы с воспитанниками. Оценка эффективности работы педагогов по данной теме) не соответствует теме контроля. 3. Такие же противоречия в плане- программе и направлениях.4.Содержание справки скорее носит констатирующий, а не аналитический  характер. 5. Рекомендаций,в основном, не конкретны и не обоснованы,  отсутствуют сроки выполнения... и т.д......
Я понимаю и знаю, что справки писать очень сложно, при проверках вышестоящих инстанций, как правило, контроль является одним их слабых звеньях в работе руководителей.
Но автор предлагает свой материал как "Консультация для старшего воспитателя оформление справки", мне кажется, что автору статьи не мешало бы самому получить квалифицированную консультацию и  изучить рекомендации по проведению контрольно-регулирующей деятельности.
Если я не права, рада услышать ваши мнения.

+1

467

galka написал(а):

Но автор предлагает свой материал как "Консультация для старшего воспитателя оформление справки", мне кажется, что автору статьи не мешало бы самому получить квалифицированную консультацию и  изучить рекомендации по проведению контрольно-регулирующей деятельности.
Если я не права, рада услышать ваши мнения.

galka, Вы конечно правы. Поэтому мы и общаемся, и слушаем советы, и получаем эту "квалифицированную" помощь. А мне не хватило ума сделать такое заключение. Я тоже ознакомилась со справкой, чувствую, что что то не так, но что то взять можно. А вы прям по полочкам разложили. klarus - спасибо, что делитесь. galka- спасибо за грамотные поправки.

+1

468

Педсовет по взаимодействию с семьёй тоже из инета.
http://rusfolder.com/images/download_1.jpg

Педсовет по здоровью из инета.
http://rusfolder.com/images/download_1.jpg

Педсовет "Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников"
http://rusfolder.com/images/download_1.jpg

Педсовет "Воспитание у детей потребности к здоровому образу жизни"
http://rusfolder.com/images/download_1.jpg

Тематический педсовет в форме КВН "Развитие интеллектуально-творческих способностей детей"
http://rusfolder.com/images/download_1.jpg

Педагогический совет - КВН "Формирование культуры поведения".
http://rusfolder.com/images/download_1.jpg

+1

469

Добрый вечер! Управление образования озадачило нас такой проблемой. Разработать механизм отслеживания результативности персональной ответственности педагога. Тема группы ;"Управление качеством дошкольного образования относительно успешности дошкольника" Ума ни приложу с чего начать  и как . Может кто подскажет?

0

470

Доброго всем утра! Издательство "Учитель выпустило диск "Педагогические советы" Вот материалы с этого диска.  "ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

