Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Помогаем детям с ОВЗ

Сообщений 91 страница 120 из 282

91

Работаю с такими детьми более 20 лет в коррекционном детском саду. Раньше и у нас были дети только с лёгком степенью умственной отсталостью, а теперь все. Но самое обидное, что мы мучаемся и с детьми со сложными дефектами, а по окончанию детского сада в школу их не берут, только на домашнее обучение. Спрашивается, зачем мы работали.

+1

92

ufkrf написал(а):

В общеразвивающем саду? Какая наполняемость? Оплата труда отличается? Завалила вопросами....Деньги на условия выделяются?

Сад комбинированного вида, наполняемость -13 чел, по диагнозам норма-8(10),из них  4реб. -аутист, ДЦП(мама на руках носит), Даунёнок, эпилептик-с мамами на 4-часовое пребывание. Группу открыли по приказу, условия-0, отдел дошкольный вообще не видит проблем в количестве, прошлый год по области был ГОДОМ РАВНЫХ!!! возможностей-и- НИЧЕГО,,,всех обратившихся  в ГОРОНО родителей с такими детьми бросают нам, чтобы соблюсти ЗАКОН.Оплата- воспитателям 20%, няне на 1 тыс больше-но 6 тыс это разве нормально при работе с ними? -она в прошлом году в туалете с ними постоянно была, навыков самообслуживания у некоторых ...Про деньги -ну, какая-то сумма идёт за инвалидов на САД- группа это не ощущает-7 инвалидов только в моей группе, по саду- 12. Работаю учителем-дефектологом. Есть в саду ещё группа для детей с ЗПР-чуть легче они, но все ПЕД.запущенные. Инвалидность у нас получить БООльшая проблема-нормы видимо, достигшим 6,5 лет в редких случаях( УО, к примеру) даёт справку на продление пребывания в саду врач-психиатр еще на 1 год. Имеют родители , т.е. выпускники-право идти по Закону в массовую школу, но, как правило, отсеиваются при прохождении ПМПК городской или после 1 класса.

Отредактировано Pedagogovna (2014-02-02 00:16:21)

+1

93

Новрузовна написал(а):

Что делать ума не приложу....

Девчонки, конечно нормативно- правовой базы нет, нет методического обеспечения. да и курсов, которые могли бы повысить на местах наши знания, нет соответствующей подготовки наших воспитателей  - это я имею ввиду регионы и вообще, нет практически ничего....  Но  выбираться надо и обосновывать надо и писать надо, все надо, только хотя бы отчего бы... скакать в год лошади в нашем инклюзивном образовании... Я бы посоветовала бы пересмотреть литературу от белорусских коррекционников и литературу с Казахстана. Они наиболее практично эту работу расписали- хоть что то и оттуда переписать и подогнать под наших детей.

У нас видела только  на сайте института дефектологии  , почитать там
http://almanah.ikprao.ru/

если что, обращайтесь в личку

+3

94

Новрузовна написал(а):

Вот и от меня требуют индивидуальных занятий,разработки комплексов...а как я могу их разработать не имея спец знаний...не навредить бы...Да и при любой проверке меня спросят на каких основаниях я разработала тот или иной комплекс??? Что делать ума не приложу....как заведующей объяснить....? Не слышит она меня...вынь да полож индивидуалку...

что именно Вам нужно? Напишите примерные вопросы-поищу у себя...

0

95

Девочки работаю в обыкновенном ДОУ, поступил ребенок с диагнозом синдром Дауна. Знаю, что должна быть коррекционная программа для данного ребенка. Кто нибудь писал такую?

0

96

У детей с синдромом Дауна как правило есть инвалидность, при её оформлении родителям выдаётся ИПР, где прописывается вид обучение (VIII вид), это дети с нарушением интеллекта. Программа для этого вида Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева "Коррекционное воспитание и обучение". Но ребёнок должен был пройти ПМПк , которое и определяет программу обучение, это прописывается в заключениии ПМПк. А затем по результатам диагностики пишется индивидуальная образовательная программа на ребёнка. А материал по работе с этими детьми можно найти на Даунсайте.

+2

97

ЛЕКЦИЯ ФРЕДА ВОЛКМАРА О АУТИЗМЕ (РУССКАЯ ВЕРСИЯ)

+2

98

Дюймовочка написал(а):

поступил ребенок с диагнозом синдром Дауна. Знаю, что должна быть коррекционная программа для данного ребенка. Кто нибудь писал такую?

