Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Помогаем детям с ОВЗ

Сообщений 181 страница 210 из 282

181

Литературу я вам подберу, завтра выставлю. Пока можете посмотреть и скачать материалы для работы с сайтов. Вообще в любой поисковик забиваете карточки pecs и вам куча сайтов появится.  Мне нравятся
http://autism.md/ru/util/biblioteka/did … -zanyatij/
http://www.autism-aura.ru/?page_id=87
http://obuchalka-dlya-detey.ru/material … chivaniya/
http://olgadolenko.blogspot.com.tr/2014 … msami.html

Отредактировано Полинка (2015-11-12 01:10:30)

+3

182

Баряева - пособия с пиктограмами 
https://yadi.sk/d/bVvmU-IlkPrAt

Литература по аутизму
https://yadi.sk/d/lX3OxXC5kQqQG

Постаралась вам подобрать все, чтобы и понятно было и написать можно правильно. Выбирайте и подбирайте !

Отредактировано Полинка (2015-11-12 17:50:11)

+3

183

ада написал(а):

Нам сейчас всё нужно. Для нас это всё  новое, непонятное. Специалистов нет. Ребенку будет 7 лет, но скорее всего останется в садике еще на год. Для начала надо осилить программу.

А что нужно конкретно? Аутисты друг от друга очень отличаются- есть говорящие, есть "кричащие",есть молчаливые,но все задания выполняющие МОЛЧА, главное- принцип задания показать. У вас какой? Есть ли инвалидность и т.п.Программы как таковой нет, смотря какой основной диагноз,у меня , например все с умственной отсталостью. Напишите всё о ребенке. Смогу пояснее написать только к концу следующей недели- у нас проверка, времени нет пока.

0

184

Уважаемые коллеги! Кто может поделиться информацией по детям ЗПР для подготовки к семинару.( Семинар должен быть как доя воспитателей так и для родителей).  Характеристика детей с ЗПР, и как с ними взаимодействовать....Может у кого презентация есть? Заранее огромное спасибо!

0

185

Евгениям написал(а):

Уважаемые коллеги! Кто может поделиться информацией по детям ЗПР для подготовки к семинару.

И меня этот вопрос интересует. 3 месяца назад открыли группу. Тыкаемся и толком не знаем что делать. Дефектолог пишет кучу рекомендаций нам воспитателям, мы их должны строго исполнять. А у меня один ребенок не говорит совсем. Я с ним должна считать: одна ворона, две вороны........... пять ворон. яЯ конечно считаю сама с собой, он смотрит на меня как на д... и молчит. Я пыталась убедить дефектолога, что это бесполезная трата времени и сил, она меня не слышит. С умным видом мне отвечает" Ваша задача делать то, что я пишу." У меня нет дефектологического образования, но есть стаж 25 лет. Спорить и конфликтовать с амбициозной молодой девочкой не хочется, а что делать не знаю. Объясните как построена система работы у вас.

0

186

Евгениям написал(а):

Уважаемые коллеги! Кто может поделиться информацией по детям ЗПР для подготовки к семинару.( Семинар должен быть как доя воспитателей так и для родителей).  Характеристика детей с ЗПР, и как с ними взаимодействовать..

Взаимодействие специалистов ДОУ компенсирующего вида / Под ред. О.А. Денисовой. — М.: ТЦ Сфера, 2012. может какая информация- в виде схем пригодится
https://yadi.sk/i/OlNAQzY5kTTWz

+5

187

https://yadi.sk/d/snQer6rFkTUd7 книга Система работы с ЗПР в формате (де жа вю).

+3

188

Девочки, подскажите, пожалуйста, какая должна вестись работа с детьми инвалидами. В этом году у нас 3 инвалида разного возраста: один по зрению, второй ДЦП,третий -  миокардиопатия   Подскажите как оформить документально работу с ними, какие планы прописать. У меня все группы общеразвивающие. Ребёнок с ДЦП в яслях, с плохим зрением в средней группе, с миокардиопатией в старшей группе.

0

189

klarus написал(а):

Девочки, подскажите, пожалуйста, какая должна вестись работа с детьми инвалидами. В этом году у нас 3 инвалида разного возраста: один по зрению, второй ДЦП,третий -  миокардиопатия   Подскажите как оформить документально работу с ними, какие планы прописать. У меня все группы общеразвивающие. Ребёнок с ДЦП в яслях, с плохим зрением в средней группе, с миокардиопатией в старшей группе.