Читай дальше

1. Общее положение.
1.1. Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный совещательный орган самоуправления педагогической деятельностью педагогов ДОУ.
1.2. Педагогический совет (далее по тексту – педсовет) действует в соответствии с законом РФ «Об образовании», типовым положением о ДОУ, уставом МДОУ № __, настоящим положением.
1.3. Педсовет образуют сотрудники, занятые воспитательно-образовательной деятельностью (администрация ДОУ, воспитатели, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог дополнительного образования).
1.4. Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, является членом педсовета.
2. Цели.
2.1. Демократизация системы управления дошкольным учреждением.
2.2. Представление профессиональных интересов педагогических работников в управлении воспитательно-образовательной деятельностью.
3. Задачи.
3.1. Определение стратегии развития дошкольного учреждения.
3.2. Объединение усилий педагогического коллектива по решению задач совершенствования воспитательно-образовательной работы с детьми.
3.3. Обеспечение взаимодействия всех категорий работников, родителей, направленного на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
3.4. Стимулирование педагогов на самообразование и использование в практике достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
3.5. Повышение педагогического мастерства и развитие творческой личности.
4. Компетенция.
4.1. Определяет стратегию педагогического процесса дошкольного учреждения (основные образовательные направления развития).
4.2. Отбирает и анализирует образовательные программы для использования в работе дошкольного учреждения.
4.3. Организует выявление, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта.
4.4. Рассматривает вопросы инновационных процессов, связанных с внедрением новых педагогических технологий, проектов, программ.
4.5. Рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки и аттестации педагогических кадров.
4.6. Рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных.
4.7. Решает вопросы о проведении в дошкольном учреждении (группе) опытно-экспериментальной работы по решению актуальных педагогических проблем.
4.8. Определяет направления взаимодействия дошкольного учреждения с инфраструктурой округа, города.
4.9. Рассматривает иные вопросы деятельности дошкольного учреждения, непосредственно связанные с воспитательно-образовательной деятельностью и не отнесенные к компетенции заведующего и других органов самоуправления.
5. Функции.
5.1. Педагогический совет является полифункциональным органом.
5.2. Выделяются основные функции педсовета: управленческие, методические, воспитательные, социально-педагогические.
5.2.1. Управленческие функции: законодательные, совещательные, обобщающе-диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие.
5.2.2. Методические функции: информационные, обобщающе-аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.
5.2.3. Воспитательные функции: индивидуально-формирующие, коллективно-образующие, мотивационно-целевые, мировоззренчески-идеологические, организационно-воспитательные.
5.2.4. Социально-педагогические функции: коммуникативные, интегрирующие, координирующие, защищающие.
6. Типы и формы.
6.1. По методике проведения педагогические советы могут быть традиционные – классические, традиционные – интенсифицированные, нетрадиционные.
6.2. По составу участников педсовет может быть:
– постоянным (весь педагогический коллектив),
– расширенным (с участием родителей и представителей заинтересованных организаций),
– объединенным (с педагогическим коллективом другого дошкольного учреждения, решающим одну проблему с педагогами школы),
– малым (с ограниченным составом участников).
6.3. По месту и роли в воспитательно-образовательном процессе педсовет может быть:
– тактическим;
– стратегическим;
– итоговым;
– внеочередным;
– по итогам проверок и предписаний вышестоящих организаций.
7. Организация деятельности.
7.1. Членами педсовета являются все категории педагогических работников дошкольного учреждения, медицинские работники, а также в него могут входить представители родительской общественности с правом совещательного голоса.
7.2. На заседания могут приглашаться представители общественных организаций, учителя школ. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
7.3. Педагогические советы проводятся в соответствии с планом работы дошкольного учреждения, но не реже четырех раз в год.