Вы- воспитатель? Тогда методист и все , кто является членом ПМП консилиума сада, составляют с Вами совместно, программу, по ней и работаете- это сейчас АКТУАЛЬНО и ОБЯЗАТЕЛЬНО- ведь проверки сразу просят эту программу. Ну и смотря от условий- возраст, наличие речи, что написано в направлении и выписке ПМПК(может быть в присутствии родителей- у меня есть такой ребенок(я-учитель-дефектолог)). Обращайтесь. Удачи.

0

99

Аврора, очень интересный материал про аутизм. У нас в детском саду с таким заболеванием более 15 детей. Хотелось бы показать материал воспитателям и учителям дефектологам, подскажите как можно скачать материал. Заранее благодарю.

0

100

Дюймовочка, в понедельник выложу образец, написания программы

+1

101

Грейс написал(а):

очень интересный материал про аутизм. У нас в детском саду с таким заболеванием более 15 детей

У вас есть какие-либо наработки по аутизму? Если поделитесь - буду очень благодарна. Я с понедельника вновь возвращаюсь на методическую работу в детский сад, в котором одна группа с ЗПР и одна группа для детей с РЖА (7 человек). Было бы интересно посмотреть на опыт других ДОУ.

0

102

Разъяснения позиции Минобразования и науки о части коррекционного и инклюзивного образования детей от 7 июня 2013 г.

Положение о психолого-медико-педагогической комисии, утвержденное МОН от 20.09.2013.

Отредактировано Аврора (2014-08-01 14:49:29)

+3

103

Коллеги. кто может поделиться индивидуальным маршрутом работы воспитателя с ребёнком ОВЗ. Хоть одним глазком посмотреть, как это пишется.  http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40862-2.gif

0

104

Про аутизм https://cloud.mail.ru/public/6791b82ae0b0/аутиз.rar

0

105

ptichka написал(а):

Коллеги. кто может поделиться индивидуальным маршрутом работы воспитателя с ребёнком ОВЗ. Хоть одним глазком посмотреть, как это пишется.

