Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



# Есть чем поделиться

Сообщений 241 страница 270 из 829

241

ptichka написал(а):

А ещё нам задавали такой вопрос - коллеги, у вас в группах до сих пор шкафы прикручены к стенам? Естественно все мы ответили - да. Это ведь техника безопасности и т.д. На что нам ответили - в тех детских садах, где до сих пор шкафы прикручены к стенам, не работаю по ФГОС, и даже не готовы! Честно - я до сих пор прибываю в шоке.

Прямо вне себя от бешенства...простите...А деньги где, чтобы повыбрасывать к чертовой матери эти шкафы и купить современные??? Кто их дал? На субвенции с таким и ценами - не разбежишься...

+3

242

Маруська написал(а):

Скорее всего от нас хотят приближённости к европейским  формам организации среды. Когда всё разложено на полках.
Была я на семинаре Дороновой в 2014 году, и она говорила: "мне стоит кинуть один взгляд на группу и я могу сделать заключение работает этот педагог по ФГОС или нет! Если в группе до сих пор выделены зоны для "магазина", "больницы", "дом. семья" - сразу видно, что педагоги на готовы к введению и работе по ФГОС".

Товарищи, это как с пионерией, комсомолом и коммунизмом. Разрушили систему, какую ни есть, а систему, а в замен что, пшик? Теперь добрались до дошколят, давайте как в складе наставим катающихся на колёсах стеллажей с коробками и будем ждать  развития детей, а чем плохи с/р игры больница, магазин и т.п. дети могут самостоятельно в них играть? Чтобы было где "огороды городить" и шкафы катать, нужна большая групповая комната. У нас на 50 кв.м. группы и игровая, и столовая и развивающая зоны, если мы это пространство ещё перегородим трансформируемой, функциональной мебелью или оборудованием, то дети окажутся на головах друг у друга или воспитателя. Мы купили большой, красивый  набор мягких модулей, детям нравится, но убирать его некуда, то окна, то пожарный выход, то буфетная, то двери.  Я понимаю у нас построили новый сад так там групповая 90 кв. метров, буфетная в отдельной комнате. Я не против разумных перемен и нововведений, но РАЗУМНЫХ. Видела в инете и здесь девочки выставляли  интересное самодельное оборудование из больших коробок (дома, ракеты, телевизоры, машины и др.) всё это здоров, но где это всё хранить? Выбрасывать? Я уже наверное писала (не помню) при проверке Россельхознадзора приходил мужчина, сам возмущался всему,  что нужно нам делать в угоду проверяющим и сказал: "Слава Богу мой внук живёт в правильной стране", я поинтересовалась в какой и он ответил, что в Израиле. Стал показывать фото внука в детском саду на телефоне и рассказывать, что им можно там делать. Пересказывать не буду, вы все сами знаете. Вот там условия для развития и познания, а у нас аквариумы из групп убрали, рекомендуют цветы на подоконниках не держать, на трудовом воспитании крест ставят.

Отредактировано Брошь (2016-03-27 17:12:18)

+6

243

Маруська написал(а):

Была я на семинаре Дороновой в 2014 году, и она говорила: "мне стоит кинуть один взгляд на группу и я могу сделать заключение работает этот педагог по ФГОС или нет!

У нас в районный поселок приезжала методист областной службы по введению ФГОС ДО с курсами...И потом напросилась в пилотные сады (их у нас 2, в т.ч. и наш) на экскурсию. Прошла, посмотрела, покачала головой и уехала. Специалист по дошколке сказала, что методист не ожидала увидеть такую нищету в пилотном саду (ведь лучшие сады отбирали для "пилотирования"). Из всех условий - преимущество только в наличии бассейна и двух залов (муз. и спорт.), на остальное - без слез не посмотришь. Вот вам и ФГОСы. Мы по графику в марте должны были показывать на область организацию деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО. После посещения методиста - про нас - молчок. Видно, после тех садов, где мы были каждый месяц до марта, наш сад показывать страшно. Хотя с деятельностью у нас всё в порядке - по району мы ПЕРВЫЕ по рейтингу и всякого рода мероприятиям.

Отредактировано ufkrf (2016-03-27 17:19:51)

+2

244

ptichka написал(а):

по ФГОС, ни уголки патриотического воспитания, ни физкультурные, в группе не нужны. Патриотического воспитания - там дети ничего лично не делают, а только смотрят... переместите такую информацию в холлы, пусть там весят портреты, и лежат макеты. Уголок физкультуры что делает в группе?

ptichka написал(а):

в тех детских садах, где до сих пор шкафы прикручены к стенам, не работаю по ФГОС, и даже не готовы!

