Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Помогаем детям с ОВЗ

Сообщений 151 страница 180 из 282

151

У нас воспитатель, работающая на этой группе, получила инфаркт. Сейчас на больничном.
Сейчас осень, у детей обострение всего чего можно, мальчик один кричит непереставая, заехал дефектологу головой по носу, я думала он его ей сломает. Позавчера этот же ребенок, чуть не выцарапал глаза музыкальному работнику. Зафиксировала в журнале травм. тоже детей душит. Вот что вырастет, как опасно это.

0

152

Аврора написал(а):

Сейчас осень, у детей обострение всего чего можно, мальчик один кричит непереставая, заехал дефектологу головой по носу, я думала он его ей сломает. Позавчера этот же ребенок, чуть не выцарапал глаза музыкальному работнику. Зафиксировала в журнале травм. тоже детей душит. Вот что вырастет, как опасно это.

Насчет травмы- мой племянник неделю назад вот так же, головой нос моей сестре сломал(норма -развитие), а ведь были в больнице перед приёмом у педиатра; вправляли нос, только начали синяки отходить. Так это обычный ребенок, а наши "смешарики" ведь силушкой немереной обладают!
Ну , если уж совсем буйные- Вы не ставите вопрос на городской ПМПК о продолжительности пребывания детей или в присутствии родителей? Иногда мы так и делаем, а то есть еще и с эписиндромом дети, у них прописывали ТОЛЬКО пребывание с мамами, был случай при мне- начался припадок в приёмной комнате, мама не хотела вызывать "Скорую", чтобы не фиксировали, а есть еще любительницы погулять- договариваются с воспитателями, а сами бегут погулять, в это время припадок-  все на грани инфаркта- воспитатели ведь ПРЕД- и- пенсионного возраста бывают на таких группах, молодые вообще боятся...А мама потом сказала, что и так прошло бы http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-4.gif

0

153

Pedagogovna написал(а):

Насчет травмы

Обязательно сходить надо к невропатологу дефектологу.

[/hide]

+2

154

Pedagogovna написал(а):

прописывали ТОЛЬКО пребывание с мамами

У нас сад работает с  8.00, так мамы уже в  7.30 у порога гарцуют. скидывают детей на воспитателей и бегом. и забирают этих детей самыми последними из сада. такое ощущение, что если бы разрешили - они бы их вообще не забирали. Не все мамы такие, но большинство.

+2

155

Девочки, в сад пришли детки с особенностями, нужно написать адаптированную программу для них, у девочки ДЦП, у мальчика психическое заболевание. Девочка - инвалид, у мальчика заключение ПМПКа т.е.  инвалидность + ОВЗ. Что это за программы или образовательные маршруты? Киньте свои программы у кого есть, будем разбираться. Заранее спасибо.

0

156

Добрый день! в нашем ПМСС- Центре для образца нам предложили вот такой вариант АОП. Возможно пригодится.

https://yadi.sk/i/HrsQeVm5jmWvg

+5

157

Брошь написал(а):

Девочки, в сад пришли детки с особенностями, нужно написать адаптированную программу для них, у девочки ДЦП, у мальчика психическое заболевание. Девочка - инвалид, у мальчика заключение ПМПКа т.е.  инвалидность + ОВЗ. Что это за программы или образовательные маршруты? Киньте свои программы у кого есть, будем разбираться. Заранее спасибо.

Отредактировано СветаЛана (2015-10-16 14:56:20)

+4

158

у меня тоже такая проблема возникла сейчас. У нас все группы для детей с ОВЗ, но компенсирующий вид с сада сняли. Подскажите начинающему пИсарю ((, какую в саду писать программу адаптированную или основную? У меня лично в голове складывается что и ту и другую....