Разработка индивидуальной программы обучения ребенка
с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Код:
Индивидуальная программа обучения составляется специалистами Центра 
совместно с родителями сроком на один учебный год и содержит общие 
сведения о ребенке и родителях (ФИО ребенка, год рождения, место 
жительства, ФИО родителей, год обучения в ЦЛП), психолого-
педагогическую характеристику ребенка на момент составления программы, 
задачи педагогической помощи, содержание обучения и воспитания ребенка 
в условиях учреждения и семьи. 
Для постановки задач обучения используется авторский программно-
методический материал по предметам. Предлагаем познакомиться с 
содержанием программно-методического материала по отдельным 
предметам на двух примерах составления ИПО для обучающихся с ТМНР.
Михаил Т. 7 лет.
Психолого-педагогическая характеристика (фрагмент).
Миша захватывает предметы полной кистью. Мелкие предметы не 
захватывает. Предметная деятельность сформирована на уровне 
неспецифических манипуляций. Все предметы Миша берет в рот, сосет их. 
Ребенок не реагирует на свое имя, не понимает обращенную речь, не 
ориентируется в конкретной ситуации. Активная речь не развита. Идет на контакт со всеми детьми и взрослыми. Навыки самообслуживания не 
сформированы. Мальчик пользуется памперсами. 
На основе выявленного состояния развития ребенка, с учетом зоны его 
ближайшего развития была составлена индивидуальная программа обучения. 
Содержание ИПО для данного ребенка наполняют разделы следующих 
предметов: сенсорное развитие, предметные действия, самообслуживание, 
коммуникация, адаптивное физическое воспитание. 
Программно-методический материал по предмету «Сенсорное развитие»
включает 5 разделов: «Зрительное восприятие», «Слуховое восприятие», 
«Кинестетическое восприятие», «Восприятие запаха», «Восприятие вкуса». 
Раздел «Зрительное восприятие» представлен следующими задачами: 
локализация неподвижного источника звука, прослеживание за близко 
расположенным перемещающимся источником звука (для детей с 
нарушениями зрения), локализация неподвижного удаленного источника 
звука, соотнесение звука с его источником, нахождение одинаковых по 
звучанию объектов. Из этого раздела в ИПО Миши Т. были выбраны задачи: 
прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом, 
прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом.
Раздел «Слуховое восприятие» программно-методического материала 
включает следующие задачи: локализация неподвижного источника звука, 
прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником 
звука (для детей с нарушениями зрения), локализация неподвижного 
удаленного источника звука, соотнесение звука с его источником, 
нахождение одинаковых по звучанию объектов. В индивидуальную 
программу Миши Т. вошла задача – локализация неподвижного источника 
звука. 
Раздел программно-методического материала «Кинестетическое 
восприятие» представлен следующими задачами: адекватная эмоционально-
двигательная реакция на прикосновения человека, на соприкосновение с материалами, различными по температуре, фактуре и вязкости, адекватная 
реакция на вибрацию, исходящую от объектов, на давление на поверхность 
тела, восприятие положения тела и частей тела, адекватная реакция на 
соприкосновение тела с разными видами поверхностей. В ИПО Миши Т. из 
этого раздела вошли задачи: адекватная эмоционально-двигательная 
реакция на прикосновения человека, на соприкосновение с материалами, 
различными по температуре, фактуре и вязкости, адекватная реакция на 
вибрацию, исходящую от объектов, на давление на поверхность тела, 
адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами 
поверхностей.
Программно-методический материал по предмету «Предметные 
действия» включает 2 раздела: «Действия с материалами» и «Действия с 
предметами».
В разделе «Действия с материалами» сформулированы задачи на 
формирование следующих действий: сминание материала, разрывание 
материала, размазывание материала, разминание материала, пересыпание 
материалов, переливание материалов, наматывание материала. В ИПО Миши 
Т. из этого раздела включены задачи: сминание материала, разрывание 
материала, размазывание материала, разминание материала двумя руками.
При составлении ИПО ребенка обучающие задачи индивидуализируются. 
Например, указывается конкретный материал, с которым будет проводиться 
работа – размазывание материала (краска, клейстер); способ выполнения 
действия – разминание материала двумя руками (соленое тесто, пластилин) 
и т.д. 
Раздел «Действия с предметами» представлен задачами: захват, 
удержание, отпускание предмета, вынимание / складывание предметов, 
перекладывание предметов, встряхивание предмета, вставление предметов, 
нанизывание предметов, вращение предмета, открывание / закрывание предмета, нажимание на предмет, сжимание предмета, толкание предмета. В 
индивидуальную программу Миши Т. вошли следующие задачи: вынимание 
предметов (из коробки), встряхивание предмета (шумящие и звенящие 