Читаю всё и так мне обидно и больно и становится не по себе: я по ФГОС ДО не работаю. Мебель в группах закреплена, все уголки на местах, учебный план у нас есть, занятия проводим и т.д. и т.п. Словосочетание "работаем по ФГОС", я думаю, непонятно 99% педагогов и столько же администрации детских садов. Наверно, есть звезды (в хорошем смысле слова), которые и понимают, и делают.  Но я очень хорошо понимаю и вижу, что в этом году у нас у детей речевые проблемы выросли почти на 20% (логопеда нет 2 года, а до ФГОС был), нагрузка на педсостав выросла из-за внедрения новых образовательных технологий (как того требует ФГОС), а количество воспитателей уменьшилось на то же количество детей ( а до ФГОС и известного указа президента было получше), таким образом, работать некому. Оставшиеся работают по 12 часов. Разве они думают про ФГОС? Отчетность выросла, потому что вышестоящему руководству нужно знать, какие мероприятия по ФГОС мы проводим. А сами - то они это понимают? В итоге получаем: работаем смену + дома, а все не так, то шкафы прикручены, то уголки стоят.

+12

245

Ох, читаю и думаю, все в нашей стране как то интересно. Приехала комиссия Обрнадзора-прикрутить шкафы, это же безопасность, приехала другая из этого же ведомства, только через полгода. Вопли проверяющей на весь сад( благо,что не матом)-почему мебель стационарна??? Вы что, ФГОС не читали(гром и молния!!). Показали предписание предыдущих проверяющих  и отчет. Молчание, и фраза убившая на месте : "Так они же из другого кабинета, они другое проверяют-"безопасность среды"Занавес  упал. Написали предписание, мы отчет о выполнении . Ждем других, из  другого кабинета, копим на очередной штраф.

+7

246

ptichka написал(а):

ким написал(а):

    Идея взята с Инета, но воплощение моих девочек ( 1-я младшая группа) для уголка природы

Не хочу никак обидеть, но после курсов повышения квалификации, которые я прошла на той неделе, к любому уголку научили задавать вопросы: цель уголка, и что в нём будут делать или делают дети, чем они в нём занимаются, с чем работают? Нам ещё объяснили, что по ФГОС, ни уголки патриотического воспитания, ни физкультурные, в группе не нужны. Патриотического воспитания - там дети ничего лично не делают, а только смотрят... переместите такую информацию в холлы, пусть там весят портреты, и лежат макеты.

Подпись автора

    --

Вопросы задавать к уголку - это правильно. Центры активности (уголки) в группе создаются для развития основных видов детской деятельности. Наполнение уголков должно быть разное (в том числе, для совместной со взрослым и для самостоятельной деятельности). КАК? Без уголка патриотического воспитания? Неужели там нельзя разместить и картинки и игры, в которые дети будут с удовольствием играть? Сами. Карты города, где дети будут искать свою улицу, достопримечательности? Размещать результаты совместных с родителями трудов в рамках очередного проекта? Когда мы обсуждали РППС по ФГОС ДО, то задавали себе вопрос: Какие условия созданы в группе для развития двигательной? музыкальной? и т.д. по ФГОС деятельностей? Какие пособия для воспитателя и ребенка, какие для самостоятельных игр? Мы считаем, что это по ФГОС. Условия для трансформируемости среды - это не только неприколоченная мебель. Жаль, что проверяющие иногда смотрят слишком узко и не приемлют других точек зрения. Невозможно перейти на ФГОС за пару лет без достаточного финансирования. Ну давайте все оторвем шкафы от стен - и вот он ФГОС настал http://upforme.ru/uploads/0000/15/89/40862-1.gif

+4

247

Селивера написал(а):

