Подготовка к летнему периоду является необходимым условием деятельности дошкольных учреждений. Как правило, она сопровождается изданием приказов, регламентирующих порядок работы детского сада летом: проведение оздоровительной кампании, обеспечение безопасности воспитанников, организацию ремонта и т. д. Опытом разработки приказов делятся постоянные авторы нашего журнала.
Для организации работы МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 306" (далее – МДОУ) в летний период заведующим были изданы следующие приказы:
• "О проведении летней оздоровительной кампании" (приложение 1);
• "О проведении учебной практической тренировки по эвакуации людей при пожаре и несчастных случаях" (приложение 2);
• "О закрытии ДОУ на время ремонтных работ" (приложение 3);
• "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" (приложение 4).
Приказы разрабатываются в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249–03", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.03.2003, а также Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и образовательной программой МДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка – детский сад № 306"
Приказ
01.06.2009 № 85
г. Красноярск
О проведении летней оздоровительной кампании
На основании Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666, санитарно-эпидемиологических правил и норм "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249–03", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.03.2003, а также Устава, правил внутреннего трудового распорядка и образовательной программы МДОУ, с целью укрепления физического и психического здоровья детей, расширения социального опыта воспитанников, обеспечения повторения программного материала
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Перевести МДОУ на летний режим работы с 01.06.2009 по 31.08.2009.
2. Работникам МДОУ:
2.1. Заместителю заведующего по УВР Е.С. Пряничниковой:
• составить режим дня для разных возрастных групп;
• создать на участке МДОУ необходимые условия для организации воспитательно-образовательного процесса (проведения утренней гимнастики, подвижных игр, занятий и др.) в срок до 02.06.2009.
2.2. Старшей медсестре Т.С. Беловой обеспечить систематическое закаливание детей (прием солнечных и воздушных ванн, контрастное обливание ног, ходьба по экологической тропе).
2.3. Диетсестре Д.А. Трушиной усовершенствовать рацион питания детей (увеличить ассортимент овощей, фруктов, соков).
2.4. Заместителю заведующего по АХР Н.А. Черных организовать плановый инструктаж для работников по охране жизни и здоровья детей.
2.5. Заместителю заведующего по организационной работе Г.С. Шимохиной подобрать литературу, методические рекомендации, игры, игрушки, пособия для работы МДОУ в летний период в срок до 02.06.2009.
2.6. Музыкальному руководителю Е.А. Рыжонок разработать сценарии смотров, конкурсов, праздников и т. п. для проведения в МДОУ в летний период.
2.7. Врачу Е.Н. Бородиной выполнить предписание, сделанное при углубленном осмотре детей узкопрофильными специалистами, в срок до 20.06.2009.
3. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Заведующий: __________/ Г.Т. Томашева
(подпись)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка – детский сад № 306"
Приказ
04.06.2009 № 90
г. Красноярск
О проведении учебной практической тренировки по эвакуации людей при пожаре и несчастных случаях
В соответствии с Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01 03), утв. приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, согласно годовому плану проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре и несчастных случаях
Приказываю:
1. Провести в МДОУ 10.06.2009 учебную практическую тренировку по эвакуации людей при пожаре и несчастных случаях. Сигнал тревоги подает заведующий МДОУ Г.Т. Томашева.
2. По сигналу тревоги работникам МДОУ:
2.1. Оповестить воспитанников учреждения, построить их и организованно, по группам, вывести на улицу.
2.2. Эвакуировать детей в близлежащую школу № 45 под руководством двух взрослых (первый ведет к эвакуационному выходу, второй замыкает строй).
2.3. Заместителю заведующего по АХР Н.А. Черных сообщить о пожаре в пожарную часть.
2.4. Во время эвакуации врачу Е.Н. Бородиной, старшей медсестре Т.С. Беловой осуществлять прием и перекличку детей на улице.