предметы), складывание предметов (в коробку), перекладывание предметов 
(из одной коробки в другую), нажимание на предмет всей рукой, сжимание 
предмета одной рукой/двумя руками (резиновые игрушки, губка), вставление 
предметов (стаканчики и шарики одинаковой величины), нанизывание 
предметов на стержень. 
Программно-методический материал по предмету «Самообслуживание»
включает 4 раздела: «Обращение с одеждой и обувью», «Прием пищи», 
«Пользование туалетом», «Гигиена тела».
Раздел «Обращение с одеждой и обувью» представлен следующими 
задачами: расстегивание (развязывание), застегивание (завязывание) 
липучек, молний, пуговиц и т.д., снятие/одевание предметов одежды, обуви, 
соблюдение последовательности действий при раздевании/одевании, 
контроль своего внешнего вида; различение передней, задней, лицевой, 
изнаночной, верхней, нижней сторон одежды, правого и левого ботинка и 
т.д., выворачивание одежды. Поскольку у мальчика предметная 
деятельность сформирована на уровне неспецифических манипуляций, 
формирование умений и навыков обращения с одеждой и обувью не является 
зоной ближайшего развития на этот учебный год, поэтому в ИПО Миши Т. 
отсутствуют задачи этого раздела программно-методического материала. 
Раздел «Прием пищи» представлен следующими задачами: сообщение о 
желании пить, питье через соломинку, из кружки, наливание жидкости в 
кружку, еда руками, ложкой, вилкой, пользование ножом и вилкой, 
салфеткой во время приема пищи, накладывание пищи в тарелку. В 
индивидуальную программу Миши Т. из этого раздела включены задачи: еда 
ложкой с насадкой, питье из кружки - поильника (удержание двумя руками). В разделе «Посещение туалета» сформулированы следующие задачи:
сообщение о желании сходить в туалет, сидение на унитазе и оправление 
нужды, пользование туалетной бумагой, соблюдение последовательности 
действий в туалете. В ИПО Миши Т. вошла одна задача: сидение на унитазе 
и оправление нужды в соответствии с формируемыми биологическими 
часами с указанием конкретного времени посещения туалета. 
Раздел «Гигиена тела» содержит следующие задачи: различение вентилей 
с горячей и холодной водой, регулирование напора струи воды, смешивание 
воды до комфортной температуры. Мытье и вытирание рук, нанесение крема 
на руки. Подстригание ногтей ножницами, подпиливание ногтей пилочкой, 
нанесение лака на ногтевую поверхность, удаление лака с ногтей. Мытье и 
вытирание лица, сморкание, нанесение косметического средства на лицо,
бритье электробритвой. Чистка зубов, полоскание полости рта, соблюдение 
последовательности действий при чистке зубов. Расчесывание волос 
расческой, мытье и вытирание волос, соблюдение последовательности 
действий при сушке волос феном. Мытье и чистка ушей. Мытье и вытирание 
ног, соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании тела, 
соблюдение правил интимной гигиены. Пользование гигиеническими 
прокладками, пользование косметическими средствами. В индивидуальную 
программу Миши Т. включена только одна задача: мытье рук (включающее 
отдельные отрабатываемые действия): намачивание рук, намыливание рук
жидким мылом, смывание мыла с рук.
Программно-методический материал по предмету «Коммуникация»
представлен следующими задачами: адекватное реагирование на контакт с 
взрослым, на присутствие нескольких людей, установление зрительного 
контакта с взрослым, реагирование на собственное имя, приветствие 
собеседника, привлечение к себе внимание различными средствами 
(звучащие предметы, жесты, изображения, речь и др.), поддержание 
зрительного контакта в процессе общения, выражение своего желаниявзглядом, жестом, изображением, словом, обращение с просьбой о помощи, 
выражение согласия\несогласия в ответ на заданный вопрос или 
предложенную ситуацию, выражение благодарности, соблюдение 
очередности в разговоре, ответ на вопросы, задавание вопросов, соблюдение 
дистанции в разговоре, общение с собеседником с учетом его 
эмоционального состояния, прощание с собеседником. В ИПО Миши Т. 
вошли задачи: адекватное реагирование на контакт с взрослым, 
установление зрительного контакта с взрослым, реагирование на 
собственное имя.
Екатерина Р. 17 лет.
Психолого-педагогическая характеристика (фрагмент).
Мелкая моторика развита слабо. Все действия Катя выполняет правой 
рукой, левая рука практически не задействована. Во время письма, рисования 
у Кати отмечается недостаточная сила нажатия на карандаш, кисть. У 
девушки большой активный и пассивный словарный запас. Катя говорит 
невнятно, в речи использует предложения из 2-х — 3-х слов, иногда заменяет 
речь жестом, не договаривает слово до конца. Катя знает некоторые буквы 
(А, О, У, С, М и др.), читает слоги и односложные слова из знакомых букв. 
Пишет некоторые буквы, слоги по образцу и под диктовку, самостоятельно 
пишет свое имя. Катя имеет отдельные представления о предметах и 
явлениях окружающей действительности. Девушка знает назначение и 
функционально использует большинство знакомых окружающих предметов. 