Честно сказать, не знаю, но - 2 недели назад у нас в районе была министерская краевая проверка в ДОУ района. В одном из садов есть ребёнок ОВЗ (аутист). Так проверяющие пол дня сидели в саду, с документацией. Проверяли всё - от штатов к этому ребёнку. и до индивидуальной программы именно для этого малыша. вообще, если честно - понятно, дети должны адаптированными быть, всё понимаю, но как быть если в группе больше 30 детей + 1 ДЦП, или вот аутист или ещё как? Как работать с остальными детьми? Почему так?  Может я чего то не недопонимаю?

0

190

Девочки, вот мне так кажется. Есть ребенок инвалид в саду. И есть сотрудники. Что может предложить сад этому ребенку? Какие специалисты нужны? Вот и пишется программа для этого ребенка только теми специалистами, которые есть в саду. Внимательно читайте так называемый "бегунок". У инвалидов есть карта (по моему так называется) , где комиссии прописывают рекомендации. Я еще обратила внимание , когда сидела на МПК района. Приходит мама с ребенком и просит, чтобы в коррекционную группу. И с нас руководство требует - В коррекционную группу. А в карте , решением комиссии - написано, например консультации логопеда (не занятия, а именно консультации)  или нахождение в группе только во время занятий.  Не читаем, а сразу руководство сказало, и себе на голову вешаем. Если они присылают ребенка в сад, значит и среда должна быть, а это финансирование (если соцзащита пересылает вам денежку) то вы обязаны купить часть пособий именно для этого ребенка. Так сказать обустроить его нахождение в саду.  А если нет, то - опять? мы на баррикады и своими силами? И из своего кармана? нет, снимайте свой пыл и спокойно взвесьте, что сад может дать и что не может.

+1

191

klarus написал(а):

Девочки, подскажите, пожалуйста, какая должна вестись работа с детьми инвалидами. В этом году у нас 3 инвалида разного возраста: один по зрению, второй ДЦП,третий -  миокардиопатия   Подскажите как оформить документально работу с ними, какие планы прописать. У меня все группы общеразвивающие. Ребёнок с ДЦП в яслях, с плохим зрением в средней группе, с миокардиопатией в старшей группе.

И меня этот вопрос очень волнует, хоть и  на курсах была  (я материал  здесь выставляла), а понятнее не стало.

0

192

klarus написал(а):

Девочки, подскажите, пожалуйста, какая должна вестись работа с детьми инвалидами. В этом году у нас 3 инвалида разного возраста: один по зрению, второй ДЦП,третий -  миокардиопатия   Подскажите как оформить документально работу с ними, какие планы прописать. У меня все группы общеразвивающие. Ребёнок с ДЦП в яслях, с плохим зрением в средней группе, с миокардиопатией в старшей группе.

На каждого напишите ИОМ- самое главное! У нас сегодня была проверка из Уобр. по коррекц.группам- смотрела даже личные дела детей(кто льготник-инвадиды , а к то-нет), дела сотрудников-педагогов, работающих в этих группах.
У меня( я-дефектолог) 9 детей, из них- 6 инвалидов. Взаимосвязь со специалистами, дневники наблюдений за детьми( мы пишем- в начале года-адаптация, потом- по ситуации( приступы агрессии,разные ньюансы) , но мы пишем каждый месяц- чтобы не было проблем!
Инвалидам дают Карту, в которой прописаны мед.рекомендации и есть педагогические, но это с точки зрения СОбеса. Вас должно волновать только то, что прописано в рекомендациях городской ПМПК(если такие есть) у них(детей) обычно же проблемы с речью и ВПФ, тогда через консилиум свой проводите.
Конкретно ничего нигде толком не прописано. Каждый город-регион со своими требованиями.

Отредактировано Pedagogovna (2015-11-18 17:59:00)

+1

193

Pedagogovna написал(а):

Инвалидам дают Карту, в которой прописаны мед.рекомендации и есть педагогические, но это с точки зрения СОбеса. Вас должно волновать только то, что прописано в рекомендациях городской ПМПК(если такие есть) у них(детей) обычно же проблемы с речью и ВПФ, тогда через консилиум свой проводите.