7.4. На заседании педагогического совета используются активные формы деятельности педагогов: деловые игры, экспресс-опросы, интеллектуальные педагогические разминки, решение психолого-педагогических задач и др.
7.5. Председателем педагогического совета является заведующий дошкольным учреждением. Он назначает своим приказом секретаря сроком на один год.
7.6. Председатель действует от имени педагогического совета и представляет интересы педагогического коллектива на всех уровнях.
7.7. Педагогический совет принимает решения по обсуждаемым вопросам простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании. При равном числе голосов решающим является голос председателя.
7.8. Решения должны носить конкретный характер с указанием сроков проведения мероприятий и ответственных за их исполнение.
7.9. Организацию работы по выполнению решений осуществляет председатель, который привлекает к этой работе администрацию, медицинских работников, членов коллектива и общественность дошкольного учреждения. На очередных заседаниях необходимо доложить о реализации принятых решений.
7.10. Члены педагогического совета имеют право вносить на рассмотрение вопросы, связанные с совершенствованием деятельности дошкольного учреждения.
7.11. Каждый член педагогического коллектива дошкольного учреждения обязан посещать его заседания, активно участвовать в подготовке к работе педагогического совещания, своевременно выполнять принятые решения.
8. Функции председателя.
8.1. Организует деятельность педагогического совета.
8.2. Определяет повестку заседания и информирует не менее чем за десять дней до срока проведения о предстоящем заседании.
8.3. Контролирует выполнение решений предыдущего педагогического совета.
8.4. Отчитывается о результатах деятельности педагогического совета перед советом дошкольного учреждения, управлением образования, округа.
9. Ведение документации.
9.1. Заседания педагогического совета протоколируются секретарем и оформляются в печатном варианте.
9.2. Протоколы подписываются председателем и секретарем, хранятся в делах дошкольного учреждения.
9.3. Материалы педагогического совета оформляются в соответствии с повесткой и подшиваются в специальную папку в соответствии с номенклатурой дел заместителя заведующего по воспитательной и методической работе.
9.4. На основании решения педагогического совета заведующий дошкольным учреждением издает приказ с указанием ответственных и сроков исполнения.
9.5. Педагогические советы протоколируются в книге регистрации.
На основе Типового положения о педагогическом совете (Приказ Министерства просвещения СССР от 16.12.1970 № 94) дошкольное учреждение имеет право составить свое Положение о педагогическом совете.
В «Примерном уставе ДОУ Российской Федерации» (Письмо Минобразования РФ от 30.03.94 № 121 19–12) четко определены параметры организации работы педагогического совета, которыми необходимо руководствоваться при создании Положения в своем дошкольном учреждении:
– состав педагогического совета;
– функции педагогического совета;
– условия избрания председателя педагогического совета;
– условия проведения педагогического совета.
В Положение о педагогическом совете могут быть включены следующие разделы:
• общие положения;
• задачи и содержание работы;
• функции педагогического совета;
• организация деятельности педагогического совета;
• права и обязанности членов педагогического совета;
• документация педагогического совета;
• условия принятия решений педагогического совета.
Деятельность педагогического совета в дошкольном учреждении регламентируется этим Положением. Данное Положение носит характер локального акта, который утверждается педагогическим советом конкретного дошкольного образовательного учреждения.
Положение о совете педагогов принимается на заседании совета (номер и дата протокола помещаются на титульном листе) и утверждается приказом по ДОУ (номер, дата приказа и подпись заведующего также помещаются на титульном листе).
Тематика педагогического совета связана с целью дошкольного учреждения, образовательной программой и программой развития данного учреждения. Она определяется в годовом плане дошкольного учреждения.
Так как в годовой план в течение года (в случае необходимости) могут быть внесены изменения, возможно внесение коррективов, дополнений и в тематику педагогических советов.