У нее сформированы временные представления (вчера, сегодня, завтра, 
потом, сейчас и др.). Катя очень эмоциональная, чуткая девушка. Она 
адекватно реагирует на эмоциональное состояние других людей. Девушка 
любит находиться среди детей и взрослых, часто сама выступает 
инициатором контакта со знакомыми людьми. Катя обслуживает себя, ноей необходима помощь при застегивании пуговиц, молний, завязывании 
шнурков. Девушка ест сама, правильно использует столовые приборы.
На основе данных оценки состояния развития ребенка, отраженной в 
психолого-педагогической характеристике, была разработана 
индивидуальная программа обучения. Содержание ИПО для данного ребенка 
наполняют разделы следующих предметов: предметные действия, 
самообслуживание, развитие речи, социальное поведение, профильный труд, 
домоводство, изобразительная деятельность, математика, природа и человек. 
Для постановки задач обучения также использовался авторский 
программно-методический материал по предметам. Содержание программно-
методического материала по отдельным предметам («Предметные действия», 
«Самообслуживание», «Коммуникация») представлено в первом примере. Из 
программно-методического материала в индивидуальную программу Кати 
Р. включены следующие задачи по предметам: 
• «Предметные действия»: нанизывание бус на основу, 
откручивание/закручивание деталей конструктора, перекладывание 
предметов пинцетом из емкости, наматывание нити. 
• «Самообслуживание»: выполнение последовательности действий при 
уходе за руками, при чистке ушей, пользование гигиеническими и 
парфюмерными средствами: гигиеническая помада, влажные салфетки, 
крем, соблюдение правила интимной гигиены подростка-девушки, 
правильная посадка во время приема пищи, использование ножа и вилки, 
использование салфетки во время и после еды; различение лицевой 
/изнаночной стороны одежды, складывание одежды и укладывание на 
место, застегивание крупных пуговиц, контроль внешнего вида (на себе, в 
зеркале). 
• «Коммуникация»: выражение своих желаний (словом, предложением, 
ответы на вопросы (предложением), задавание вопросов. Программно-методический материал по предмету «Социальное 
поведение» представлен следующими задачами: поддержание правильной 
позы во время занятия, контроль действий своих рук во время выполнения 
задания, выполнение действия по подражанию и по образцу, выполнение 
речевых инструкций, выполнение заданий от начала до конца, соблюдение 
последовательности действий при выполнении задания, переход к 
выполнению следующего задания, последовательное выполнение нескольких 
заданий, сигнализирование об окончании выполнения задания, выполнение 
действий по сигналу, совершение выбора, соблюдение очередности, 
следование правилам игры, обращение за разрешением к взрослым, когда 
ситуация этого требует, контроль своих эмоций, соблюдение общих правил 
поведения в общественных местах. 
В ИПО Кати Р. из этого раздела включены задачи: поддержание 
правильной позы во время занятия, следование правилам игры («Трубочист», 
«Мемори», «Ворона»), контроль своих эмоций (проявление чувств, 
сдерживание своих чувств), соблюдение общих правил поведения в 
общественных местах (извиняться, отвечать на извинение, просить о 
помощи при необходимости, отвечать на просьбу о помощи).
Программно-методический материал по предмету «Развитие речи»
представлен следующими задачами: понимание простых по звучанию слов: 
«мама», «папа», «дядя» и др., понимание существительных: имен членов 
семьи, педагогов, учащихся класса; объектов, явлений; понимание 
обобщающих понятий; понимание глаголов, прилагательных, наречий, 
местоимений, числительных, предлогов; понимание простого и сложного 
предложения; употребление отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых 
комплексов, употребление простых слов, своего имени, имен членов семьи, 
педагогов, учащихся класса; употребление существительных, обобщающих 
понятий, глаголов, прилагательных, наречий, местоимений, числительных, 
предлогов; употребление простых и сложных предложений; пересказ текстапо плану, представленному в виде предметных картинок, мнемокартинок, 
ответы на вопросы по содержанию текста, определение последовательности 
событий, договаривание слов в предложении, составление описательного 
рассказа, составление рассказа по последовательно продемонстрированным 
действиям, составление рассказа о себе, составление рассказа по серии 
сюжетных картинок; различение напечатанных слова, обозначающих имена, 
предметы, действия, называние буквы, написание буквы, слова. 
В индивидуальную программу Кати Р. включены задачи: понимание 
существительных (с указанием тем), качественных прилагательных, 
наречий, личных и притяжательных местоимений, понимание предлогов (с 
указанием предлогов), сложных предложений с союзами (потому что, если); 
употребление названий предметов по темам (с указанием тем), 
качественных прилагательных, наречий, личных и притяжательных 