Согласно полностью. Просто у нас пока в голове идет путаница ИНВАЛИД  РЕБЕНОК С ОВЗ, ФГОС написали, но четкого определения практически нет. Прописаны дети с ОВЗ, а их никто не просчитал, куда относить. Правильно ИНВАЛИД там есть карта, в которой прописывается все и на основании чего ему дали инвалдность и на какой срок. Также там прописывается полный диагноз. И там же даны рекомендации всех специалистов : невропатолог может написать прохождение в Центре реабилитационного курса 2 раза в год, психолог, логопед - консультации 1 раз в месяц ( между строк читать надо- мама приходит на консультацию к специалисту, там смотрят, слушают, дают дальше рекомендации) и т.д. Если решение комиссии было направить в ДОУ, то опять надо смотреть, а что там написано- они могут написать рекомендовано кратковременное пребывание, или только на образовательную деятельность ходить.  И т.д. Под этого ребенка , как правило уже пишется индивидуальный маршрут, в карте его можно прочитать рекомендации и на основании этих рекомендаций вы прописываете направления работы. Брать программ, по которой работает воспитатель и по каждому разделу вы прописываете, что делать будете в ближайший месяц. Из жизненной практики могу сказать, что если вы прописываете на полгода - многое вы не выполните, Неизвестно, куда повернет его заболевание. Может он у вас полмесяца не будет ходить в октябре, а в декабре вообще на месяц зависнет в Центре реабилитации. Поэтому задачи надо  брать небольшие, конкретные.  А вот ребенок с ОВЗ -  у того нет этой карты и там нет плана  и нет рекомендаций. Только диагноз (обычно выставляют на МПК) и там надо открывать программы и смотреть, что насчет них прописано. По этим 8 группам. И на основании тех задач, которые там прописаны и писать им индивидуальный маршрут. Посмотрите, программу Успех, например и все направления прописаны. Пришел ребенок со зрением. Конечно ему требуется тифлопедагог, но если его нет в штате детского сада, придется на основании тех рекомендаций, которые прописаны в программах и писать индмаршрут. Но и в том и в другом случае нужна среда. Это обязательный элемент, на который обращают внимание все проверяющие.  И согласна, что для подстраховки воспитатели могут завести дневники на ребенка и записывать особенности его во время пребывания детского сада. Иногда очень выручает. Это своего рода обоснование направлений вашей работы и подстраховка воспитателей.

+2

194

Светланочка написал(а):

И меня этот вопрос интересует. 3 месяца назад открыли группу. Тыкаемся и толком не знаем что делать. Дефектолог пишет кучу рекомендаций нам воспитателям, мы их должны строго исполнять. А у меня один ребенок не говорит совсем. Я с ним должна считать: одна ворона, две вороны........... пять ворон. яЯ конечно считаю сама с собой, он смотрит на меня как на д... и молчит. Я пыталась убедить дефектолога, что это бесполезная трата времени и сил, она меня не слышит. С умным видом мне отвечает" Ваша задача делать то, что я пишу." У меня нет дефектологического образования, но есть стаж 25 лет. Спорить и конфликтовать с амбициозной молодой девочкой не хочется, а что делать не знаю. Объясните как построена система работы у вас.

Девочки, я же выкладывала программу ЗПР и диагностику!!! давайте продублирую. Помогаем детям  с ОВЗ

+1

195

Полинка написал(а):

Правильно ИНВАЛИД там есть карта, в которой прописывается все и на основании чего ему дали инвалдность и на какой срок.

Что то я совсем запуталась. У меня два ребёнка инвалида, оба имеют справку об инвалидности, но один получил заключение краевой ПМПК, привез карту реабилитации ребёнка инвалида и  его мы в отчётах указываем как ребёнка с  ОВЗ. Второй ребёнок на краевую ПМПК не ездил, заключения не имеет и считается просто ребёнком инвалидом.

Полинка написал(а):

А вот ребенок с ОВЗ -  у того нет этой карты и там нет плана  и нет рекомендаций. Только диагноз (обычно выставляют на МПК) и там надо открывать программы и смотреть, что насчет них прописано.

В карте у нас нет плана есть рекомендации разным службам. План мы должны сделать сами в соответствии с этими рекомендациями. Готовим кучу отчётов ежемесячно и я чётко усвоила, что ребёнок имеющий заключение ПМПК является ребёнком ОВЗ. Девочки рассудите нас.