0

159

https://yadi.sk/d/CB-RYhMCjnHGP
В этой папке литература , практический опыт, который может понадобиться в работе. Посмотрите, может подойдет что.  Но ... когда у ребенка инвалидность, то по его заболеванию обычно пишут рекомендации на что обратить внимание. Чисто практически, чтобы я сделала- девочка - ДЦП, там разный интеллект, разные сопутствующие заболевания- эти детки неоднородны- все разные. Поэтому , на месте воспитателя (если нет специалистов в саду) провела обследование ребенка, выявила на каком уровне он находится , что отстает, чего нет, и в чем нуждается (без оценки, т.е. мы не пишем не сформирован, или в стадии формировании и т.д.  ставим минус (нет) , плюс минус- непонятная , размазанная картина, но все равно надо работать в этом направлении  т.д. И вот на этом основании расписала бы свою работу всего на несколько месяцев. На год никак не получится , т.к. все  будет меняться, или может затормозиться или начнет формироваться. В зависимости от продвижения ребёнка и составлять - ведь можно взять минимальное количество задач по тому или иному направлению  (не надо много, т.к. нереально выполнить воспитателю, если есть специалист, то подбираться ближе к коррекционным программам, на них ориентироваться). Начинала с такими детьми всегда с сенсорики. Получается если у них, то создается положительный эффект, мотивация и начинают хорошо продвигаться, т.к. сразу виден результат. Здесь ведь можно и запланировать самостоятельное обслуживание и т.д. Уйти в социализацию..  Дети инвалиды всегда практически пролечиваются по несколько раз в год, соотносить с их лечением. Насчет мальчика -  На сайте здесь Светайра выставляла индивидуальный маршрут- великолепный образец. Чем зацепил меня- очень хорошо подходит для детей с ЗПР  и легко работать воспитателю.

+10

160

Shhurova написал(а):

Добрый день! в нашем ПМСС- Центре для образца нам предложили вот такой вариант АОП. Возможно пригодится.

СветаЛана написал(а):

у меня есть, посмотрите
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis … /программа Наталина, Устьяна.docx&name=программа Наталина, Устьяна.docx&c=562099bf57ec

Большое спасибо, уже легче.

0

161

Девочки, знаю по собственному опыту, что иногда бывает необходимо просто "тупо содрать" какой нибудь протокол, так как ни времени, ни сил на его составление нет! может кому  пригодятся мои протоколы. Они не слишком подробные и достаточно просты, но на проверке вопросов к ним не возникло..
https://yadi.sk/i/L6tN8t15jptKz

+11

162

Такие же простенькие планы ПМПк. У проверяющих так же не возникло ни вопросов к ним, ни претензий
https://yadi.sk/i/Wio9z53Ijptq2

+5

163

Маруська написал(а):

Девочки, знаю по собственному опыту, что иногда бывает необходимо просто "тупо содрать" какой нибудь протокол, так как ни времени, ни сил на его составление нет! может кому  пригодятся мои протоколы. Они не слишком подробные и достаточно просты, но на проверке вопросов к ним не возникло..
https://yadi.sk/i/L6tN8t15jptKz

Спасибо. Только таблицы в протоколы не вносятся. Она выносятся в приложение к протоколу. А в протоколе в скобках указывается (таблица прилагается).

0

164

Аврора написал(а):

Она выносятся в приложение к протоколу

Да, спасибо, я знаю, только при подготовке к серьёзной проверке хотелось как то "приукрасить" минималистические протоколы.  :blush: 
Проверяла заведующая кафедрой специального образования нашего областного  ЦСО и замечаний не сделала, сказала "меня здесь всё устраивает". Буду  выводить в приложение...

0

165

Маруська написал(а):

Проверяла заведующая кафедрой специального образования нашего областного  ЦСО и замечаний не сделала, сказала "меня здесь всё устраивает".