Отредактировано Tatiana Mihailovna (2013-01-06 07:10:10)

+6

471

ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ
Как правило, заседания педагогических советов проводятся не чаще одного раза в два месяца. Длительность педагогического совета по времени составляет не более 2–2,5 часов. В течение учебного года должны быть проведены педсоветы:

открой текст

– установочный педсовет, который проводится в начале учебного года;
– тематические педсоветы, который проводятся в соответствии с направлениями работы дошкольного учреждения и задачами годового плана;
– итоговый педсовет, который проводится в конце учебного года.
Установочный педсовет.
Название происходит от слова «установка», введенного в психологию Д. Н. Узнадзе, и означает готовность к определенной активности в зависимости от наличия потребности и объективной ситуации, ее удовлетворения.
Миссия установочного педсовета: создать условия для переоценки ценностей, попытаться изменить мнения, взгляды, суждения и представления педагога о субъекте воспитания, о своем профессиональном предназначении, пробудить желание научиться учить и воспитывать по-новому, создавая условия для разностороннего развития личности ребенка.
Условность названия «установочный» очевидна, так как любой педсовет сегодня призван работать на изменение установок педагога. Этот педсовет дает установку на новый учебный год.
Содержание работы установочного педсовета:
1. Анализ работы педагогического коллектива за прошедший учебный год.
2. Утверждение годового плана работы на новый учебный год.
3. Подведение итогов работы в летний оздоровительный период.
4. Утверждение состава аттестационной комиссии.
5. Выборы методического совета и секретаря педсовета.
6. Комплектование групп дошкольного учреждения и расстановка кадров.
7. Утверждение программ и технологий, по которым будет работать дошкольное учреждение.
8. Подведение итогов смотра-конкурса по готовности дошкольного учреждения к началу учебного года.
Тематический педсовет.
Посвящен определенной тематике. Тема определяется годовой задачей дошкольного учреждения или возникшей проблемой, которую необходимо решить.
Формулировка привлекательной темы является центральным механизмом для концентрации внимания и вдохновения всех участников педагогического совета. Название темы не должно быть длинным, сухим, с перечислением целей и задач. Тема должна давать возможность всем участникам педагогического совета определять направления и в то же время обладать достаточной открытостью для воображения, мышления педагогов. Не существует стандартных способов для определения темы педагогического совета, то, что воодушевляет один коллектив, может совершенно не привлекать другой.
Итоговый педсовет.
Назначение такого педсовета – анализировать итоги учебного года, выявить и определить стратегические и развивающие проблемы. Проблема – разница между существующим и реальным положением дел. Решение проблем – единственный способ продвинуться вперед в своем развитии и достичь успехов.
Ежегодно в каждом педагогическом коллективе должен проводиться педагогический совет по теме «Подведение итогов работы за прошедший учебный год». Важно серьезное внимание уделить подготовке такого педагогического совета, чтобы весь коллектив включился в анализ того, что сделано за прошедший учебный год, определил свои успехи и неудачи.
Модель итогового педсовета:
1. Осознание коллективом самого себя.
2. Выявление недостатков в работе. Состояние неудовлетворенности дает толчок к развитию.
3. Высвечивание позитива, то есть достижений педагогов и опора на них.
Содержание работы педагогического совета:
1. Подведение итогов деятельности сотрудников за прошедший учебный год.
2. Повышение профессионального мастерства педагогов.
3. Результаты образовательного процесса за истекший год:
– диагностика развития детей;
– готовность детей подготовительной группы к школе;
– качественная характеристика педагогического процесса в дошкольном учреждении;
– использование технологий развивающего обучения;
– анализ заболеваемости и оздоровительных мероприятий в ДОУ;
– анализ результатов социологического исследования по изучению удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг.
4. Определение основных направлений деятельности дошкольного учреждения на новый учебный год.
5. Утверждение плана работы в летний оздоровительный период.
Накануне такого педагогического совета участникам можно предложить анкету, в которую важно включить следующие вопросы:
– Какие положительные моменты в работе вашего дошкольного учреждения вы можете отметить?
– В чем заключаются отрицательные моменты? Как, по вашему мнению, их можно изменить?
– Какие проблемы необходимо включить в план работы на следующий учебный год?
– Предложите вопросы, в подготовке которых вы могли бы принять участие.
– Какую тему самообразования вы намерены взять в следующем учебном году, чтобы совершенствовать свое профессиональное мастерство?
Вся полученная информация обрабатывается и используется при составлении анализа работы на следующий учебный год. Полученные данные лучше представить в таблицах.
Анкетирование проводится для того, чтобы расставить кадры на новый учебный год с учетом мнения педагогов. Если в микроклимате нет конфликтов, от этого выигрывают все. От психологического климата зависит качество образовательного процесса. Анкетирование поможет повысить качество методической работы и составить годовой план с учетом интересов педагогов, определить место каждого в реализации годового плана, используя индивидуальный подход к своим сотрудникам.
Эффективная подготовка заседания каждого педагогического совета предполагает создание условий развития коммуникативных связей, развития межличностных отношений. Педагогический совет обеспечивает эмоциональное, мотивационное и организационное единство педагогического коллектива. Это создает поле морального напряжения, без которого невозможно функционирование коллектива.
Успешная работа заседания педагогического совета зависит от создания позитивного микроклимата. Поэтому нужно пользоваться следующими правилами:
– выражать свои мысли кратко, четко, аргументированно;
– слушать и слышать каждого участника;
– уважать мнение и личность коллег;
– обсуждать проблему, а не личность;
– активно участвовать в работе, вносить свой посильный вклад.
При подготовке к каждому педагогическому совету можно создать рабочую группу. Члены этой группы могут представить опыт работы, публикации, методический материал по тематике педагогического совета. Подробная повестка дня с вопросами обсуждения должна быть помещена в методическом уголке. Чтобы педагогический совет прошел плодотворно и эффективно, при его подготовке необходимо правильно спланировать предварительную работу. Продумать организационные вопросы: приглашение заинтересованных лиц, повестку, регламент каждого выступления, проект решений.