Отредактировано Брошь (2015-11-19 17:54:43)

0

196

Брошь написал(а):

и считается просто ребёнком инвалидом.

Это как же он инвалидность получил без прохождения ПМПК?

0

197

Pedagogovna написал(а):

А что нужно конкретно? Аутисты друг от друга очень отличаются- есть говорящие, есть "кричащие",есть молчаливые,но все задания выполняющие МОЛЧА, главное- принцип задания показать. У вас какой? Есть ли инвалидность и т.п. Программы как таковой нет, смотря какой основной диагноз,у меня , например все с умственной отсталостью. Напишите всё о ребенке. Смогу пояснее написать только к концу следующей недели- у нас проверка, времени нет пока.

Диагноз все специалисты ставят свой: 1. Аутизм. Органическое поражение ЦНС.
                                                             2.Системное недоразвитие речи. Задержка развития познавательной деятельности. Стертая дизартрия.

Ребенок сейчас заговорил. Я уже писала, что родители очень  активно занимаются с ним, возят по специалистам. Прогресс очень заметен. (ребенок еще год назад ничего не говорил). Сейчас   речь имеется, ребенок умный, любит настольные игры. Но не идет на контакты. С ним никак невозможно заниматься.

0

198

ufkrf написал(а):

Это как же он инвалидность получил без прохождения ПМПК?

а у нас в округе ПМПК только заключения даёт. А инвалидность - только  учреждения здравоохранения  устанавливают.

0

199

Брошь написал(а):

Второй ребёнок на краевую ПМПК не ездил, заключения не имеет и считается просто ребёнком инвалидом.

Такого быть не может, значит у мамы документы на руках и она не показывает..

0

200

ада написал(а):

Диагноз все специалисты ставят свой: 1. Аутизм. Органическое поражение ЦНС.                                                             2.Системное недоразвитие речи. Задержка развития познавательной деятельности. Стертая дизартрия.

Если стоит системное недоразвитие речи  , то это значит , что у ребенка, скорее всег,  умственная отсталость. И всегда, практически, у них речь начинает развиваться активно после пяти. Слова могут быть, но смысловую нагрузку они нести не могут. Он каждый день будет прибавлять по несколько слов и очень активно входить в контакт.  И вашему аутисту уточнят буквально через год диагноз.

0

201

ufkrf написал(а):

Это как же он инвалидность получил без прохождения ПМПК?

У девочки ДЦП.

0

202

ада написал(а):

Сейчас   речь имеется, ребенок умный, любит настольные игры. Но не идет на контакты. С ним никак невозможно заниматься.

Если любит настольные игры- так этим и пользуйтесь. А на контакт- так это диагноз у него такой- в глаза не смотреть, слушать, но не слышать- у меня такие все попадались, хотя есть в МИРЕ и продвинутые... Я первое время молча давала задания- пирамидку, игры на соотнесение по форме, величине, цвету- они сами улавливают взаимосвязь- без объяснений или показать на примере. В глаза у меня 1 ребенок стал смотреть на 3-ем году пребывания в группе, да и то, когда пообниматься лез- единственный из всех моих аутистов, кто любит тискать всех тетенек в саду, правда тех, кого видел ранее, малознакомых не трогает http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-2.gif 
Один начал считать, но когда сам хочет или после того, как я сама посчитала и потом, смотря в противоположную сторону стал шептать "Ай, ва, и..."
Ещё 1- кричал всегда, меня не слышал- я маму просила ему "переводить" мои задания- он с пребыванием с мамой был прописан. Сегодня пришёл новый аутист- тоже с пребыванием с папой- но в 6 лет ничего не говорит и не в полном объеме понимание обращенной речи.
У многих особенности- смотреться в зеркало на себя любимого, выстраивать предметы в ряд.
Задания типа "посмотри, назови, покажи"- это не для них, давайте задания с предметами, лото,картинками- но с обучающим эффектом.но это ОООчень сложно- материала столько не хватает, покупать потихоньку или распечатывать на каждую лекс.тему. Хорошо очень идут игры - построй по росту-от самого большого...или цифры или буквы или геом.фигуры разрезать на детали и образец для примера. Комп.игры любят, планшет... искать надо - кто визуал, кинестетик...на этом строить работу. Терпения Вам!

+1

203

Девочки это разъяснение МЦФР.