Честно говоря, возникли вопросы.
1. Кто выставляет такой диагноз Интеллектуальное развитие соответствует возрасту? По идее детский психоневролог. Но  в составе у вас его нет. Или это делается на основании справки от психоневролога? Насколько я знаю, такой диагноз психиатр или психоневролог не пишет. Там свои диагнозы. Это должно быть закреплено медсправкой. Все что касается интеллекта-  только медсправка. Мы, педагоги, не имеем оценивать.
2. В протоколе пишите- в одном случае дизартрический компонент, в другом - дизартрия. Как вы определяете где компонент, а где дизартрия?
3. Если вы прописываете в диагнозе ОНР I - II уровня, то синдром моторной алалии не пишется. Убирается слово синдром. Правильная формулировка ( по Лалаевой)  будет -  Общее недоразвитие речи (I уровень). Моторная алалия. Вообщем, посадила бы я логопеда, чтобы прописала правильные диагнозы.
4. Если существовать начинают протоколы, то , наверное , у логопеда должен существовать, так называемый, журнал движения. Он может называться по разному. там должна быть графа зачисление на логопункт- № протокола от ...  такого- то числа такого -то года. и графа выпуск с логопункта - опять № протокола от ... .... .
5. Вообще то лучше логопеду сразу после обследования самому формировать группы с одинаковым речевым диагнозом и представлять их по группам. Например, ОНР III уровня. Дизартрия. - 6 человек, ОНР I уровня. Моторная алалия. - 2 человека. ФФН - 4 человека. Почему так- потому что обучение по времени будет разное. 6. Далее вы прописываете в рекомендациях - Воспитание и обучение в группе компенсирующей/комбинированной направленности дошкольной образовательной организации по адаптированной программе дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи до конца 2014-2015 учебного года. Насколько я сейчас располагаю информацией- существует пока 2 программы для детей с ТНР. Что одна, что вторая - тяжеловаты для работы.  Москва только с ноября 2016 года приступает работать по ним. А до регионов вообще пока не дошло. Я к чему это - в принципе логопед должна написать рабочие программы ( а их может быть несколько ) свои. И в рекомендациях это может быть озвучено - направляется на занятия с логопедом ( если это логопункт) на 1 или 2 года обучения.
6. В протоколе вы пишите - Обсуждение рабочих программ воспитателей и специалистов- почему то специалисты у вас ушли на второй план. Всегда - после обследования детей именно логопед дает направления коррекционной работы, исходя от возраста детей, их особенностей и т.д.  Ему принадлежит ведущая роль в работе и эффективность его работы напрямую зависит от слаженности и организованности взаимодействия с воспитателем, в работе которого выделяется коррекционно – воспитательное общеобразовательное направление. Спрос ведь будет в первую очередь с логопеда,  а у вас получается по документам, сначала воспитатели, а потом специалисты. Воспитатель активно подключается к коррекционному процессу. Ведь не спроста пишется фраза - по заданию логопеда. Не надо вешать такую ответственность на воспитателя. Спрашивать надо с логопеда, а не с воспитателя. Как может написать рабочую программу воспитатель для таких детишек?
7. План работы- консультации  темы немного подправить.
Извините, если что не так. Но это мое мнение, не хочется чтобы были у вас вдруг неприятные моменты при проверке. Просто это у вас могут спросить...

Отредактировано Полинка (2015-10-19 23:34:51)

+4

166

Полинка написал(а):

Честно говоря, возникли вопросы.

Доброе утро! Вообще то я делилась только протоколами и планом, а никак не организацией коррекционно-развивающей работы.  Все заключения уже выставлены ПМПКомиссией, а не нашим консилиумом. У логопеда ведётся вся необходимая документация.

Полинка написал(а):

в принципе логопед должна написать рабочие программы ( а их может быть несколько ) свои.

и рабочие программы у нас есть и адаптированные, даже на каждого ребенка (так нам было велено)...
мы не первый год работаем, и "выстоили достойно" не одну проверку по данному направлению. А недавняя проверка сделала нам несколько замечаний только по локальным актам (и то в плане замены нескольких абзацев). Не мне Вам говорить, что у каждого региона свои подходы и требования.
У меня не было цели описывать всю нашу работу... протоколы и планы....и всего то!

0

167

Полинка написал(а):

Ему принадлежит ведущая роль в работе и эффективность его работы напрямую зависит от слаженности и организованности взаимодействия с воспитателем, в работе которого выделяется коррекционно – воспитательное общеобразовательное направление. Спрос ведь будет в первую очередь с логопеда,  а у вас получается по документам, сначала воспитатели, а потом специалисты. Воспитатель активно подключается к коррекционному процессу

и основную работу ведёт учитель-логопед, ну вот просто рука так взяла: сначала воспитателя написать, чисто механически...

Полинка написал(а):

Вообщем, посадила бы я логопеда, чтобы прописала правильные диагнозы.

А диагнозы наш учитель-логопед и не выставляет, после первичного обследования она прописывает только предварительные заключения и направляет для обследования и заключения на ПМПК в коррекционный центр, а вот там и неврологи и психологи, и дефектологи и логопеды...а с ними по поводу выставленных заключений не поспоришь...(был опыт).

0

168

Полинка написал(а):

Как может написать рабочую программу воспитатель для таких детишек?

Честно говоря пишет не воспитатель, а старший воспитатель (в данном случае я). Допускаю, что разнятся понятия "рабочая программа" у нас и у Вас в регионе. Мы брали простую рабочую программу с календарно-тематическим планированием и отдельно выделяли задачи для детей с ОВЗ. Предвидя Ваш вопрос - отвечу: задачи для детей с ОВЗ формировали с учителем-логопедом и опираясь на коррекционные программы. Вот как то так!