2.5. После эвакуации заведующему МДОУ Г.Т. Томашевой, заместителю заведующего по УВР Е.С. Пряничниковой проверить отсутствие детей и взрослых во всех помещениях детского сада.
3. Для организации полноценной эвакуации дополнительно закрепить за группами следующих работников МДОУ:
• первая младшая группа "А" – педагог дополнительного образования О.А. Ващенко;
• первая младшая группа "Б" – педагог дополнительного образования А.Р. Барсукова;
• первая младшая группа "В" – педагог дополнительного образования Н.В. Янович;
• первая младшая группа "Г" – инструктор по физической культуре О.В. Василенко;
• вторая младшая группа "А" – логопед А.С. Минченко;
• вторая младшая группа "Б" – педагог-психолог С.Н. Круглова;
• средняя группа "А" – медсестра Д.А. Трушина;
• старшая группа "А" – музыкальный руководитель Е.А. Рыжонок;
• старшая группа "Б" – педагог дополнительного образования Е.Г. Сибикина;
• старшая группа "В" – концертмейстер В.В. Иванов;
• подготовительная группа "А" – шеф-повар И.М. Диргинчене;
• подготовительная группа "Б" – кладовщик Е.В. Ситак.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя заведующего по АХР Н.А. Черных.
Заведующий: __________/ Г.Т. Томашева
(подпись)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка – детский сад № 306"
Приказ
09.06.2009 № 98
г. Красноярск
О закрытии МДОУ на время ремонтных работ
На основании санитарно-эпидемиологических правил и норм "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249–03", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.03.2003, в связи с проведением ремонтных работ в группах, пищеблоке и прачечной
Приказываю:
Закрыть МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 306" на период с 10.06.2009 по 30.06.2009.
Заведующий: __________/ Г.Т. Томашева
(подпись)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка – детский сад № 306"
Приказ
01.07.2009 № 102
г. Красноярск
Об охране труда исоблюдении правил техники безопасности
С целью создания в МДОУ здоровых и безопасных условий труда, организации безопасного воспитательно-образовательного процесса в течение летнего периода
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Назначить ответственным за охрану труда и соблюдение правил техники безопасности Г.Т. Томашеву, заведующего МДОУ.
2. Создать комиссию по охране труда и соблюдению правил техники безопасности в следующем составе:
• председатель комиссии: Г.Т. Томашева – заведующий МДОУ;
• члены комиссии: Н.А. Черных – заместитель заведующего по АХР;
Е.А. Рыжонок – председатель профкома;
Л.В. Крюкова – воспитатель, член профкома.
3. Возложить ответственность на:
3.1. Заместителей заведующего по УВР Е.С. Пряничникову и оргработе Г.С. Шимохину за:
• организацию оздоровительной и воспитательной работы с детьми, общественно-полезного труда в соответствии с нормами и правилами охраны труда;
• организацию работы по соблюдению в воспитательно-образовательном процессе норм и правил охраны труда;
• контроль соблюдения требований безопасности при проведении прогулок, подвижных игр, оздоровительных процедур, практических занятий;
• контроль безопасности (совместно с профсоюзным комитетом) использования игрушек, спортивного и игрового оборудования, инвентаря;
• приостановление воспитательно-образовательного процесса на участке и в помещениях МДОУ при обнаружении опасных для здоровья условий;
• выявление обстоятельств несчастных случаев с воспитанниками, работниками МДОУ;
• проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей.