Вопросы задавать к уголку - это правильно. Центры активности (уголки) в группе создаются для развития основных видов детской деятельности. Наполнение уголков должно быть разное (в том числе, для совместной со взрослым и для самостоятельной деятельности). КАК? Без уголка патриотического воспитания? Неужели там нельзя разместить и картинки и игры, в которые дети будут с удовольствием играть? Сами. Карты города, где дети будут искать свою улицу, достопримечательности? Размещать результаты совместных с родителями трудов в рамках очередного проекта? Когда мы обсуждали РППС по ФГОС ДО, то задавали себе вопрос: Какие условия созданы в группе для развития двигательной? музыкальной? и т.д. по ФГОС деятельностей? Какие пособия для воспитателя и ребенка, какие для самостоятельных игр? Мы считаем, что это по ФГОС. Условия для трансформируемости среды - это не только неприколоченная мебель. Жаль, что проверяющие иногда смотрят слишком узко и не приемлют других точек зрения. Невозможно перейти на ФГОС за пару лет без достаточного финансирования. Ну давайте все оторвем шкафы от стен - и вот он ФГОС настал

На меня здесь прямо шквал обрушили! Я вообще писала не потому, что я так считаю, а потому, что нам так говорили! И как выше писали - "я всегда фильтрую информацию". Вот и я фильтрую, просто сама ужасаюсь, куда мы идём, с такими требованиями. Я с вами делюсь, не потому что, то что я пишу - это панацея и именно так надо работать!!! Я говорю о том, что - дурдом!!!! Как работать!?  http://upforme.ru/uploads/0000/15/89/40866-5.gif   http://upforme.ru/uploads/0000/15/89/40866-5.gif   http://upforme.ru/uploads/0000/15/89/40867-1.gif

+4

248

ptichka написал(а):

На меня здесь прямо шквал обрушили!

Я думаю это не на Вас обрушили, а просто волна возмущения поднимается. Не тольтко Вам делали замечания по РППС. А Вы затронули больную тему, только и всего.

Брошь написал(а):

а чем плохи с/р игры больница, магазин и т.п. дети могут самостоятельно в них играть?

Когда Задали вопрос уважаемой Т.Н. Дороновой "чем же плохи наши уголки", ответила "Он не развивают всего того, что может развить простой набор различных предметов. В этих играх дети воспроизводят показанные действия. Вы думаете что он сами развивают сюжет, нет - это вы развиваете сюжет, а они вас  копируют". Вот так то было сказано. И все замолчали.

0

249

Маруська написал(а):

ptichka написал(а):

   

    а чем плохи с/р игры больница, магазин и т.п. дети могут самостоятельно в них играть?

Когда Задали вопрос уважаемой Т.Н. Дороновой "чем же плохи наши уголки", ответила "Он не развивают всего того, что может развить простой набор различных предметов. В этих играх дети воспроизводят показанные действия. Вы думаете что он сами развивают сюжет, нет - это вы развиваете сюжет, а они вас  копируют". Вот так то было сказано. И все замолчали.

А как же зона ближайшего развития? Ну я про то, что сначала ребенок с помощью взрослого, а потом сам? Ну почему всегда перегибы? Почему детям нельзя копировать взрослых на определенном этапе? Наши дети не Маугли, и социализацию никто не отменял. Зачем тогда объяснять ребенку сенсорные эталоны, читать сказки? Выпускаем в комнату " с простым набором различных предметов" и пускай вертится, как хочет! А если взять в учет современных детей, то самое простое - телевизор и планшет, очень им нужны наши "простые" предметы...
У нас в ОП Центры активности прописаны...  О УЖАС!!!
Программа из навигатора, которая лежат у нас в основе ОП - предписывает создание центров активности: "Детство" с.298 Это раз.
Примерная программа из госреестра с. 49-53 не дает запрета на создание центров активности, однако подчеркивает, что среда должна стать более мобильной. в ней даже встречается слово "уголок")) Это два. 
И если автор какой-либо программы, рекламируя ее, смещает акценты - это его личная позиция). У нас есть ФГОС и своя ОП. http://upforme.ru/uploads/0000/15/89/40867-1.gif

Отредактировано Селивера (2016-03-29 09:30:43)

+2

250

ptichka написал(а):

На меня здесь прямо шквал обрушили! Я вообще писала не потому, что я так считаю, а потому, что нам так говорили!

Спасибо, что пишите и выставляете материалы с курсов. Всем нам очень полезно знать "требования" разных проверяющих, лекторов и т.д. Недаром говорят, сколько людей, столько и мнений. А уж у тех, кто нас учит или проверяет, только одно мнение: свое и правильное. Так что будем готовы к любому повороту.

0

251

Селивера написал(а):

Примерная программа из госреестра с. 49-53 не дает запрета на создание центров активности, однако подчеркивает, что среда должна стать более мобильной. в ней даже встречается слово "уголок")) Это два.