Признаюсь, во время проверки было сказано, что мы немного перестарались с рабочей программой, можно было не так подробно...но ведь нам бы только было сказано, мы и расстарались.
Кстати! Огромная благодарность Галине (galka) за её рабочие программы. Мы их брали за основу, естественно, со своим календарно-тематическим...

Отредактировано Маруська (2015-10-20 07:48:34)

0

169

Полинка написал(а):

Но это мое мнение, не хочется чтобы были у вас вдруг неприятные моменты при проверке. Просто это у вас могут спросить...

Спасибо!!!! Скопировала все и завтра дам своему логопеду прочитать. Я не специалист в логопедии, но как методисту, мне хочется, чтобы было все в порядке. У нас новый логопед на дополнительных услугах и я даже не задумывалась, как она фиксирует детей. Спасибо, еще раз, Елена!

0

170

Маруська написал(а):

Девочки, знаю по собственному опыту, что иногда бывает необходимо просто "тупо содрать" какой нибудь протокол, так как ни времени, ни сил на его составление нет! может кому  пригодятся мои протоколы.

Конечно пригодятся. Огромное спасибо!

Полинка написал(а):

Извините, если что не так. Но это мое мнение, не хочется чтобы были у вас вдруг неприятные моменты при проверке. Просто это у вас могут спросить...

Спасибо и за это мнение!
"Маруська" я думаю, что "Полинка" не хотела вас обидеть. И её мнение ценно, больше не для вас , а для нас, у которых только появились логопеды. Я каждый день вас  всех вспоминаю, на своей работе. Как бы я без вас работала!!! http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/41270-2.gif

+3

171

натуся-дон написал(а):

"Маруська" я думаю, что "Полинка" не хотела вас обидеть

Да что Вы, что Вы, какие обиды! Просто я поделилась работой ПМПконсилиума, а "Полинка"  говорила о работе ПМПкомиссии. У нас всю эту работу делает Центр диагностики и консультирования...

Аврора написал(а):

я даже не задумывалась, как она фиксирует детей

А здесь я думаю, логопед не может выставить заключения без участия ПМПкомиссии (а она как правило базируется в Центрах специального образования, или как там у кого называются). Может это только у нас так? Но прежде чем требовать с логопеда точных заключений, проконсультируйтесь...

0

172

Полинка написал(а):

Кто выставляет такой диагноз Интеллектуальное развитие соответствует возрасту? По идее детский психоневролог. Но  в составе у вас его нет. Или это делается на основании справки от психоневролога? Насколько я знаю, такой диагноз психиатр или психоневролог не пишет. Там свои диагнозы. Это должно быть закреплено медсправкой. Все что касается интеллекта-  только медсправка. Мы, педагоги, не имеем оценивать.
2. В протоколе пишите- в одном случае дизартрический компонент, в другом - дизартрия. Как вы определяете где компонент, а где дизартрия?
3. Если вы прописываете в диагнозе ОНР I - II уровня, то синдром моторной алалии не пишется. Убирается слово синдром. Правильная формулировка ( по Лалаевой)  будет -  Общее недоразвитие речи (I уровень). Моторная алалия. Вообщем, посадила бы я логопеда, чтобы прописала правильные диагнозы.

А вот к этому всему, как я уже и говорила, мы непричастны.. Что выставил ЦДК, то мы и принимаем в работу. А вот с формулировкой заключений - это тоже только они ответственны. Проверка ЦСО на это обратила внимание "не корректно поставлены заключения". Но мы люди маленькие...

0

173

Девочки, в пятницу был наш краевой вебинар по работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, делюсь презентациями с него:
https://yadi.sk/i/4qJejHDijy2uX  - деятельность специалистов ДОУ при сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов в рамках группы общеразвивающей направленности.
https://yadi.sk/i/8VPPRAXjjy32d  - особенности организации работы по социализации детей дошкольного возраста с  ОВЗ и детей-инвалидов.
https://yadi.sk/i/4fya5wIZjy36K - использование сенсорной комнаты в социализации детей с особенностями развития в условиях детского сада.
https://yadi.sk/i/S0b_-jyFjy39x  - реализация модели инклюзивной культуры участников образовательного процесса в системе "СЕМЬЯ - ДОУ - СОЦИУМ"

+12

174

Подскажите, если в садике появился ребенок -инвалид  (Ааутизм), то программу надо писать конкретно на него или на таких детей общую программу. У кого есть такой опыт ребенок аутист, поделитесь,пожалуйста.