+7

472

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Педсовет – деловая игра.
Этот вид педсовета может быть использован для подведения итогов работы коллектива по какой-либо проблеме или

Открой текст

за определенный период. Основное место в таком педсовете занимает групповая деятельность.
Подготовка к такому педсовету:
– составление сценария;
– определение ролей;
– подготовка заданий;
– расчет регламента.
Участники разбирают поставленные вопросы, вырабатывают цели и задачи; составляют программы, которые лягут в основу решения педсовета.
Педсовет-конференция.
Такой педсовет может состоять из нескольких составных частей. Например, основное сообщение и диалог, которые организует методист совместно с группой специалистов (педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре). Ответы этих специалистов на заданные вопросы будут побуждать всех участников задавать вопросы, дискутировать, развивать тему, высказывать свое мнение. В заключение поднимаются вопросы по обсуждаемой теме.
Педсовет «Круглый стол».
Для его подготовки необходимо собрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Главное правило при организации такого педсовета – подготовленность и заинтересованность каждого участника. Для этого некоторые вопросы можно заранее дать группе педагогов и предложить им соответствующую литературу. Тогда они смогут ознакомиться с разными теориями, подходами, мнениями и обдумать свою точку зрения по данному вопросу (теме). Важно выбрать ведущего, способного быстро ориентироваться в вопросах и направлять обсуждение в нужное русло.
Ситуативный педсовет.
Рассматривается одна или несколько педагогических ситуаций, которые могут проигрываться здесь же заранее подготовленными участниками педагогического совета. Можно провести обсуждение ситуации по записанному на видеокамеру сюжету.
Педсовет-дискуссия.
Педагоги заранее делятся на подгруппы и готовят свою концепцию обсуждаемой проблемы. В ходе дискуссии совместно продумывается план решения проблемы. Например, можно обсудить проблему «Организация работы по познавательно-математическому развитию в контексте разнообразных видов детской деятельности».
Педсовет «Научно-практическая конференция».
Этот вид педсовета можно подготовить и провести, объединив усилия нескольких дошкольных учреждений. Базой для проведения такого педсовета может стать учреждение, имеющее статус экспериментальной площадки.
При подготовке данного вида педсовета должны быть проведены дни открытых дверей для педагогов. Важно составить повестку дня так, чтобы каждое дошкольное учреждение на одинаковых условиях могло бы участвовать на равных в представлении своего опыта, обсуждении проблем и предложений к выработке решений.
Научный руководитель во вступительном сообщении тезисно представляет основные положения обсуждаемого вопроса. Решения на таком педсовете могут приниматься как общие для всех, так и для каждого педагогического коллектива отдельно, с учетом его специфики.
После каждого вида педагогического совета анализируются его итоги:
– Чего добились, что не удалось выявить в ходе обсуждения?
– Кто из педагогов был активен, кто пассивен и почему?
– Какие уроки можно извлечь из данного педагогического совета?
Конечный результат любого педагогического совета будет высок и отдача эффективна, если при его подготовке и при проведении используются разнообразные методы и приемы включения педагогов в активную работу. Их выбор должен определяться целями и задачами конкретного педагогического совета, особенностями его содержания, контингентом педагогов, состоянием воспитательно-образовательного процесса.
Необходимо, чтобы все участники педагогического совета были активны, высказывали свою точку зрения, сомнения, делились опытом работы.
Как превратить скучный педсовет в интересное и увлекательное мероприятие? Возможно ли такое? Вполне, если подойти творчески. Если на педсовете решать вопросы, которые волнуют всех, и изменить форму проведения, то все меняется. Такие педсоветы называют нетрадиционными, проводятся они в игровой форме. Но, «играя» на педсоветах, не стоит забывать об их классической форме.

+6

473

ВАРИАНТЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ
Обдумывая ход педсовета, необходимо подобрать варианты работы с педагогами. Формы проведения могут быть разнообразными.