Я так понимаю, что центры активности это нечто другое, чем стационарные "Магазин", "Больница" и т.п. В центрах находится различный материал с которым ребёнок сам решает что делать, хотя предлагают таблицы-алгоритмы, например в центре творческого развития, последовательность рисования. В таком случае опять напрашивается тема о том, что места в группах мало. Мне очень нравится идея убрать из спален кровати и обеспечить дополнительное пространство, при этом дети должны спать на полу, а ни всем родителям это понравится, а РоспртебНадзор. В 90- годы мы открывали экспериментальную группу  работы по опыту семьи Никитиных, убрали кровати,  пастель была в индивидуальных мешках, мешки шили родители приметные, няня расстелив постель, клала рядом мешок и ребёнок знал, где сегодня его место (оно могло меняться каждый раз) весь день помещение было в распоряжении детей, там стоял спортивный комплекс. Детям нравилось, но не нравилось сотрудникам, много хлопот.

Отредактировано Брошь (2016-03-29 10:16:38)

+1

252

Селивера написал(а):

Наши дети не Маугли, и социализацию никто не отменял. Зачем тогда объяснять ребенку сенсорные эталоны, читать сказки? Выпускаем в комнату " с простым набором различных предметов" и пускай вертится, как хочет! А если взять в учет современных детей, то самое простое - телевизор и планшет, очень им нужны наши "простые" предметы...
У нас в ОП Центры активности прописаны...  О УЖАС!!!

Ну это уже, простите, утрировано. Никто сенсорные эталоны не отменял, и сказки не отменяли. Велась речь, конечно, же не о детях младшего возраста. Как учили их так и учим всему.
Вопрос стоял как же научить ребёнка самостоятельности и развить у него инициативу, как велит нам наш замечательный Стандарт?
Мы, когда ехали после семинара Дороновой все взбудораженные, много рассужадали и предполагали.
Например, с уголками сюжетно-ролевых игр. Может имелось ввиду просто отвести место, где будут сложены по коробочкам атрибуты для сюжетно-ролевых игр (всех), + ещё дополнительные материалы и атрибуты. Это же можно назвать Центром активности?
Доронова отвергала специально оформленные Уголки "Больница", "Магазин" и т.д.
Никто не говорит, что мнение уважаемой Т.Н. Дороновой - "последняя инстанция", но после семинара наши вышестоящие подсказали обратить особое внимание на её рекомендации. Можно иметь простейшие Уголки, но надо уметь отстоять своё решение по оформлению РППС именно с точки зрения эффективности для детей и уметь доказать свою  точку зрения.
Нет сейчас строгой регламентации в дошкольном образовании как это было 20-25 лет назад. Согласитесь, сейчас нам дают побольше свободы (только свобода ли это на самом деле?)...

+1

253

Брошь написал(а):

Детям нравилось, но не нравилось сотрудникам, много хлопот.

Вот от этого, порой, стоит отталкиваться! Как часто воспитатели отталкиваются от своих потребностей и своего удобства...

Брошь написал(а):

Я так понимаю, что центры активности это нечто другое, чем стационарные "Магазин", "Больница" и т.п. В центрах находится различный материал с которым ребёнок сам решает что делать, хотя предлагают таблицы-алгоритмы, например в центре творческого развития, последовательность рисования

Иногда и алгоритмы детям не нужны. Приведу пример со своей внучкой. Ей сейчас 8 лет, с раннего детства я её заваливала различными куклами, а она ими не играла. Объяснить не могла, почему не играет, хотя очень радовалась каждой новой кукле. И только год назад выдала: ну, неинтересно мне играть с этими куклами, ну одела её, раздела, потанцевала и покормила и всё! А с кисточкой (это такие от штор подхваты) можно во что угодно играть, она и мышкой может быть, и девочкой, она птичкой может быть и даже бабочкой необычной. Иногда мы недооцениваем своих детей, да и своих воспитанников тоже...

Отредактировано Маруська (2016-03-29 10:47:13)

0

254

Маруська написал(а):

Например, с уголками сюжетно-ролевых игр. Может имелось ввиду просто отвести место, где будут сложены по коробочкам атрибуты для сюжетно-ролевых игр (всех), + ещё дополнительные материалы и атрибуты.