местоимений, употребление простых нераспространенных предложений, 
ответы на вопросы по содержанию текста, пересказ по плану в виде 
вопросов, сюжетных картинок, составление рассказа о себе; называние и 
написание букв (с указанием конкретных букв), написание слов (по образцу, 
под диктовку).
Программно-методический материал по предмету «Изобразительная 
деятельность» включает 3 раздела: «Аппликация», «Рисование», «Лепка». 
Раздел «Аппликация» программно-методического материала представлен 
следующими задачами: различение видов бумаги среди других материалов, 
различение инструментов и приспособлений, используемых для 
изготовления аппликации; сминание бумаги, разрывание бумаги заданной 
формы, размера, сгибание листа бумаги, намазывание поверхности клеем, 
выкалывание шилом по контуру, разрезание бумаги ножницами, вырезание 
по контуру, сборка изображения объекта из нескольких деталей, 
конструирование объекта из бумаги; соблюдение последовательностидействий при изготовлении предметной аппликации, декоративной 
аппликации и сюжетной аппликации. 
Раздел «Лепка» представлен задачами: представлен следующими 
задачами: различение пластичных материалов и их свойств, различение 
инструментов и приспособлений, используемых в работе с пластичными 
материалами, разминание теста, пластилина, глины, раскатывание теста, 
глины скалкой; отрывание, отщипывание, откручивание, отрезание кусочка 
материала от целого куска, размазывание пластилина, катание колбаски и 
шарика, получение формы путем выдавливания ее формочкой, вырезание 
заданной формы по шаблону; сгибание колбаски в кольцо, закручивание 
колбаски в жгутик, плетение из нескольких колбасок, проделывание 
отверстия в детали, расплющивание материала, скручивание колбасы, 
лепѐшки, полоски, защипывание края детали; соединение деталей изделия 
разными способами: прижатием, примазыванием, прищипыванием; лепка 
предмет из одной и нескольких частей, оформление изделия различными 
декоративными способами, лепка изделия с декоративным орнаментом, 
лепка нескольких предметов, объединѐнных сюжетом. 
В индивидуальную программу Кати Р. не вошли задачи из разделов «Лепка» 
и «Аппликация». Навыки и умения, приобретенные на этих предметах, 
используются на занятиях по профильному труду. Поэтому в ИПО Кати Р. 
представлены разделы «Керамика» и «Полиграфия». 
Раздел «Рисование» программно-методического материала включает 
следующие задачи: различение материалов и инструментов, используемых 
для рисования, оставление графического следа на бумаге, доске, стекле, 
рисование карандашом, соблюдение последовательности действий при 
работе с красками, рисование кистью, выбор цвета для рисования, получение 
цвета краски путем смешивания красок, рисование точки и линии,
соединение точек, рисование геометрических фигур; соблюдение контура, 
заполнение контура точками, штриховка, рисование контура предмета, дорисовывание предмета, рисование с натуры предмета (объекта) 
окружающей действительности; рисование элементов орнамента, дополнение 
готового орнамента элементами растительной и геометрической форм, 
рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе, 
круге, квадрате; дополнение сюжетного рисунка рисованием нескольких 
предметов (объектов), связанных между собой по смыслу, расположение 
объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка, 
рисование приближенных и удаленных объектов, подбор цвета для 
рисования сюжетного рисунка, рисование сюжетного рисунка, соблюдение 
последовательности действий при рисовании в определенной технике. 
В ИПО Кати Р. из этого раздела вошли задачи: заполнение контура 
точками, штриховка, получение цвета краски путем смешивания красок, 
рисование контура предмета, дорисовывание предмета, рисование с натуры 
предмета (объекта) окружающей действительности; рисование элементов 
орнамента, дополнение готового орнамента элементами растительной и 
геометрической форм, рисование орнамента из растительных и 
геометрических форм в полосе, круге, квадрате; дополнение сюжетного 
рисунка рисованием нескольких предметов (объектов), связанных между 
собой по смыслу, подбор цвета для рисования сюжетного рисунка, 
рисование сюжетного рисунка (из заданных объектов и по представлению), 
срисовывание сюжетного рисунка; соблюдение последовательности 
действий при рисовании в технике монотипии, воскографии. 
Рассмотренные примеры отбора содержания для ИПО с учетом особых 
образовательных потребностей обучающихся с ТМНР показывают 
значимость разработки специальной индивидуальной образовательной 
программы для обучения и воспитания таких детей. Благодаря ИПО все дети 
с тяжелыми и множественными нарушениями развития, вне зависимости от 
тяжести состояния, могут вписаться в образовательное пространство, где«принципы организации предметно-развивающей среды, оборудование и 
технические средства, программа обучения, содержание и методы работы 
определяются индивидуальными возможностями и особыми 
образовательными потребностями ребенка».