Открой текст

Разгадывание педагогических кроссвордов.
Данный вид работы помогает уточнить знания педагогов по тематике педсовета, способствует развитию педагогического кругозора, влияет на качество работы воспитателей с детьми.
Решение кроссвордов может сопровождаться дополнительными и наводящими вопросами, а также демонстрацией отдельными педагогами методов и приемов. Такие задания даются до педсовета.
Анализ высказываний детей, их поведения и творчества.
Алгоритм проведения:
1. Готовятся магнитофонные записи, подборка результатов детской деятельности (рисунки, аппликации и т. п.).
2. Педагоги знакомятся с материалами, анализируют их, оценивают детские знания, умения и навыки, уровень развития детей.
3. Коллеги формируют конкретные предложения в помощь педагогу, работающему с этими детьми.
Имитация конкретных ситуаций.
Этот метод помогает выбрать верный вариант из множества решений. Это возможно лишь в том случае, если глубоко и всесторонне проанализировать события, сравнить их.
Виды ситуаций:
1. Ситуация-иллюстрация.
Описываются простые случаи из педагогической практики, и сразу предлагается их решение.
2. Ситуация-упражнение.
От педагогов требуется совершить некоторые действия (составить план-конспект, подобрать практический материал к занятию и т. п.).
3. Ситуация-оценка.
Проблема решена, но требуется дать ее анализ, обосновать свой ответ, оценить его.
4. Ситуация-проблема.
Конкретный пример из практики подается как существующая проблема, которую необходимо решить. В помощь педагогу предлагается несколько вопросов, и тогда возникает диалог, дискуссия.
Имитация рабочего дня педагога.
Дается характеристика возрастной группы детей. Формулируется цель и задачи, требующие решения. Предлагается определенное время для моделирования своего рабочего дня. Обсуждаются все предложенные модели, анализируются удачи и называются недостатки.
Работа с памятками.
Эта форма работы активизирует педагогов и способствует их лучшему пониманию сути обсуждаемых проблем. Ведущий предлагает педагогам прочитать тексты и подчеркнуть в них те советы, которые, по их мнению, дают положительные результаты. После этого проводится общее обсуждение темы, где педагоги раскрывают свой опыт перед коллегами.
Н. М. Метенова предлагает изготавливать оригинальные памятки (в виде книжек, конструкций из природного материала, ткани, фольги) с советами по тематике педагогического совета. Такие памятки являют собой часть оформления места проведения педагогического совета. Содержание памяток должно быть кратким, шрифт – крупным.
Задание «Слово-эстафета».
Ведущий предлагает педагогам продолжить начатое им предложение по теме педсовета. Педагоги включаются в игру, передавая друг другу какой-либо предмет.
Рубрика ОКНО.
Очень короткие новости. Это опыт педагогов-новаторов из области педагогики и психологии.
Блицопрос.
В педсовет можно включать и соревновательные моменты. Например, блицопрос. За каждый правильный ответ педагогам вручается фишка.
Педсовет будет результативен, если на нем будут решать вопросы, волнующие всех педагогов.
Анкетирование (тестирование) педагогов по теме педсовета проводится задолго до его проведения. Результаты такой работы используются в ходе педагогического совета.
Конкурсы, выставки.
Скоротечные конкурсы в ходе педагогического совета необходимы для разрядки и лучшей концентрации внимания. В них участвуют все присутствующие. Выставочные работы предоставляются за 2–3 дня до начала педагогического совета. Участники определяют лучшую работу и вручают приз победителю.

+4

474

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДСОВЕТА
1. Начать работу педагогического совета нужно вовремя.
2. Нельзя допускать отступлений от повестки дня.
3. Необходимо контролировать ситуацию, нельзя дать ей перейти в отрицательные эмоции, во враждебность.
4. Важно создать дружескую обстановку, чтобы все имели возможность открыто общаться.