Оказывается, мы уже давно по ФГОС работаем. Ещё в 2000 году придя работать в детский сад, я и увидела в шкафу коробки, в которых и находились принадлежности и атрибуты для сюжетно-ролевых игр: "Больница" (она же "Поликлинника", "Аптека", "Ветлечебница"), "Магазин", "Кафе", "Моряки" и т.п. Дети сами берут нужную им коробку и разворачивают сюжет. Периодически пересматриваем содержимое: дополняем или убираем сломаное.

+1

255

Маруська написал(а):

Мы, когда ехали после семинара Дороновой все взбудораженные, много рассужадали и предполагали.
Например, с уголками сюжетно-ролевых игр. Может имелось ввиду просто отвести место, где будут сложены по коробочкам атрибуты для сюжетно-ролевых игр (всех), + ещё дополнительные материалы и атрибуты. Это же можно назвать Центром активности?
Доронова отвергала специально оформленные Уголки "Больница", "Магазин" и т.д.
Никто не говорит, что мнение уважаемой Т.Н. Дороновой - "последняя инстанция", но после семинара наши вышестоящие подсказали обратить особое внимание на её рекомендации. Можно иметь простейшие Уголки, но надо уметь отстоять своё решение по оформлению РППС именно с точки зрения эффективности для детей и уметь доказать свою  точку зрения.

Да, Доронову очень интересно слушать - она увлекает! Но вот осмысление сказанного приходит гораздо позднее, я испытала это на себе. В 1998 году была у нее на курсах по "Радуге". Хотя она сама-то теперь отошла от Радуги, у нее новые интересы. Но я не к этому. Девочки, вы не помните, что в конце 80-х начало 90-х (точно не помню- поправьте) уже были сюж.-ролевые игры разложены по коробочкам. Так ведь дети практически не трогали их! За редким исключением:  Если только вос-ль  достанет и разложит атрибуты или активный ребенок, которому надоедает сидеть рисовать и смотреть книги. А ведь психологически ребенок устроен так, что он бросает взгляд на предмет и возникает желание организовать игру. В закрытые коробки, да еще упрятанные в шкафы или просто на полки, через определенное время исчезает желание заглядывать. Слава Богу, сейчас можно приобрести пластиковые коробки (если есть, конечно, на что купить!), а в те времена, коробки не успевали обклеивать, потому что картонные углы через пару "открывашек" приходили в неприглядное состояние. Я как раз пришла на заведование и у себя отменила эти коробочки.
Всё возвращается на круги своя! Может быть скоро отменят и планы! Примерно в то же время мы и планы упростили, правда ненадолго. Зато сейчас: ООП, программа развития, годовой, календарный, тематический, а к ним еще куча приложений. Может быть когда-нибудь придет умный человек в МИНОБРНАУКИ да и отменит половину писанины?! Я вам желаю, чтоб это случилось пораньше!!!!!

+4

256

Tortilla написал(а):

А ведь психологически ребенок устроен так, что он бросает взгляд на предмет и возникает желание организовать игру. В закрытые коробки, да еще упрятанные в шкафы или просто на полки, через определенное время исчезает желание заглядывать

А здесь важную роль должны сыграть  воспитатели. Откроют пусть коробочку и поставят на видное место. Может кто-то из ребят заинтересуется, к ним ещё подтянутся. Воспитатель возьмёт несущественную роль в этой игре на себя и т.д. и т.п. Ну это в идеале! Размечталась я что-то!

0

257

Организация правового просвещения в ДОУ

https://yadi.sk/i/0930bACXqZcFG

Отредактировано zzzz (2016-03-29 15:00:08)

+4

258

Возвращаясь к вопросу соответствуем-не соответствуем ФГОС и несчастным шкафам. Я думаю, никакого противоречия здесь нет: если есть эти огромные стационарные шкафы, они должны быть прикручены в целях безопасности. Но наличие таких шкафов - это не соответствие ФГОС, то есть их не откручивать надо, а выбрасывать...
Разделяю негодование и недоумение коллег - где взять деньги на новое. Но считаю, что Стандарт не виноват (вообще считаю его хорошим и полезным документом - не закидывайте меня тапками  http://upforme.ru/uploads/0000/15/89/40861-1.gif) , а проблема в тех, кто никак не может внятно объяснить, что делать практикам на местах и где взять на это финансы

0

259

Как подразумевается работа по ФГОС я стала понимать, когда увидела работу Монтессори-группы: и среда, и организация деятельности - такое впечатление, что ФГОС с них писали, только не признались :)
Выложу фото группы (это частный центр, площади там, конечно, больше, но и в стандартной группе подобное сделать реально - во всяком случае, мы пробуем. Фото нашей подобной группы, к сожалению на домашнем компе нет)
http://sh.uploads.ru/t/XBwlL.jpg
http://s3.uploads.ru/t/d8b7g.jpg
http://s6.uploads.ru/t/QT0dL.jpg

0

260

ptichka написал(а):

вторую часть не могу закачать, не знаю почему. Попробую позже.