3.2. Заместителя заведующего по АХР Н.А. Черных за:
• соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания и хозяйственных построек, технологического и энергетического оборудования, осуществление их периодического осмотра и организацию текущего ремонта;
• обеспечение безопасности при погрузочно-разгрузочных работах;
• организацию соблюдения требований пожарной безопасности, исправность первичных средств пожаротушения;
• обеспечение текущего контроля санитарно-гигиенического состояния территории, здания МДОУ, всех технических помещений учреждения;
• обеспечение готовности коллективных средств защиты и правильное их использование;
• организацию проведения измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, периодических испытаний и освидетельствований системы отопления, анализа воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замера освещенности, наличия радиации, шума в помещениях;
• разработку инструкций по охране труда по видам работ для технического персонала;
• приобретение и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3.3. Врача Е.Н. Бородину за:
• соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, выполнение правил охраны труда;
• контроль проведения с воспитанниками оздоровительных процедур, физкультурных занятий, мероприятий по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий и т. п.;
• ведение "Журнала регистрации несчастных случаев с воспитанниками";
• контроль санитарно-гигиенического состояния территории, участков, групповых помещений, физкультурного и актового залов, кабинетов, пищеблока МДОУ.
3.4. Специалистов и педагогов дополнительного образования: преподавателя английского языка О.А. Сарину, преподавателя эстетики С.В. Рузиеву, музыкального руководителя Е.А. Рыжонок, инструкторов по физической культуре О.В. Василенко, Е.В. Данилову, преподавателя изобразительной деятельности О.А. Ващенко, преподавателя информатики А.Р. Барсукову, логопеда А.С. Минченко, педагога-психолога С.Н. Круглову за:
• безопасную организацию воспитательно-образовательного процесса;
• сохранение жизни и здоровья детей во время воспитательно-образовательного процесса;
• организацию изучения воспитанниками правил охраны труда, дорожного движения, пожарной безопасности, поведения в быту, на воде и т. д.;
• организацию безопасности и контроль состояния рабочих мест, учебного и игрового оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря;
• недопущение занятий в неприспособленных помещениях;
• контроль наличия противопожарного оборудования, наглядной агитации и необходимых инструкций, медицинских средств и средств индивидуальной защиты;
• доведение до сведения руководителя информации обо всех недостатках, снижающих работоспособность воспитанников (пониженное освещение, шум и др.);
• сообщение руководителю учреждения о каждом несчастном случае, происшедшем во время воспитательно-образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда с воспитанниками или работниками;
• контроль соблюдения правил охраны труда.
3.5. Воспитателей групп за:
• безопасную организацию воспитательно-образовательного процесса;
• сохранение жизни и здоровья детей во время воспитательно-образовательного процесса;
• принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
• обучение воспитанников безопасным навыкам поведения на прогулках, занятиях, различных мероприятиях;
• организацию изучения воспитанниками правил охраны труда, дорожного движения, пожарной безопасности, поведения в быту, на воде и т. д.;
• контроль соблюдения правил охраны труда.
3.6. Председателя профсоюзного комитета Е.А. Рыжонок за:
• участие в планировании мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников и работников МДОУ;
• взаимодействие с другими учреждениями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности детей;
• проведение инструктажей с работниками по вопросам безопасности жизнедеятельности;
• участие в работе комиссии по расследованию несчастных случаев с воспитанниками, работниками;
• ведение "Журнала регистрации несчастных случаев на производстве";
• осуществление административно-общественного контроля соблюдения норм охраны труда.
4. Вменить в обязанность заведующего МДОУ и лиц, его заменяющих:
• оформление приема на работу новых сотрудников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения;
• контроль своевременного проведения диспансеризации воспитанников, работников учреждения;
• обеспечение безусловного выполнения нормативных документов по охране труда, предписаний органов государственного надзора;
• немедленное сообщение о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом воспитанника МДОУ вышестоящему руководителю и родителям пострадавшего, принятие необходимых мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай;
• утверждение инструкций по охране труда, согласование их с профсоюзным комитетом МДОУ;
• проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь принятыми работниками, инструктажа на рабочем месте, оформление проведения инструктажа в соответствующих журналах;
• персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий воспитательно-образовательного процесса.
Заведующий: __________/ Г.Т. Томашева
(подпись)
Нормативные документы
• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249 03", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.03.2003
• Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01 03), утв. приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313