Открой текст

Педагогические советы называют творческой лабораторией, когда на них рождаются интересные идеи, повышающие качество образовательного процесса. Неинтересные и проведенные «для галочки» педсоветы отбивают способность к творчеству, превращают жизнь педагогов в рутину.
Главным вопросом повестки дня всегда являются результаты работы педагогов:
– уровень развития детей, их здоровье;
– формы совместной работы педагогов и родителей по воспитанию дошкольников.
На педагогических советах обсуждаются основные вопросы воспитания и обучения дошкольников, анализируются имеющиеся недостатки, принимаются решения для их устранения, организуется обмен опытом педагогической работы.
Знакомство с повесткой дня – это время для участников педагогического совета, чтобы они могли определить, что они должны сделать.
Важным условием при подготовке педагогического совета является актуальность рассматриваемых вопросов. Педагогам интересны только те из них, которые помогают практическому решению проблем, вызывающих затруднения у большинства членов коллектива, а также новые педагогические технологии, авторские разработки.
Конечный результат любого педагогического совета будет высок и отдача эффективна, если при его подготовке и при проведении используются разнообразные методы и приемы включения педагогов в активную работу. Их выбор должен определяться целями и задачами конкретного педагогического совета, особенностями его содержания, контингентом педагогов, состоянием воспитательно-образовательного процесса.
Необходимо, чтобы все участники педагогического совета были активны, высказывали свою точку зрения, сомнения, делились опытом работы. Закрытие педагогического совета лучше проводить просто и серьезно.
Решения педагогического совета помещаются на стенде для педагогов в методическом кабинете дошкольного учреждения.
Умело организованные и проведенные педагогические советы – это школа передового мастерства. При этом реализуется их главная цель – объединение усилий коллектива дошкольного учреждения в работе над повышением воспитательно-образовательного процесса, использование педагогической науки и инновационного опыта.
Важно помнить одно: неинтересные, «сухие» заседания мало чему могут научить педагогов. Педагогический совет будет творческой лабораторией только в том случае, если решать на нем волнующие всех вопросы, не только подводить итоги, но еще учить на лучших примерах педагогической практики.
Одна из наиболее важных процедур педагогического совета – процедура принятия решений. Как правило, проект решений заранее готовится методической службой и ставится на голосование. Педагоги должны почувствовать ответственность за их исполнение. Но эта ответственность не должна быть подавляющей. Решения педагогического совета – это не рамки и не нормы, упрощающие контроль за работой педагогов. Это направляющие воспитательно-образовательной работы, необходимые для его оценки и корректировки. Перед голосованием проект решений обязательно обсуждается. После открытого голосования учитываются предложения о поправках, уточняются принятые за основу решения, а затем проводится голосование по окончательному варианту решений в целом.
Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет руководитель образовательного учреждения и ответственные лица, указанные в решениях. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих заседаниях.
По завершении педагогического совета формируется пакет документов. В пакет войдут следующие документы:
– план проведения педагогического совета;
– материалы подготовительной работы (работа творческих групп, анкеты, эссе, список предложенной для изучения методической литературы, диаграммы разнообразных видов контроля и т. п.);
– протокол заседания;
– выступления участников;
– решения педагогического совета;
– анкеты результативности проведения педагогического совета (с подробным анализом).
В случае если до и после педагогического совета проводилось анкетирование, в пакет документов вкладываются не только заполненные анкеты, но и результаты их анализа. Идеальным является вариант, когда результаты анализа оформлены в виде таблиц или диаграммы и сделан подробный анализ. Такие материалы хранятся вместе с годовым планом дошкольного учреждения и служат приложением к нему.
В век компьютеризации допускается (и более удобно) ведение протоколов педагогических советов не в рукописном, а в компьютерном варианте. В этом случае протоколы печатаются на бумаге формата А4, подписываются председателем и секретарем педагогического совета, страницы нумеруются, сшиваются, скрепляются печатью и подписываются председателем и секретарем.

+3

475

Tatiana Mihailovna написал(а):

Издательство "Учитель выпустило диск "Педагогические советы" Вот материалы с этого диска.

Я выставляла этот диск см.- Методическая работа с кадрами пост 707

0

476

кнопочка написал(а):

Добрый вечер! Управление образования озадачило нас такой проблемой. Разработать механизм отслеживания результативности персональной ответственности педагога. Тема группы ;"Управление качеством дошкольного образования относительно успешности дошкольника" Ума ни приложу с чего начать  и как . Может кто подскажет?

А что, мониторинга недостаточно? Добавьте диагностику первоклассников, которая проводится в школе в первом полугодии и на разности итогов получите картинку успешности.

0

477

Деловая игра "Подбери парные пословицы" можно  использовать и в работе с родителями и в работе с детьми
посмотреть здесь    http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=31957

+2

478

Для деловой игры понадобились ребусы "Великие художники"
http://yadi.sk/d/V0kqs7Jq28iBQ

+9

479

jkmuf написал(а):

Помогите, пожалуйста, с педсоветом  по дидактической игре (что-нибудь, кроме сообщений)

Вот посмотрите, не совсем то, но может переделаете.
http://rusfolder.com/images/download_1.jpg

+1

480

А что можно придумать на педсовет по художественно-эстетическому воспитанию?эта тема уже была неоднократно в нашем саду, но я проводить буду свой первый педсовет, волнуюсь очень, хочется что-нибудь новенькое для активизации педагогов предложить.

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » # Методическая работа с кадрами