У меня есть ссылка такая  http://www.youtube.com/watch?v=Z9notVhSHF4  Это вторая часть?

0

261

Методические рекомендации ФИРО по оценке качества дошкольного образования. Коллеги, кто знает почему их нет официально на сайте ФИРО? Значит к исполнению они необязательны?

+2

262

Иволга написал(а):

Стандарт не виноват (вообще считаю его хорошим и полезным документом - не закидывайте меня тапками  ) , а проблема в тех, кто никак не может внятно объяснить, что делать практикам на местах и где взять на это финансы

А кто сможет объяснить, как создать РППС в ДОУ, где нет спален, в групповых комнатах стоят трех-ярусные кровати и плюсом добавляются раскладушки. При хорошей посещаемости воспитателям приходится перед сном выносить столы и игровое оборудование, т.к. раскладушки поставить некуда. А таких учреждений по России, думаю процентов под 40-50 будет. Вот и получается, пол страны по ФГОС не работают!  http://upforme.ru/uploads/0000/15/89/40866-2.gif

+3

263

galka написал(а):

Иволга написал(а):

    Стандарт не виноват (вообще считаю его хорошим и полезным документом - не закидывайте меня тапками  ) , а проблема в тех, кто никак не может внятно объяснить, что делать практикам на местах и где взять на это финансы

А кто сможет объяснить, как создать РППС в ДОУ, где нет спален, в групповых комнатах стоят трех-ярусные кровати и плюсом добавляются раскладушки. При хорошей посещаемости воспитателям приходится перед сном выносить столы и игровое оборудование, т.к. раскладушки поставить некуда. А таких учреждений по России, думаю процентов под 40-50 будет. Вот и получается, пол страны по ФГОС не работают!  http://upforme.ru/uploads/0000/15/89/40866-2.gif

Почему же не работают? Трансформируемость среды зашкаливает! Если к столам прикрутить колесики, дети смогут их двигать сами, вот вам и инициатива и трудовое воспитание)  http://upforme.ru/uploads/0000/15/89/40861-1.gif 
А если без шуток - без спален реально неудобно и плохо.

0

264

ptichka написал(а):

Пишет ссылка устарела.

Селивера написал(а):

да. мне тоже хочется посмотреть, но не удалось

А так??
http://www.slideshare.net/Detsad/ss-44504635

+9

265

Ангел, спасибо за презентацию. Очень порадовалась, что мы на верном пути. У нас похожая мебель, такое же разнообразное наполнение уголков, ширмы легкие, столы имеют разную форму и могут быть по-разному расставлены, мягкие модули, игровая мебель (машина, кораблик), передвижные выставочные модули для книг или чего угодно. Возьмем и у вас несколько идей, обязательно пересмотрим с руководителем.
Вот это ФГОС, а не пустые стены и полупустые полки.

Отредактировано Селивера (2016-03-31 20:45:45)

+1

266

Очень часто возникают рассуждения а обязательно ли педагогам и вообще всем работникам ДОО делать прививки. Почитайте. А касается ли это прививок против гриппа. Как вы думаете.
https://yadi.sk/i/3xwiMALBqfgPv

0

267

Девушки, я не думала, что через год всплывет актуальность моей презентации! http://upforme.ru/uploads/0000/15/89/40861-1.gif 
Пожалуйста, делюсь! Заодно загрузила презентацию по наполнению уголков (центров), делала на основе вебинара моей московской коллеги Галины Владимировны Глушковой!

+32

268

ФГОС ДО: Каким быть дошкольному детству?
http://www.s-p-profi.ru/video/vip/8/kop … mu_detstvu
Правда, видео двухгодичной давности, но интересно.

Отредактировано Evgesha (2016-04-03 21:18:37)

0

269

ФГОС ДО: Каким быть дошкольному детству?
http://www.s-p-profi.ru/video/vip/8/kop … mu_detstvu

0

270

Методические рекомендации по работе с одаренными детьми
https://yadi.sk/i/-j7ROyA-qqLW2

+14