+4

106

Девочки, я вернулась на работу в сад, в котором в  2011 году работала методистом. У нас две группы для особых детей: группа с РДА и группа ЗПР+интеллектуальная недостаточность. Сегодня разбирала бумаги, наткнулась на методички, которая заведующая привезла с конференции по инклюзии. Времени пока нет сканировать, как только разгребу основные дела, сделаю.

0

107

На базе нашего ДОУ  с 1 сентября  открывают лекотеку( для детей ОВЗ не посещающих ДО) педагогами специалистам без прохождения курсов и пр.  работать! как и что- вообще не понятно, опять самоучками быть! Один мальчик в доу -явно-ЗПР, другой глухой( с двуми  аппаратами на ушках) но в  мед.картах родители скрывают данный факт - 1 группа здоровья. так что с "чужими" работать" а своих не брать -если от родителей нет запроса?

0

108

Кое-что нашла по лекотеке. этот сайт заблокирован488067
этот сайт заблокирован488068
этот сайт заблокирован488070
этот сайт заблокирован488072

+2

109

Нашла книги по Лекотеке, кое что можно взять.
этот сайт заблокирован488596

0

110

Вот ещё одна этот сайт заблокирован488606

0

111

Мы открыли в прошлом году. Выделили отдельный кабинет, куда разместили игрушки и разные пособия. Дети приходят заниматься с родителями возраст от1 до 7 лет (дети с синдромом Дауна, ДЦП, РАС). Занятия проводят педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, физинструктор. Приходят 2 раза в недёлю. Если ребёнок не может посещать занятия, родители получают консультации, задания и пособия

0

112

Я выкладывала книгу Семипалатинскую, ныне город Семей об организации лекотек, информация там интересная, так как сами понимаете - последствия деятельности Семипалатинского полигона отразились на детях данного региона Казахстана и педагоги имеют большой (печальный) опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Я продублирую еще раз этот файл

https://cloud.mail.ru/public/3162a05642bf/МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.doc

+1

113

https://sites.google.com/site/avameidin … ecialistov АУТИЗМ и СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
Список рекомендуемых материалов к началу нового учебного года для учителей, тьюторов, специалистов

0

114

Pedagogovna написал(а):

https://sites.google.com/site/avameidin … ecialistov АУТИЗМ и СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
Список рекомендуемых материалов к началу нового учебного года для учителей, тьюторов, специалистов

Невозможно отобразить страницу, ссылка неверная.

0

115

Наташа, у меня открывается, наверное, с Казахстана не видно

0

116

Аврора написал(а):

Невозможно отобразить страницу, ссылка неверная.

Открывается, у меня... а так? https://sites.google.com/site/avameidinru/Home
еще http://outfund.ru/kak-vybrat-sposob-kom … -autizmom/  Как выбрать способ коммуникации для невербального ребенка с аутизмом?

Отредактировано Pedagogovna (2014-08-07 22:21:42)

0

117

Pedagogovna написал(а):

Открывается, у меня... а так?

Нет, не открывается, к сожалению Можете попробовать в Облако маил ру загрузить?

0

118

Аврора написал(а):

Нет, не открывается, к сожалению Можете попробовать в Облако маил ру загрузить?

Там только ссылки на статьи... А на этом сайте дублируется этот же  материал http://outfund.ru/kak-dobitsya-reakcii- … -autizmom/   Материал для школ, но выбрать можно дошкольный
А в посте 105 я выкладывала из апрельского вебинара, проводила С.Танцюра

Отредактировано Pedagogovna (2014-08-09 20:34:38)

+1

119

Анкета для родителей о реализации инклюзивного образования в ДОО

https://yadi.sk/i/tm8IzVVNaTu55

+2

120

http://obuchalka-dlya-detey.ru/obo-mne/
На сайте «Обучалка» вы также найдете полезную информацию о том, что включает обучение аутичных детей с помощью системы альтернативной коммуникации с использованием карточек PECS. Представленные на сайте материалы помогут вам проводить занятия с аутичными детьми, не зависимо от уровня их интеллектуального развития.

+1