0

175

У нас аутисты посещают лекотеку( 3раза в неделю, к разным специалистам  ).Настолько с аутистами так трудно- одни  на контакт не идут, уединяются, другие  просто бегают , как правило не разговаривают,третьи просто агрессивны. Индивидуальную программу пишем на каждого, в ней все специалисты  описывают  занятие и  дают краткую оценку  поведения, что выполнил, что нет и пр.Далее  следующий специалист видит  продвижение и планируют далее  его развитие.НО из маленького  своего опыта о  полноценном дошкольном образовании  таких детей  говорить  сложно , дай БОг они пройдут программу ДОу 1 -ой и 2 мл.группы.Вам  терпенья.

0

176

Да нет, ребенок спокойный,умный. Очень любит различные конструкторы. Там родители молодцы, возят по специалистам. У ребенка появилась речь, ( в 6 лет). Но на контакт никак ни идет.  как заниматься с ним?

0

177

ада написал(а):

Но на контакт никак ни идет.  как заниматься с ним?

Давайте реально исходить из того, что Аутизм - особая форма нарушенного психического развития, для которого характерны:
неравномерность формирования различных психических функций
трудности при установлении эмоционального контакта с внешним миром
стереотипичность в поведении
задержка и нарушение речевого развития (особенно коммуникативных функций речи).

Сейчас идет разговор об использовании в работе с аутистами  пиктограмм (  (от лат. pictus — рисовать и греч. γράμμα — запись) - знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде. Используют их как средство временного общения, как средство постоянного общения, как средство, способствующее развитию общения, речи, когнитивных функций.
Где можно взять материал - Система упражнений с пиктограммами по серии рабочих тетрадей  «Я – говорю!» авторы Л.Б. Баряева, Е.Т. Логинова, Л.В. Лопатина. Их по  моему 6 или 8 Я - ребенок
   Ребенок и его игрушки
   Ребенок в семье
   Ребенок в школе
   Ребенок и мир растений
   Ребенок и мир животных
   Ребенок и его дом
   Ребенок и явления природы. Часть книжек у меня есть. Если надо . выставлю.
В чем смысл этих пиктограмм- предмет и обозначение, как бы опорный сигнал. Их типы- картинки, обозначающие предметы и явления, обозначающие действия, обозначающие признаки предметов, обозначающие предлоги и союзы.
Как работа идет:
1.установление связи пиктограммы с реальным предметом, его реалистичным изображением (идентификация символа)
2. выбор нужной пиктограммы из ряда других
3.выбор такой же пиктограммы из ряда других
4. И уже выход на фразовую речь -составление фразы
Вот как бы так...

Литература есть по аутизму, но она как бы для специалистов, а здесь можно попробовать на картинках

+1

178

настолько индивидуальны  занятия с аутистами! И приёмов   много ( одного  можно посадить рядом с тьютером и от лица игрушки всё предлагать, другому необходимо телесное "зажатие"-но это выполняют ТОЛЬКО родственники, а третьи  могут  пойти на контакт найдя и повторяя за другом и пр.)Т.Е.если есть педагог- психолог в ДОУ  он  вам и будет  помогать, а нет,  вы  с основной массой детей, а он  будет  всегда заниматься любимым для него  делом .С тетрадями  и  мы пробовали работать из серии "Я говорю", но  получается  он  всё выполняет , а речь не  формируется ( ребенку-9 лет) На  сайтах  в НЕТЕ  можно  много  почерпнуть для  себя по работе с детками.Например , тут посмотрите http://smol.chudoforum.ru/t992-topic

Мы  где на  просторах нета  нашли беслатное распространение книг  и нам  много прислали

+1

179

Любаша (Любовь В) написал(а):

тут посмотрите http://smol.mybb.ru/t992-topic

  - форум отсутствует.
Нам сейчас всё нужно. Для нас это всё  новое, непонятное. Специалистов нет. Ребенку будет 7 лет, но скорее всего останется в садике еще на год. Для начала надо осилить программу. Полинка, будьте добры делитесь  чем можете. Никакой литературы тоже нет

0

180

ада написал(а):

Полинка, будьте добры делитесь  чем можете. Никакой литературы тоже нет

посмотрите на фейсбуке есть группы  по работе с такими детьми, там очень много интересного, и родителям советуйте, там и для них материала много.

0