Ребенок-инвалид – это лицо, не достигшее 18 лет, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ст. 1 Закона № 181-ФЗ, ст. 54 Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ).
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет – категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством РФ.
Российской Федерацией ратифицирована Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006 (вступила в силу для России 25.10.2012). Согласно данному документу государства-участники соблюдают равное право инвалидов на образование.
В целях реализации права инвалидов на образование государства-участники: и способствуют поддержке со стороны сверстников и наставничеству; содействуют освоению жестового языка и поощрению языковой самобытности глухих;
содействуют освоению азбуки Брайля, альтернативных шрифтов, усиливающих и альтернативных методов, способов и форматов общения, а также навыков ориентации и мобильности;
способствуют поддержке со стороны сверстников и наставничеству;
обеспечивают обучение лиц, в частности слепых, глухих или слепоглухих детей, с помощью наиболее подходящих для них языков и методов и способов общения и в обстановке, которая максимальным образом способствует освоению знаний и социальному развитию.
Согласно ч. 10 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ для детей-инвалидов (а также обучающихся, нуждающихся в длительном лечении), которые по состоянию здоровья не могут посещать ОО, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.
Права обучающихся с ОВЗ и их родителей (законных представителей)
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий, входят в категорию "дети с ограниченными возможностями здоровья" (далее – ОВЗ). Присвоение такого статуса происходит в порядке, отличающемся от присвоения статуса инвалида.
Девочки это разъяснение МЦФР.
На лиц с ОВЗ распространяются все основные права, обязанности и социальные гарантии обучающихся, перечисленные в ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" к данной категории относятся и дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
Кроме того, дети с ОВЗ имеют право:
на создание специальных условий;
дополнительные меры социальной поддержки;
полное государственной обеспечение при проживании в интернате (ч. 7 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ);
обеспечение питанием.
Для реализации указанных прав требуется заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) о присвоении статуса лица с ОВЗ.
Внимание
Именно данное заключение, согласно п. 23 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 (далее – Положение), является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей. Для родителей (законных представителей) заключение носит рекомендательный характер.
______________________________________________________________________________________
При этом согласно п. 25 Положения родители (законные представители) имеют право:
присутствовать при обследовании детей в ПМПК, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения;
высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
получать консультации специалистов ПМПК по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи;
получать информацию о своих правах и правах детей;
обжаловать в случае несогласия заключение территориальной комиссии в центральную ПМПК.

Отредактировано klarus (2015-11-23 07:53:48)

+1

204

Разъяснение закона Феклиным.

Отметим, что статус ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ вовсе не обязательно будут у
одного лица. Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социаль-
ной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид — лицо, которое имеет нару-
шение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболева-
ниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятель-
ности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Процедура (порядок, усло-
вия, орган) признания человека инвалидом и лицом с ОВЗ различна, различны и цели
установления такого статуса. Вообще, и прежний, и новый законы учитывают разницу
между понятиями «лицо с ОВЗ» и «инвалид». Оба термина упоминаются в текстах За-
конов, но инвалидам и обучающимся с ОВЗ предоставляются разные меры поддержки.
Согласно ч. 1 ст. 79 нового Закона, содержание образования и условия организации обу-
чения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной
программой. Для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реаби-
литации в соответствии с ч. 11 ст. 79 бесплатное предоставление специальных учебни-
ков, пособий и услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков является расходным
обязательством субъекта РФ, если оказывается лицу с ОВЗ, и расходным обязательством
РФ, если предоставление оказывается инвалиду, обучающемуся за счет бюджета РФ.

Отредактировано klarus (2015-11-23 08:23:30)

0

205

Добрый день может быть кому пригодиться   Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи  https://yadi.sk/i/Ck4tQEBzkg3aL

+1

206

Специфика разработки АООП в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ОВЗ, рекомендации  Яковлевой Н.И.    https://yadi.sk/d/ZSZuWh9pkmdAx

+3

207

Информация с семинара "Создание и реализация специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ/ инвалидностью в условиях инклюзивного образования"
Может пригодится. https://yadi.sk/d/ocBeMqKiknzYz

Отредактировано Евгениям (2016-08-09 10:04:35)

+4

208

Книга "Социальная реабилитация детей с ОВЗ"

+7

209

Книга "Инклюзивное образование"

приложение к книге

+7

210

Коллеги, может пригодиться
Организация обучения лиц с особыми образовательными потребностями в образовательных организациях

http://gppc.ru/work/path/

+1